Портфолио как средство саморазвития личности
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.
Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.
Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей — как альбом с фотографиями.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.
В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:
- портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
- отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
- демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);
- набор рабочих материалов
- отражает динамику развития учителя;
- показывает результаты самообразования;
- демонстрирует стиль преподавания;
- позволяет проводить рефлексию;
- помогает спланировать деятельность
Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
- повышение профессионального мастерства (качество);
- реальное представление о результатах деятельности и резервах;
- основание для аттестации;
- основа для участия в конкурсных и грантовых программах;
- предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
- лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
- расширение методического диапазона ОУ;
- основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения;
- мониторинг эффективности работы учителя;
- объективность системы оценивания успешности учителя;
- интеграция количественной и качественной оценок
ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования.
Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:
Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации, Web-сайта. Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя.
СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО
Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Рекомендуемые разделы Портфолио:
Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.
Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;
использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:
- материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;
- выбор образовательных технологий;
- обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- работа в методических объединениях;
- участие в профессиональных и творческих конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;
- проведение научных исследований, разработка авторских программ;
- подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;
- публикации
Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.
Раздел 5. “Учебно-материальная база”.
В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий;
- наличие технических средств;
- наличие компьютера и компьютерных средств;
- аудио — и видеопособия;
- наличие дидактического материала;
- измерители качества обученности учащихся.
Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.
Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.
Работа с родителями:
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
- информация о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- разработки классных часов и родительских собраний.
Раздел 7. “Отзывы”
В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.
Вспомним мудрые слова А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта — всё это пора активно осваивать.
При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.
Портфолио как средство саморазвития личности
1. Портфолио как средство саморазвития личности
2. Цель предмета самопознания
поэтапное создание у студентов
портфолио для развития личности в
процессе обучение
ориентированная деятельность,
направленная на осмысление
жизненных, социальных и
общечеловеческих ценностей жизни
3. Что такое портфолио?
Портфолио (от франц. porter – излагать,
формулировать, нести и folio – лист,
страница) – досье, собрание достижений.
Идея использования портфолио в сфере
образования возникла в середине 80х годов в
США.
В конце прошлого века идея применения
портфолио в школе становится популярной
во всем мире.
4. Портфолио
Это индивидуальная папка
студента, в которой за
определенный период времени
фиксируются, накапливаются и
оцениваются его индивидуальные
достижения в разнообразных
видах деятельности: учебной,
творческой, социальной, трудовой,
коммуникативной и т.д.
Портфолио как средство саморазвития
личности
Цель
●Создать индивидуальный
образовательный рейтинг
●Раскрыть студенту
эффективность пути
от цели к результату
●Показать его
потенциальные возможности
6. Портфолио
Это целенаправленная
коллекция работ студентов,
которая демонстрирует их:
— усилия,
— прогресс,
— достижения в одной или
более областях.
7. Функции «портфолио»:
Функции «портфолио»:
Целеполагания — поддерживает учебные
цели студента;
Содержательная — раскрывает весь спектр
выполняемых студентом работ;
Диагностическая — фиксирует изменения и
рост за определенный период времени;
Развивающая — обеспечивает непрерывность
процесса обучения;
Мотивационная — поощряет результаты
деятельности струдентов;
Рейтинговая — показывает диапазон навыков,
умений, использование приобретенного опыта.
8. Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что стдуент не
знает и не умеет, на то, что он знает и
умеет по данной теме и данному
предмету;
Интеграцию количественной и
качественной оценок;
Перенос педагогического ударения с оценки
педагога на самооценку студента;
Основной смысл портфолио – «дать
возможность каждому показать
все, на что он способен».
9. Философия портфолио
10. Разделы портфолио
Приступая к созданию портфолио, следует
продумать все организационные моменты:
подготовить заранее папки и распечатать листы
портфолио.
Понять для чего он будут вести учебное
портфолио, как правильно начать работу, а также
быть в постоянном поиске.
Сделав основной упор не на портфолио
документов,
а на портфолио творческих работ.
Эффективная форма оценивания
ожидаемых результатов обучения.
Назначение портфолио — стимулирование
познавательной активности и
самостоятельности студента, развитие у
него навыков оценочной деятельности.
Возможности
портфолио
— создание ситуации успеха для каждого, повышение самооценки и
уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого;
— развитие познавательных интересов и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений
творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего
творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств
личности;
— приобретение навыков рефлексии
Образование –
процесс
свободного
определения
каждым
Студентом своего
собственного
места
в жизни и
обучении.
Портфолио помогает:
Организовать планирование и контроль своего
обучения;
Определять свои образовательные цели и ставить
адекватные задачи;
Решать задачи профильного выбора (профильной
ориентации);
Адекватно оценивать свои особенности,
сильные и слабые стороны;
Совершенствовать умения;
Планировать будущее;
Продвигаться в реализации карьеры.
Как начать?
Запуск портфолио может быть
организован по-разному.
План
-Каждому должно быть
понятно, зачем ему
портфолио
-Определение вида
портфолио
-Определение сроков
сдачи и времени работы
-Определение общей
структуры
-Определение способов
оценивания и форм
презентации
17. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия
имя и отчество; учебное заведение),
контактную информацию и фото студента.
Дать ему возможность показать себя таким,
каким он себя представляет и хочет
представиться другим.
вывод
качества портфолио позволяет
совершенствовать и развивать
образовательный процесс по
самопознанию, принимать
своевременные решения для
повышения эффективности
деятельности и служит одним из
способов оценивания познавательной
деятельности студентов.
Презентация, доклад Портфолио как средство саморазвития личности
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Портфолио как средство саморазвития личности. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
поэтапное создание у студентов портфолио для развития личности в процессе обучение поэтапное создание у студентов портфолио для развития личности в процессе обучение ориентированная деятельность, направленная на осмысление жизненных, социальных и общечеловеческих ценностей жизни
Что такое портфолио? Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире.
Портфолио Это индивидуальная папка студента, в которой за определенный период времени фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, трудовой, коммуникативной и т.д.
Функции «портфолио»: Целеполагания — поддерживает учебные цели студента; Содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ; Диагностическая — фиксирует изменения и рост за определенный период времени; Развивающая — обеспечивает непрерывность процесса обучения; Мотивационная — поощряет результаты деятельности струдентов; Рейтинговая — показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.
Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что стдуент не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку студента; Основной смысл портфолио – «дать возможность каждому показать все, на что он способен».
Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначение портфолио — стимулирование познавательной активности и самостоятельности студента, развитие у него навыков оценочной деятельности.
— создание ситуации успеха для каждого, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого; — развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии
Похожие записи:
- 2. Воспитание и формирование личности
- Российская Академия Образования
- Рефлексия как основной метод саморазвития
- Бойцовский клуб»: саморазвитие – это онанизм
Презентация, доклад Портфолио профессиональной деятельности как средство саморазвития личности педагога системы дополнительного образования
Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Цели формирования и ведения «портфолио»: Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной
- Главная
- Образование
- Презентация. Портфолио профессиональной деятельности как средство саморазвития личности педагога системы дополнительного образования
Слайд 1Портфолио профессиональной деятельности как средство саморазвития личности педагогического работника системы дополнительного
образования детей
Подготовила:
Сафонова Е. И.,
методист инструктивно-методического отдела
Слайд 2Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio
– лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.
Цели формирования и ведения «портфолио»:
Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста педагога дополнительного образования.
Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения педагога дополнительного образования к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.
Тактическая цель — использование портфолио как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.
Слайд 3Задачи создания, формирования и ведения «портфолио»:
определить методологические основания для создания и
использования портфолио как формы аттестации педагога дополнительного образования;
установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров оценки деятельности педагога дополнительного образования в портфолио;
определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования;
создать модель способов фиксации достижений педагога дополнительного образования.
Слайд 4Принципы формирования и ведения «портфолио»:
непрерывность (постоянное систематичное и последовательное пополнение
портфолио);
диагностика – прогностическая направленность (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров оценки профессиональной деятельности);
интеракция (обеспечение эффективной обратной связи субъектов образовательного пространства);
научность (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного и системного подходов);
индивидуально-дифференцированная направленность (оценка уровня профессионализма в соответствии с требованиями результативности деятельности педагога дополнительного образования).
Слайд 5Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом:
самоанализ и самооценка собственной педагогической
деятельности;
сравнительный анализ результатов деятельности педагога (воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
сбор документов, подтверждающих результативность деятельности;
заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения;
оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма педагога дополнительного образования квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).
Слайд 6Структура портфолио педагога системы дополнительного образования
Титульный лист.
Содержание портфолио.
Визитная карточка педагога дополнительного
образования.
ФИО.
Образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация).
Должность.
Стаж: педагогический__________________ ; по должности ___________________.
Наличие квалификационной категории _________________.
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
Слайд 7Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую
структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристика творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
5. Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в методических объединениях, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)
Слайд 86. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического
а). Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них).
б). Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы).
Слайд 9в). Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий
и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.
Слайд 107. Организация образовательного процесса
В разделе должны быть представлены:
а). Материалы по организации образовательного
процесса:
образовательная программа;
перечень учебно-методического комплекса к образовательной программе;
технологические карты или конспекты (разработки) занятий;
информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.;
самоанализ занятий;
перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
б). Работа с родителями
Слайд 118. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны
быть представлены:
а). Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).
б). Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).
в). Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагога дополнительного образования (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
Слайд 129. Личные достижения педагога дополнительного образования
В этот раздел помещаются все имеющиеся у
педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
а). Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
б). Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).
Слайд 13Участие педагога дополнительного образования в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Слайд 14Структура портфолио МЕТОДИСТА системы дополнительного образования
Содержание пунктов 1-5 смотри выше
6. Научно-методическая
деятельность
В разделе должны быть представлены:
а). Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.
б). Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
Слайд 15в). Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий
и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.
7. Организация обучения педагогических кадров
В этом разделе должны быть представлены:
программа обучения;
перечень учебно-методического комплекса к программе;
разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д);
перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
Слайд 168. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)
В разделе должно быть отражено:
а).
Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них).
б). Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).
в). Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).
Слайд 17г). Отзывы о методической деятельности и ее результатах.
В данный раздел представляются
материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
Слайд 18СОВЕТЫ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К СОЗДАНИЮ ПОРТФОЛИО
Готовясь к выступлению на педсовете
или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте.
Заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы.
Составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к учебной и внеучебной деятельности (работа с родителями).
Учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование.
Составьте план по самообразованию – это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства.
Используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании; если вам есть что сказать – говорите.
Найдите возможность использовать компьютер в своей практической деятельности; посетите курсы обучения работе на компьютере.
Слайд 19Не лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от процесса самообразования,
обучения своих воспитанников, взаимодействия с родителями!
Портфолио позволит идти вногу со временем, меняться вместе со всем образовательным сообществом.
Источник https://newsblok.ru/psihologiya/portfolio-kak-sredstvo-samorazvitiya-lichnosti/
Источник https://shareslide.ru/obrazovanie/prezentatsiya-portfolio-professionalnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo
Источник