Обойдёмся одной отвёрткой! » Как в гараже поменять тормозные диски с колодками и ничего не испортить

«Обойдёмся одной отвёрткой!» Как в гараже поменять тормозные диски с колодками и ничего не испортить

Все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться со временем — не исключение и тормозные диски с колодками. И если, например, заменить коробку передач вам самому вряд ли будет по силам, то поменять диски и колодки самостоятельно не составит большого труда. Тем не менее, чтобы всё прошло гладко, нужно знать о некоторых нюансах. Чтобы вы смогли сделать это правильно, минимизируя все возможные риски, мы подготовили для вас памятку.

Шаг 1: приподнимаем машину на домкрате и снимаем колесо

Наш ведущий Валера снимает колесо, а вы регистрируйтесь и забирайте бесплатную ставку на спорт 30 BYN

— Для удобства работы с суппортом вывернем руль так, чтобы и диск, и суппорт были в прямом доступе. Тогда можно приступать к замене, — комментирует главный механик СТО Владислав.

Шаг 2: демонтаж тормозных колодок

Чтобы демонтировать тормозные колодки, сперва немного вдавливаем поршень плоской отвёрткой, после чего шестигранником на 7 мм откручиваем верхнюю и нижнюю направляющие суппорта, предварительно сняв с них колпачки.

— Крутить надо до ощущения, что она свободно болтается. Сама направляющая полностью не выйдет, её нужно будет подтолкнуть отвёрткой. Отвёртку необходимо установить между скобой суппорта и резьбой самой направляющей так, чтобы можно было вдавить направляющую. Иначе, когда вы будете пытаться снять суппорт, направляющая станет резьбой цепляться за скобу, — поясняет механик.

Сняв направляющие, осмотрите их: на них может быть коррозия! В зависимости от того, насколько она серьёзная, вам нужно будет либо просто почистить детали, либо полностью заменить на новые.

Далее освобождаем прижимную скобу с помощью отвёртки и сам суппорт.

— Обратите внимание на состояние суппорта: целостность пыльников поршня, пыльников направляющих, состояние фиксирующих скоб. Если есть какие-то трещины или пыльник находится не на своём посадочном месте, то суппорт нужно сдавать в ремонт либо заменять на новый или б/у, — предупреждает Владислав.

Берём колодки и вытягиваем их из суппорта.

Шаг 3: снятие тормозного диска

Чтобы провести эту процедуру, надо освободить диск от несущей скобы. Для этого прежде всего необходимо сорвать болты, далее с помощью трещотки выкрутить их и снять скобу. Затем откручиваем болты и снимаем сам диск.

Читать статью  Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

— Часто бывает так, что диск прикипает к ступице. И даже если открутить болт, диск может не отойти от ступицы. В таком случае следует немного постучать молотком по посадочной диска, — рекомендует главный механик СТО.

Шаг 4: замена тормозного диска

Прежде чем заменить тормозной диск на новый, подготавливаем ступицу. Для этого чистим её и обрабатываем медной смазкой.

Затем устанавливаем новый диск и закручиваем болты. Точно так же зачищаем, обрабатываем несущую скобу суппорта и устанавливаем её обратно.

Шаг 5: установка новых колодок

Чтобы установить новые колодки, нужно вдавить поршень суппорта в цилиндр суппорта. Для этого на СТО есть специальные приспособления. Но так как подобные инструменты вряд ли окажутся у вас в гараже, вы можете сделать это с помощью плоской отвёртки и старых колодок. Нужно поставить старые колодки обратно и вернуть суппорт в то положение, в котором он находился до снятия, после чего вставляем отвёртку между тормозным диском и колодкой и плавно давим на колодку, упираясь в диск. Тем самым мы вдавливаем поршень в цилиндр суппорта. Это нужно для того, чтобы хватило места для установки новых колодок с учётом толщины нового диска.

Ставим свежие колодки: одну защёлкиваем в поршень, вторую фиксируем на скобе суппорта. И закрепляем суппорт очищенными и обработанными направляющими.

Вот и всё! Теперь осталось лишь поставить колесо назад и провернуть такую же процедуру с другим колесом.

Конечно, чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть, поэтому мы сняли для вас подробную видеоинструкцию о том, как поменять колодки и диски в вашем авто. Включайте и меняйте вместе с нами:

Этот материал мы подготовили при поддержке букмекерской компании Parimatch. Приходите смотреть футбольные трансляции в своём городе и получите гарантированную скидку 10% в барах:

— Брест — бар Coyote Pab;

— Витебск — паб «Большой Тим»;

— Гомель — паб Bulldog Pub;

— Гродно — ресторан-пивоварня «Гости»;

— Минск — паб Clever Irish Pub;

— Могилёв — паб «Эль Хаус».

Как правильно поставить дисковые тормоза на автомобиль

Как поставить дисковые тормоза в автомобиле - пошаговая инструкция

Владимир Губерниев, автомеханик эксперт по автомобилям, расскажет вам о том, как поставить дисковые тормоза на вашем автомобиле. Дисковые тормоза являются чрезвычайно важной частью системы тормозов и их установка должна производиться квалифицированными специалистами или опытными автолюбителями. В этой статье я поделюсь с вами пошаговым руководством по установке дисковых тормозов.

Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов

Перед началом установки дисковых тормозов вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей
  • Отвертки
  • Набор тормозных инструментов
  • Дискотриммер
  • Монтажная паста
  • Новые тормозные диски и колодки

Шаг 2: Снятие старой тормозной системы

Прежде чем установить новые дисковые тормоза, необходимо снять старую тормозную систему. Для этого необходимо:

  1. Отключите отрицательный (-) клемму аккумулятора для безопасной работы.
  2. Снимите колеса.
  3. Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта.
  4. Снимите тормозной суппорт и отсоедините тормозные колодки от тормозного диска.
  5. Аккуратно снимите тормозной диск.
Читать статью  Барабанные тормоза устройство гольф 2

Шаг 3: Установка новых дисковых тормозов

Теперь, когда старая тормозная система снята, можно приступить к установке новых дисковых тормозов. Для этого выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что поверхность колесной ступицы чиста и не имеет повреждений.
  2. Нанесите небольшое количество монтажной пасты на поверхность колесной ступицы.
  3. Установите новый тормозной диск на колесную ступицу и зафиксируйте его болтами.
  4. Установите новые тормозные колодки в тормозной суппорт.
  5. Закрепите тормозной суппорт на место и подсоедините тормозной шланг.
  6. Проверьте правильность установки и закрепите тормозной суппорт.

После завершения установки дисковых тормозов, убедитесь, что все детали надежно закреплены. При первой поездке после установки тормозов помните о необходимости обкатки тормозной системы. Будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности на дороге!

Видео по теме

Как установить, настроить и притереть дисковый механический тормоз. Roll All Day FAQ Bike

Как перевести велосипед с v-brake на дисковые тормоза.

Установка дискового тормоза вместо ободного на велосипед

Комментарии

Обычно колеса теряют после шиномонтажа (не протягивают),когда лужи, вода. Хотя сужу по грузовой машине.

гайки ослабевают не из заразности или отсутствия давления в шинах а от изначально хреновой затяжки а она происходит из за того что шайбы на гайках прикипели,заржавели и ржа не даёт прокрутить балонником сильнее а ты крутишь до посинения и пока балонник тюльпаном не раскроется а потом не получается открутить колесо и грани гайки слизаваются.совет:заменить задроченные гайки и балонник,закисшие гайки расшевелить,разработать лучше соляркой.когда ослабевают гайки на переднем колесе на скорости это слышится так ррррррррррррр а когда медленно то примерно так тр тр тр тр тр и небольшая вибрация))))).в гололёд ехал по трассе груженный с горы,увидел как меня обгоняет чьё то колесо и встречного водилу с глазами примерно с то же колесо,пока сообразил вылетело второе,незнаю как остановился,руки ноги дрожали я ещё и с мамой ехал.

У меня газель 2000года , ни разу не было самооткручивания, затягиваю всегда один раз торсионным ломом и всё, после шиномонтажа всегда затягиваю сам , никому не доверяю, не было такого , чтобы были разбиты посадочные отверстия, и вообще как можно не почувствовать вибрацию спущенного колеса, я не понимаю, кстати никогда не слушайте громкую музыку, был случай, когда со мной родственник с утра поехал со мной на работу, ну и включил музыку, во время движения двигатель неожиданно заглох, заводить побоялся, на буксире утащил в гараж, там снял головку, оказалось рассыпалось посадочное кольцо клапана , если бы тогда завёл, пришлось бы растачивать гильзу цилиндра.

4 месяца назад
Если задние колесо внутренние спустилась то оно начинает ещё тереть об внешнеее
Уберайте шурупы на тормозных барабанах👍
был такой момент, это последствия перегрузов и разница давлений в спарке.
Уберайте шурупы на тормозных барабанах👍

У меня газель 2000года , ни разу не было самооткручивания, затягиваю всегда один раз торсионным ломом и всё, после шиномонтажа всегда затягиваю сам , никому не доверяю, не было такого , чтобы были разбиты посадочные отверстия, и вообще как можно не почувствовать вибрацию спущенного колеса, я не понимаю, кстати никогда не слушайте громкую музыку, был случай, когда со мной родственник с утра поехал со мной на работу, ну и включил музыку, во время движения двигатель неожиданно заглох, заводить побоялся, на буксире утащил в гараж, там снял головку, оказалось рассыпалось посадочное кольцо клапана , если бы тогда завёл, пришлось бы растачивать гильзу цилиндра.

Читать статью  Тормоз на легковой прицеп своими руками

7 месяцев назад

Мне наверное одному не понятно как можно не увидеть,что внутряк пустой? это надо то ли на колеса совсем не смотреть,то ли быть редкостным пофигистом.

был такой момент, это последствия перегрузов и разница давлений в спарке.

гайки ослабевают не из заразности или отсутствия давления в шинах а от изначально хреновой затяжки а она происходит из за того что шайбы на гайках прикипели,заржавели и ржа не даёт прокрутить балонником сильнее а ты крутишь до посинения и пока балонник тюльпаном не раскроется а потом не получается открутить колесо и грани гайки слизаваются.совет:заменить задроченные гайки и балонник,закисшие гайки расшевелить,разработать лучше соляркой.когда ослабевают гайки на переднем колесе на скорости это слышится так ррррррррррррр а когда медленно то примерно так тр тр тр тр тр и небольшая вибрация))))).в гололёд ехал по трассе груженный с горы,увидел как меня обгоняет чьё то колесо и встречного водилу с глазами примерно с то же колесо,пока сообразил вылетело второе,незнаю как остановился,руки ноги дрожали я ещё и с мамой ехал.

гайки ослабевают не из заразности или отсутствия давления в шинах а от изначально хреновой затяжки а она происходит из за того что шайбы на гайках прикипели,заржавели и ржа не даёт прокрутить балонником сильнее а ты крутишь до посинения и пока балонник тюльпаном не раскроется а потом не получается открутить колесо и грани гайки слизаваются.совет:заменить задроченные гайки и балонник,закисшие гайки расшевелить,разработать лучше соляркой.когда ослабевают гайки на переднем колесе на скорости это слышится так ррррррррррррр а когда медленно то примерно так тр тр тр тр тр и небольшая вибрация))))).в гололёд ехал по трассе груженный с горы,увидел как меня обгоняет чьё то колесо и встречного водилу с глазами примерно с то же колесо,пока сообразил вылетело второе,незнаю как остановился,руки ноги дрожали я ещё и с мамой ехал.

7 месяцев назад

На газеле нет футорак после ремонта снятия заднего скато обезательна после не большого пробега ещё одна контрольная протяжка и когда на домкрате проверь люфт полуаси подшипника

Вибрация и дисбаланс будет 100 % , это будет чувствоваться на большой скорости. Гайки не всегда откпучиваются.

7 месяцев назад

На газеле нет футорак после ремонта снятия заднего скато обезательна после не большого пробега ещё одна контрольная протяжка и когда на домкрате проверь люфт полуаси подшипника

Ещё важный момент если в диске раздолбано центральное отверстие которым диск садится на ступицу то тяни хоть до усрачки будет раслаблятся . так как весь вес машины держат центра дисков . Я когда ставлю колёса чищю плоскости прилегания от грязи итд барабана и дисков, смазываю гайки и затягиваю обычной газелевской монтировкой . А ещё чуть не забыл ,я доворачиваю колёса против направления их вращения чтобы выбрать зазоры между шпильками и отверстиями дисков .Доезжал на одном спущеном колесе спарки ,ничего не раслаблялось .Ну и каждый шофер должен сам проверять затяжку своих колёс ,а не доверять дяде шиномонтажнику .

Источник https://av.by/news/zameni_diskov_i_kolodok

Источник https://xn--80ahccobunhhld3a1b.xn--p1ai/faq/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *