Проблемы самовоспитания и самосовершенствования: апология развития

Как самовоспитание влияет на развитие личности кратко

Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самовоспитание — деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют его зрелость и являются предпосылками организации самовоспитания.

Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как самообязательство(добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества); самоотчет(ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь); осмысление собственной деятельности и поведения(выявление причин успехов и неудач); самоконтроль(систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления,которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции. Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, профессии, условий жизни.

К методам самовоспитания относятся: самопознание, самообладание, самостимулирование.

Самопознание включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценку, самосравнение.

Самообладание опирается на самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.

Самостимулирование предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение. Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоубеждение являются основными приемами самовоспитания.

Билет 24. Обучение в процессе формирования личности.

Обучение — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний. Одна из основных категорий педагогики.

Традиционное обучение.

Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно — в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка

Развивающее обучение.

Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня школу, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования.

Смысл сказанного выше в последующем конкретизируется путем выделения двух типов мышления: рассудочно-эмпирического и теоретического.

Эмпирическое мышление — ориентация на внешние, чувственно воспринимаемые свойства. Обобщение, если оно выполняется на материале многих задач, так же базируется на внешних признаках.

Теоретическое мышление — способ ориентации, обеспечивающий выделение всеобщего для этого класса задач отношения (это первый, аналитический уровень обобщения).

два крайних типа технологий обучения, между которыми расположен весь спектр реализуемых практически: знания суммирующие и интеллектразвивающие технологии (в дальнейшем просто суммирующие и развивающие технологии).

Первый тип ориентирован на накопление суммы знаний (данные и алгоритмы), во втором конкретные знания являются в первую очередь средством формирования системы знаний (модели мира) и отработки на ней когнитивных операций.

Итак, с термином развивающее обучение, мы не связываем никаких конкретных систем развивающего обучения, и понимаем его как учебный процесс, в котором, наряду с передачей конкретных знаний, уделяется должное внимание процессу интеллектуального развития человека, направленного на формирование его знаний в виде хорошо организованной системы, на отработку когнитивных структур и операций в рамках этой системы.

Дистанционное обучение.

Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

Дистанционная форма обучения (ДО) — это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

Активный метод– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Интерактивный метод – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

При рассмотрении воспитания и обучения как процессов, обращенных на развитие человека (количественный и качественный рост организма, восхождение от простого к сложному,
от низшего к высшему), обычно предполагается, что развитие детерминируется как внешними (экологическими, социокультурными), так и внутренними (физиологическими, психическими, наследственно-биологическими) факторами.

Саморазвитие представляет собой широкое понятие, включающее любую активность субъекта, осуществляемую сознательно или подсознательно, прямо или косвенно и приводящую к прогрессивным изменениям психических, физических функций, социальных способностей. В этом понятии возможно выделение двух аспектов:

Самообразование, по мнению В.В. Краевского, включает два особых вида деятельности:

  • самообучение, т. е. обучение самого себя – самостоятельное познание
  • самовоспитание –самосовершенствование человека, духовное очищение, самостоятельное приобщение к нравственным ценностям, накопленным цивилизацией за тысячелетия ее
    существования.

Самовоспитание можно охарактеризовать как субъективацию человека, становление человека субъектом социализации. Этот процесс происходит на протяжении всей жизни, и на каждом возрастном этапе перед человеком встают задачи, от успешности решения которых зависит его развитие. Условно можно выделить три группы задач, решаемых человеком на различных этапах социализации: естественно-культурные, социально-культурные и социально-психологические.

Читать статью  Как и с чего начать развиваться в жизни

Естественно-культурные задачи – достижение определенного уровня физического и
сексуального развития в результате:

  • достижения определенной степени познания телесного канона, свойственного той культуре, в которой он живет;
  • усвоения элементов этикета, символики, кинесического языка (жесты, мимика, позы,
    пантомимика);
  • развития и (или) реализации физических и сексуальных задатков;
  • ведения здорового образа жизни в соответствии с половозрастными и индивидуальными возможностями.

Социально-культурные задачи – познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые – специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период его истории. Эти задачи объективно определяются обществом в целом, а также этнорегиональными особенностями и ближайшим окружением человека.

Социально-психологические задачи – это становление самосознания личности, ее
самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы
их решения.

Самоопределение личности предполагает выбор личностью определенной позиции в различных сферах актуальной жизнедеятельности и выработку планов на различные отрезки будущей жизни.

Самоутверждение – достижение субъективной удовлетворенности результатом и (или)
процессом самореализации.

Самоактуализация не может быть конечным предназначением человека. Более того, она не может быть даже первичным стремлением, но всего лишь результатом, сопровождающим достижение цели, осуществление смысла жизни.

Как самовоспитание личности влияет на достижение успеха?

Главная основа самовоспитания личности – это умение каждого из нас относится критично к собственной персоне. Уметь брать ответственность за поступки и проявлять настойчивость для достижения поставленной цели, следуя готовым методам и советам профессионалов.

Роль самовоспитания в жизни каждого человека

Роль самовоспитания в формировании личности, популярные мотивы:

  • кардинальные жизненные перемены;
  • желание искоренить недостатки;
  • достичь самосовершенства и самореализации;
  • соответствовать гражданским идеалам;
  • желание измениться и следовать положительному примеру;
  • подготовить себя к профессиональным трудностям, стать сильнее морально;
  • достижение карьерного роста;
  • материальные интересы и т.д.

Правила, которых следует придерживаться на пути к самовоспитанию:

Методы эффективного самовоспитания личности

В процессе работы над собой вам следует использовать традиционные и проверенные методы самовоспитания, которые применяют с учетом поставленных целей и задач.

Популярные и важнейшие методы для достижения ваших целей, как фактор личностного развития:

  • самоубеждение;
  • самокритика;
  • самообязательство;
  • самовнушение;
  • сопереживание;
  • самопринуждение;
  • самонаказание.

роль мотивации и самодисциплины

Самоубеждение. Вам необходимо найти у себя ряд недостатков и убедить изжить их. Проговаривайте минуса вслух, не стоит акцентировать внимание только на мысленном убеждении.

Самокритика. Найдите у себя недостаток и критикуйте себя до тех пор, пока его не искорените. Поставьте себе цель убрать негативные черты характера.

Самовнушение. Вы сами себе психолог и работаете над собой, используя самовнушение. Для этого вслух повторяйте желаемое и ведите себя так, как проговорили.

Сопереживание. Это метод поможет вам научиться сопереживать, сочувствовать окружающим, которые нуждаются в помощи. Суть метода заключена в его названии. Помогайте близким в трудных ситуациях, ставьте себя на их место.

Самопринуждение. Вы приняли решение о том, что хотите изменить, но почему-то действия откладываете на потом. Этот метод позволит вам воспитать в себе новую черту характера и не отлаживать все на потом. Старайтесь проговаривать и сразу приступать к действиям.

Данные методы помогут вам изменить себя, стать лучше, суметь преодолеть страхи на пути к самосовершенству. Но только плодотворная работа поможет вам добиться успеха и достичь заветной цели.

Книги и тренинги, направляющие на самовоспитание и саморазвитие

Зачем нужно человеку посещать тренинги и читать литературу? Не забывайте о мотивации, ведь книги – это один из лучших источников информации, который поможет вам в процессе самосовершенствования.

При желании, посетите тренинги для личностного развития. Известные мастера:

  • Сафронов Игорь;
  • Вуйчич Николас;
  • Гандапас Радислав;
  • Пантосевич Ицхак;
  • Азимов Сергей;
  • Колесов Павел и др.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сущность самовоспитания и его роль в формировании личности.pptx

Сущность самовоспитания и его роль в формировании личности Учитель математики.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сущность самовоспитания и его роль в формировании личности Учитель математики.

Сущность самовоспитания и его роль в формировании личности Учитель математики НСШ №2 Острянина Ирина

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколени.

Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.

воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. их следует ра.

воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.

Уже в раннем детстве родители сознательно и бессознательно формируют образцы.

В процессе воспитания необходимо побудить подростка к осуществлению самовоспи.

Самовоспитание - деятельность человека, направленная на изменение своей лично.

Самовоспитание — деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания

Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как: самообязательст.

Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как: самообязательство; самоотчет; осмысление собственной деятельности и поведения; самоконтроль. Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции. К методам самовоспитания относятся: самопознание; самообладание; самостимулирование.

Самопознание включает: - самонаблюдение, - самоанализ, - самооценивание, - са.

Самопознание включает: — самонаблюдение, — самоанализ, — самооценивание, — самосравнение. Самообладание опирается на: — самоубеждение, — самоконтроль, — самоприказ, — самовнушение, — самоподкрепление, — самоисповедь, — самопринуждение.

Все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии личности, стали по.

Все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии личности, стали подразделять на две группы — внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам личностного развития человека. Природные склонности, способности и задатки, а так же вся совокупность его чувств и переживаний, которые возникают по влиянием внешних воздействий, относятся к внутренним факторам.

С этой точки зрения должно быть понятно, что воспитание играет определяющую р.

С этой точки зрения должно быть понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутренние стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активности и собственное стремление растущего человека к своему совершенствованию в конечном итоге и определяют его личностное развитие.

Из этого следует - и это необходимо подчеркнуть, - что процесс развития лично.

Из этого следует — и это необходимо подчеркнуть, — что процесс развития личности по существу приобретает характер саморазвития. Л.Н. Толстой сравнивал развитие человека с тем, как растет плодовое дерево, ведь в буквальном смысле не человек его выращивает — оно само растет. Он только создает условия и стимулирует этот рост: рыхлит и удобряет почву, когда нужно поливает, уничтожает вредителей.

Читать статью  37 из 100: Как творить, путешествовать и строить бизнес, когда нет денег? Крик души читательницы. Начало

Существуют правила способствующие самовоспитанию: Пять “надо”:

Существуют правила способствующие самовоспитанию: Пять “надо”:

НАДО 1: Всегда помогать родителям

НАДО 1: Всегда помогать родителям

НАДО 2: Выполнять требования учителей учиться добросовестно.

НАДО 2: Выполнять требования учителей учиться добросовестно.

НАДО 3: Быть честным.

НАДО 3: Быть честным.

НАДО 4: Подчинять личные интересы коллективным.

НАДО 4: Подчинять личные интересы коллективным.

НАДО 5: Всегда и всюду проявлять добросовестность.

НАДО 5: Всегда и всюду проявлять добросовестность.

Пять “можно”:

МОЖНО 1: Веселиться и играть, когда работа сделана на “отлично”.

МОЖНО 1: Веселиться и играть, когда работа сделана на “отлично”.

МОЖНО 2: Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам.

МОЖНО 2: Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам.

МОЖНО 3: Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится !

МОЖНО 3: Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится !

МОЖНО 4: Учиться у других, если они лучше тебя трудятся.

МОЖНО 4: Учиться у других, если они лучше тебя трудятся.

МОЖНО 5: Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам.

МОЖНО 5: Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам. Это нужно тебе самому!

В.Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого.

В.Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя”. Что дает человеку знание самого себя? 1.Объективно оценить себя, свои возможности и способности. Исходя из этого, определить цели жизни. 2.Не допускать ошибок, разочарований, необоснованных претензий, крушения жизненных планов. 3. Определить свое призвание, безошибочно выбрать профессию. 4.Не претендовать на особое внимание к себе со стороны окружающих; скромность и достоинство — показатели объективной самооценки. 5. Искать причины неприятности в себе, а не в других.

Интересная традиция, которая возникла в очень давние времена у юношей и девуш.

Интересная традиция, которая возникла в очень давние времена у юношей и девушек. Юность — это возраст, когда человек пытается познать самого себя, определить, кто же он, какой он, как он выглядит в глазах других людей. В этом может помочь дневник. Теперь не модно писать дневники, и очень жаль. Дневник — великолепное средства самопознания, а следовательно, и самовоспитания. В дневнике люди обычно отмечают свои недостатки, свои сильные стороны, но чаще всего недостатки, поверяют страницами дневника сокровенные мечты и раздумья.

Таким образом, результатом самовоспитания является личность. Смысл самовоспит.

Таким образом, результатом самовоспитания является личность. Смысл самовоспитания, таким образом, это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество.

Какие же факторы побуждают учащихся к самовоспитанию? Требования, которые пр.

Какие же факторы побуждают учащихся к самовоспитанию? Требования, которые предъявляет общество к развитию личности, а так же те социальные идеалы, моральные образцы и примеры, которые увлекают и становятся для нее притягательными. Все это обусловливает необходимость содержательного раскрытия вопросов о том, каким должен быть человек в современном обществе, какими свойствами и качествами он должен обладать. Следует добиваться того, чтобы у каждого учащегося был свой любимый герой, жизнь и деятельность которого побуждала бы к подражанию, к личностному развитию и совершенствованию.

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для использования классными руководителями при проведении бесед.

Читайте также:

  • Какую форму имеют рабочие органы картофелеочистительных машин и механизмов ответ кратко
  • В чем состоит особенность энергии информации и социальных объектов как предметов труда кратко
  • Региональная школа наставников проектной деятельности
  • Что такое хелицеры кратко
  • Почему я люблю гарри поттера кратко

Проблемы самовоспитания и самосовершенствования: апология развития

Самовоспитание и самосовершенствование — сознательные действия личности, направленные во благо самого себя, дабы развить нравственные качества, расширить интеллект и впитать новые умения, навыки, и опыт. Человек всегда стремиться развивать врожденные и приобретенные таланты. Но, что делать, если человек не хочет двигаться вперед, либо по каким-то иным причинам появилась проблема самовоспитания и самосовершенствования?

Самовоспитание порождает самосовершенствование, которое перерастает в саморазвитие. Личность — термин, выработанный для объяснения человеческого мировоззрения — настроение масс, привычки, манеры и знания, приобретенные по жизни, наполняют внутренний мир человека. Это формирует личный взгляд на мир, позволяющий раскрыться личности в социальном обществе. Мы стремимся не останавливаться, регулярно двигаясь вперёд. Но, что если при развитии человек обретает ложные идеалы и ценности, которые могут привести к краху? Давайте разберемся, какие проблемы могут возникнуть в саморазвитии и самосовершенствовании личности, и как их исправить.

самовоспитание и самосовершенствование фото

Что такое самовоспитание и самосовершенствование личности?

Самосовершенствование личности — процесс, вытекаемый из самовоспитания, направленного на постоянное развитие. В большинстве человечество стремится к развитию созидательных качеств, согласно представлениям о личностном идеале. Существует шесть главных этапов самосовершенствования человека, где всё начинается с мотивации.

  1. Установите себе стоящую цель, которая сделает вас лучше.
  2. Создайте некий идеал, к которому можно стремиться и совершенствоваться.
  3. Определите временные рамки для достижения задуманного.
  4. Четко продумайте план действий, воспользовавшись самосознанием и самопониманием.
  5. Трезво оцените свои возможности — саморегуляция должна быть объективной.
  6. Переходите от теории к практике и действуйте.

Проблемой самовоспитания и самосовершенствования может стать невыполнение основного правила саморазвития «здесь и сейчас», основанного на окончании витания в облаках. Многим людям нравится оставаться в мечтах, забывая о реальной жизни.

Очень важен системный подход самовоспитания и самосовершенствования, подразумевающий покорение цели небольшими этапами. Разбейте план работ на ежедневный график, распределив нагрузку равномерно. Таким образом можно развивать физическое самовоспитание и самосовершенствование. У вас есть лишний вес, либо наоборот — худоба достала? Вы идёте в тренажерный зал и выполняете программу определённых упражнений.

Стремитесь распределять время не по дням, а по его отрезкам (утро, обед и вечер) — данная методика подскажет, сколько времени вам требуется на выполнение разных задач.

Также, проблема самовоспитания и самосовершенствования может заключаться в мизантропии. Для полноценного самовоспитания индивиду необходимо ежедневно общаться с окружающим миром.

Хорошо, если это люди, вдохновляющие вас и способные обучить новому. В то же время, ограничьте себя от людей, которые ни к чему не стремятся и достигли гораздо меньше вас, а это — ещё одна проблема самовоспитания и самосовершенствования. Здоровая еда, посещения тренажерного зала и саморегуляция психике иногда творят чудеса. Пристально выбирайте окружение – вычеркивайте из жизни критикующих, недалёких и не амбициозных личностей. Порой нужно перебороть себя и выйти на другой уровень самосовершенствования, оставив лишние проблемы позади.

самосовершенствование личности фото

Отсутствие осознанности, как проблема самовоспитания и самосовершенствования личности

«Все болезни от бескультурья» — произнес герой Алексей Булдакова в фильме «Особенности национальной рыбалки». Аналогично возникают и проблемы самовоспитания и самосовершенствования личности — нежелание двигаться дальше, даже когда есть все возможности стопорит процесс саморазвития. Неприемлемые табу, вроде: «У меня ничего не выйдет, я не знаю как это сделать, и вообще это невозможно» нужно забыть раз и навсегда. Вас никто не обязан любить и помогать во всём, особенно, когда вы не проявляете должного стремления к цели. Разумеется, гораздо легче потерпеть неудачу, немного пострадать и остаться на прежнем месте, чем изменить себя и снова двигаться вперед.

Читать статью  Идеи саморазвития в психологии доклад

Личностные проблемы самосознания и самосовершенствования зачастую являются осознанными. Но, если человек понимает свои недостатки, он должен уметь смотреть им в глаза, дабы однажды победить накопившиеся страхи, вредные привычки и с небес опуститься на землю. Осознанность — это чувство, развивающее единение человека с миром природы и всего, что окружает нас. Каждый человек воспринимает осознанность по-разному, противопоставляя её бессознательности. Как понять формирование личности и этапы познания осознанности?

  1. Я не убегаю от проблем и страхов, которые создают дискомфорт, стараясь понять источник неприятных ощущений. Любое сознательно принятое решение нивелирует проблему.
  2. Я осознаю причины всех своих поступков, что делает меня свободным в плане поведения. Таким образом, я вижу возможные последствия каждого шага, отвечая за поведение.
  3. Мне подвластна глубина красоты окружающего мира, способная передать наслаждение от прекрасного. Я ежедневно нахожу новые источники вдохновения, применяя разные формы совершенствования. Стереотипы многие события окрашивают одинаково, но я от них избавляюсь, как от ненужной проблемы самовоспитания и самосовершенствования.

этапы познания осознанности картинка

Основные проблемы самовоспитания и самосовершенствования человека

Существует шесть основных проблем самосовершенствования личности, которые мешают нам развиваться:

    Нестыковка промежуточных и конечных целей. Краткосрочные планы не всегда следуют по намеченной дороге, что нередко мешает исполнению наиболее желаемого. Причин тому может быть множество — образование, выбор деятельности, отторжение на второй план желаемого и довольствование сегодняшним днём.

самообразование личности фото

Низкая самооценка, меркантильность и инфантильность

Проблемы самообразования и самосовершенствования иногда могут быть в самом человеке, а не его действиях, о чем порой индивид и не подозревает.

  1. Низкая самооценка, которой страдает большинство жителей стран бывшего СССР — весьма тяжелое препятствие. Мы часто забываем, кто мы есть, однажды утрачивая веру в собственные силы. Именно по этой причине мы часто не решаемся сделать важный шаг, который позволит жить лучше. Сегодня примеров множество: «я не умею, потому боюсь начинать, туда ехать далеко, а вдруг не получится, и что я людям скажу?» и прочее. Человек способен на всё, только иногда об этом забывает.
  2. Меркантильность при обозначении главных планов, излишняя материальность. Капитализм со своей системой «купи-продай» не всегда даёт положительный результат — делая всё только ради наживы, однажды можно потерять целый мир. Материальные вещи никогда не принесут полное удовлетворение от жизни, хотя молодое поколение всё чаще ищет личную выгоду в любом деле. Только при достижении взрослого возраста мы понимаем, что нет ничего важнее Отечества и семьи.
  3. Инфантильность, либо инертность. Сегодня молодое поколение, оканчивающее образовательное заведение, далеко не всегда утруждает себя поиском постоянного заработка. Отдельные люди даже не интересуются собственными возможностями и перспективами, что достаточно сужает их возможности. Большинство молодых людей в возрасте до 25 лет сегодня считают молодость временем развлечений и бесшабашного отдыха, однако со временем недавние юноши девушки осознают свои ошибки. Данный процесс можно назвать физическим самовоспитанием и самосовершенствованием.

Почему сегодня важно самообразование личности

В бытность СССР развитием человека занималось государство — моральное, физическое самовоспитание и самосовершенствование занимали одну из передовых ролей. Каждая личность обладала идеологией, хоть и навязанной властью, но не несущей негативный характер. В Союзе было лучшее образование в мире, да и физическая культура делала население здоровым.

В юном возрасте человек попадал в пионеры, где получал все необходимые культурные ценности и умения, которыми многие пользуются и по сей день. Индивид осознавал свою значимость в большом механизме общества, являющегося двигателем прогресса.

самосовершенствование личности фотография

Союз пал, и идеология вместе с ним. У человека остаётся лишь возможность самообразования и актуализацию личностного момента в сфере образования. То есть, каждая личность должна развиваться самостоятельно, применяя институционный метод познания как один из аспектов самосовершенствования и саморазвития. Во времена капитализма необходимо быстро приспосабливаться к новым течениям жизни, соблюдая интеллектуальный уровень окружающего мира.

Человек способен удовлетворить свои потребности только путём самообразования и самосовершенствования. Попадая в социум мы стремимся самоутвердиться и показать себя с положительной стороны, что со временем определяет личность в одну из социальных групп населения. Сегодня мы сами выбираем пути развития, жизненные ценности и нормы поведения, которые корректируют направление и уровень саморазвития. Самообразование, как и саморазвитие — дело добровольное. Если выбрать социально-философский путь самосовершенствования, вы получите прекрасные условия развития любых психологических навыков.

С другой стороны, проблемы самообразования и самосовершенствования могут отлучить человека от общества, создав некий уровень оппозиции к окружающему миру и социальным нормам приличия. важно суметь победить собственные пороки, не допустив ложные ценности в духовный и внешний миры. Личность приобретает независимый характер лишь при достижении высокого уровня саморазвития. Уметь контролировать потребности — нелегкий и долгий процесс обучения, способный показать истинную сущность индивида.

самовоспитание и самосовершенствование фото

В заключении

Все проблемы самообразования и самосовершенствования личности исходят только от самого человека. Только мы сам устанавливаем себе определенные рамки, которые не переходим. Современный мир богат источниками постижения науки и техники, понимания как физической, так и моральной системы мироздания. Основная проблема человечества — нежелание развиваться, отдаваясь более простым благам цивилизации, не думая о будущем. Ежедневно по телевизору нам внушают абсолютно чужие ценности, а коммерция достигает невероятных вершин. Разумеется, быть рабом системы гораздо легче, чем плыть против течения самому эту систему создавать. Пожалуй, сегодня это — главная проблема самообразования и самосовершенствования для подавляющего большинства людей. 200 лет назад люди не представляли что такое электричество; 100 лет назад никто и подумать не мог о самолётах и подводных лодках, 60 лет назад человек не мог и помыслить о постижении космоса. Ведь, кто-то делает эти технологии реальными, не ограничивая себя, являясь творцом. Огромные толпы потребителей покупают товар, твердо считая, что этот успех повторить невозможно. Ваша задача доказать обратное.

Источник https://obrazovanie-gid.ru/voprosy/kak-samovospitanie-vliyaet-na-razvitie-lichnosti-kratko.html

Источник https://salid.ru/journal/samovospitanie-i-samosovershenstvovanie

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *