Барабанные тормоза устройство гольф 2
Задние барабанные тормоза
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Гольф 2
В некоторых моделях автомобилей на задние колеса устанавливаются барабанные тормоза. Элементы, входящие в состав этого тормоза показаны на рис 8.13.
1. Приступая к разборке барабанного тормоза, необходимо подставить под передние колеса клинья, расслабить болты задних колес, поднять заднюю часть автомобиля, поставить его на подставки и снять задние колеса.
2. Затем приподнять отверткой и вынуть крышку ступицы 1 (рис. 8.13).
3. Выпрямить и вынуть предохранительную чеку и предохранительное кольцо (фото 8.23 и фото 8.24).
4. Отвернуть гайку ступицы 4, вынуть предохранительную шайбу 5 и внешний подшипник 6 (рис. 8.13 и фото 8.25).
5. Проверить, полностью ли освобожден ручной тормоз, а затем снять тормозной барабан. Если возникают трудности при снятии барабана, необходимо сначала отодвинуть от него тормозные щеки, вставив отвертку через одно из отверстий, оставшихся после крепящих болтов, колесо к барабану и толкая клин саморегулятора вверх (фото 8.26).
6. Очистить тормозной барабан, щеки и диск крепления щек (фото 8.27).
7. Снять предохранение с тарелок 10 и вынуть пружины 11, дожимая щеки к диску 18. Чтобы это сделать, необходимо захватить щипцами тарелки, нажать на них в сторону диска и повернуть на 90°. Иногда необходима подпорка для колесика 21, чтобы оно не двигалось назад во время нажатия на тарелку.
Вынуть тарелки 10, пружины 11 и колесики 21 из отверстия в диске, крепящем щеки (рис. 8.13).
8. Обозначить расположение пружин щек и разжимающей планки. Затем, приподнимая отверткой, отодвинуть и вынуть нижние окончания щек из гнезда 27 при опорных пальцах. Отце пить и вынуть нижнюю стягивающую пружину 24.
9. Вынуть верхние окончания щек из гнезд в тормозных цилиндрах. Отцепить пружину 25 клина саморегулятора 13 и верхнюю стягивающую пружину 14, вынуть щеки (фото 8.29).
10. Отсоединить тросик ручного тормоза от рычага прстивохо-дной щеки (фото 8.30).
11. Закрепить разжимающую планку в тисках и отсоединить щеки, затем вынуть клин саморегулятора и пружину (фото 8.31).
12. Если видны подтеки тормозной жидкости из цилиндрика, необходимо заменить прокладки или весь цилиндрик. Если заменяются только прокладки, цилиндрик не должен извлекаться из автомобиля Необходимо только:
а) Зажать эластичный трубопровод перед цилиндриком и отвернуть удалитель воздуха, используя для этой цели накидной шестигранный ключ с соответственно глубоким гнездом.
б) Поставить плоский сосуд под цилиндрик, приподнять резиновые кожухи и вынуть оба поршенька с пружиной и прокладки.
в) Промыть поршенек и цилиндрик в спирте, вытереть насухо. Проверить рабочие поверхности. Если имеются небольшие царапины, можно попробовать зашлифовать их наждачной бумагой зернистостью 500 или 600. Промыть и надеть резиновые кожухи на поршенек, выворачивая их наружу.
г) Удерживая поршенек пальцами за резиновые кожухи, установить новые прокладки в пазы на поршеньках. Отшлифованную поверхность поршенька покрыть тонким слоем силиконовой смазки. Пружину и поршеньки вставить в цилиндрик. Резиновый кожух установить в пазы цилиндрика. Смазанные предварительно тормозной жидкостью прокладки поршенька вставляются большим внешним диаметром в середину цилиндрика.
13. Если рабочие поверхности поршенька или цилиндрика подвержены сильной коррозии или, если поршеньки прикипели в цилиндрике, необходимо цилиндрик заменить новым. Это выполняется следующим образом:
б) Отвернуть соединение тормозного трубопровода от цилиндрика.
в) Отвернуть два болта 19, крепящих цилиндрик к диску 18, и вынуть цилиндрик (рис. 8.13).
Внимание: Если возникает необходимость замены диска, крепящего тормозные колодки или ось ступицы колеса, необходимо отвернуть четыре болта от балки подвески (фото 8.32).
Читайте также: Трос ручного тормоза газ 3302 каталожный номер
г) Новый цилиндрик прикрутить к диску, расслабить удалитель воздуха и дожать тормозной трубопровод.
14. Установить тормозные колодки в последовательности, обратной снятию. Необходимо обратить внимание, чтобы выступ клина саморегулятора оказался со стороны диска, крепящего колодки.
15. Снять зажим с эластичного тормозного трубопровода Подождать, пока жидкость начнет вытекать из отверстия удалителя воздуха, и ввернуть удалитель воздуха.
16. Закрепить тросик ручного тормоза (фото 8.30).
17. Проверить состояние тормозного барабана. Если барабан поцарапан или имеет явный порог на границе соприкосновения с колодками, необходимо его обточить. Если после обточки диаметр барабана превышает 181 мм, необходимо его заменить новым.
Внимание: Такие элементы как тормозные колодки и барабан нельзя заменять на одном колесе, только на обоих сразу. Если замену произвести только на одном колесе, автомобиль может занести в сторону во время торможения.
18. Если на внутренней стороне барабана видны следы подшипниковой смазки, это свидетельствует о повреждении уплотнителя 9. Чтобы заменить уплотнитель, необходимо приподнять его отверткой и вынуть На его место вдавить новый (фото 8.33).
19. Если перед разборкой барабана был слышен сильный шум подшипников, необходимо их заменить новыми. Для этого необходимо выполнить следующее:
а) Выбить внутренний конусный подшипник 8 вместе с уплотнителем 9 (рис. 8.13).
б) Выбить внешние дорожки подшипников из барабана. Как для разборки так и для последующей сборки дорожки необходимо использовать соответствующие металлические трубки и обточенные по размеру пробойники. Промыть ступицу.
Монтаж
в) Проверить, чистые ли гнезда подшипников в барабане. Затем вбить обе дорожки меньшим диаметром внутренних отверстий внутрь до упора (рис. 8 12).
г) Покрыть внутренний подшипник смазкой и установить его в дорожку. Смазать губу уплотнителя ступицы и вбить его на один уровень с гранью ступицы.
д) Выдавить в ступицу такое количество смазки, чтобы она заполнила все пространство между кольцами дорожки до высоты их внутренних граней.
20. После замены уплотнителя или подшипников барабан необходимо надвинуть на цапфу оси ступицы.
21. Смазать внешний подшипник и надеть его на цапфу оси ступицы, продвигая к дорожке. Затем надеть предохранительную шайбу так, чтобы ее зуб вошел в паз, и дожать гайку моментом 20 Нм. Повернуть несколько раз, чтобы подшипники улеглись. Отвернуть гайку на пол-оборота и затем снова медленно дожать. Чтобы точнее проверить зазор подшипников, можно надеть колесо. После получения нормального зазора между подшипниками и достижения легкости вращения барабана следует прекратить дожимать гайку.
22. Затем необходимо надеть корончатое предохранение на гайку и установить новую чеку.
23. Наполнить до половины смазкой крышку ступицы и легкими ударами молотка вбить ее в отверстие ступицы
24. Опустить заднюю часть автомобиля и несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы улеглись колодки.
25. Если заменены тормозные колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз.
26. Если заменен тормозной цилиндрик или прокладки, из системы необходимо удалить воздух.
задние барабанные тормозные механизмы
а так же замена барабанных колодок, тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.
Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.
Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).
Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.
Читайте также: Рено сандеро задние тормоза устройство
На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.
Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).
Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.
Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.
Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.
Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись
Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.
Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.
Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.
Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.
Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?
Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.
Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.
Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.
Читайте также: Тормоза для skoda superb
Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).
Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.
Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки
Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.
И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.
Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».
на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияна гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.
Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.
В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.
Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.
А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.
При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)
Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.
После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».
Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так
Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.
Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).
При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.
Ремонт VW Golf III Фольксваген Гольф: Барабанный тормозной механизм задних колес
Барабанный тормозной механизм задних колес Фольксваген Гольф 3
Рис. 8.12. Детали барабанного тормозного механизма задних колес: 1 — тормозные колодки; 2 — пружина клина; 3 — нижняя возвратная пружина; 4 — верхняя возвратная пружина; 5 — рычаг привода стояночного тормоза; 6 — пружина; 7 — тарелка пружины; 8 — пружина растяжения; 9 — распорная планка; 10 — клин для подведения колодок; 11 — тормозной цилиндр; 12 — болт с внутренним шестигранником; 13 — тормозной щит; 14 — штифт; 15 — заглушка
С обратной стороны тормозного щита расположено контрольное смотровое отверстие, которое закрыто заглушкой ( рис. 8.13).
Для проведения проверки толщины тормозных колодок снимите заглушку контрольного смотрового отверстия, осветите его фонариком и визуально оцените толщину тормозной накладки. Если накладка износилась и толщина ее равна примерно 2 мм или меньше, нужно заменить тормозные колодки в комплекте на обоих колесах.
Снятие тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— установите упоры под передние колеса, отпустите болты крепления заднего колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
— пользуясь отверткой с плоским жалом как рычагом и помогая себе молотком, снимите колпак гайки ступицы в центре тормозного барабана ( рис. 8.14);
— извлеките шплинт из гайки ступицы и снимите стопорную крышку. Выбросите шплинт в отходы, так как при установке необходимо использовать новый;
— вставьте отвертку в одно из отверстий в барабане, предназначенных для колесных болтов, и, действуя отверткой как рычагом, поднимите установочный клин 10 (см. рис. 8.12) и сдвиньте его вверх, чтобы максимально сблизить тормозные колодки;
— снимите тормозной барабан с оси колеса вручную. Если он не снимается, то легкими ударами молотка с мягкой головкой по краям барабана попробуйте сдвинуть его с места или же воспользуйтесь универсальным съемником, закрепив его на барабане с помощью колесных болтов. Можно также размочить снаружи поясок за колпаком гайки ступицы и при помощи деревянного бруска короткими ударами по торцу барабана сдвигать его, переставляя брусок на противоположную сторону барабана;
Если хотя бы одна из колодок изношена в какой-либо точке до предела, то замените все четыре колодки. Колодки необходимо заменить также и в том случае, если какая-либо из них загрязнена маслом, так как нет удовлетворительного способа обезжиривания замасленных фрикционных накладок.
— запомните расположение тормозных колодок и пружин и пометьте ребра колодок, чтобы облегчить их установку;
— с обратной стороны надавите пальцем на штифт 14 (см. рис. 8.12), захватите плоскогубцами тарелку 7 пружины 6 с наружной стороны колодки, надавите на нее, а затем поворачивайте до положения, пока головку штифта не удастся продеть через тарелку пружины. Снимите тарелку пружины, пружину и штифт. Выполните эту операцию на обеих колодках;
Читать статью Трудности со снятием машины с ручника: в чем проблема?
— возьмите рукой колодки за их нижнюю часть и, приподняв, по одной отделите колодки от нижних опор и извлеките их из опор. Отсоедините освободившуюся нижнюю возвратную пружину 3;
— отделите верхние концы обеих колодок от колесного тормозного цилиндра 11, следя за тем, чтобы не повредить уплотнения колесного цилиндра, и отсоедините трос стояночного тормоза от сбегающей тормозной колодки ( рис. 8.15);
— зажмите тормозные колодки в тисках и с помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину 4 (см. рис. 8.12) и отсоедините пружину клина 2. Разъедините обе колодки, а также разжимную планку, расположенную наверху ( рис. 8.16,а);
— снимите с колодки разжимную планку, а также пружину ( рис. 8.16,б). Удалите также клин, но обратите внимание на то, как он установлен.
Проверку технического состояния снятых деталей барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— очистите барабан снаружи и проверьте отсутствие явных признаков износа или повреждений, таких, как трещины вокруг отверстий под колесные болты;
— тщательно осмотрите барабан изнутри. При обнаружении значительных задиров барабан следует заменить. Обычно у края барабана изнутри образуется гребень, состоящий из смеси пылеобразного материала фрикционных накладок и ржавчины. Его нужно удалить, оставив гладкую поверхность, которую можно отполировать мелкозернистой шкуркой. Однако если гребень образовался из-за износа трущейся поверхности, то барабан следует заменить на новый;
— измерьте при необходимости внутренний диаметр барабана в нескольких точках с помощью микрометрического нутромера для определения степени износа и овальности барабана. Чтобы оценить овальность, сделайте парные измерения в точках, расположенных под прямым углом друг к другу, и сравните результаты. Барабан можно прошлифовать при условии, что после этого его диаметр не станет больше максимально допустимого. Если какой-либо барабан нужно прошлифовать, то необходимо обработать оба барабана, чтобы обеспечить равенство внутренних диаметров обоих барабанов. Если обрабатывать барабан нельзя, то оба барабана необходимо заменить на новые;
— осмотрите все детали, проверяя отсутствие износа или повреждений, и замените при необходимости. Все возвратные пружины необходимо заменить на новые независимо от их внешнего вида;
— снимите резиновые пыльники тормозного цилиндра и проверьте тормозной цилиндр на отсутствие утечек. Оба поршня цилиндра должны свободно перемещаться;
— слегка смажьте консистентной смазкой для тормозов места контакта разжимной планки и рычага стояночного тормоза.
Установку тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— прицепите пружину 8 (см. рис. 8.12) к сбегающей тормозной колодке. Второй конец пружины прицепите к разжимной планке 9 и вставьте планку на место на сбегающей тормозной колодке ( рис. 8.17);
— установите клин между сбегающей тормозной колодкой и разжимной планкой. Выпуклость на клине (стрелка, рис. 8.18) должна смотреть в сторону от колодки;
— установите рычаг 5 (см. рис. 8.12) стояночного тормоза на набегающей тормозной колодке в разжимной планке;
— с помощью плоскогубцев прицепите верхнюю возвратную пружину к набегающей тормозной колодке и распорной планке (стрелки, рис. 8.19);
Читать статью Ручной тормоз
— с помощью плоскогубцев прицепите пружину 2 (см. рис. 8.12) к клину 10 и к сбегающей тормозной колодке ( рис. 8.20);
— до установки очистите тормозной щит и нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки, предназначенной для тормозной системы, на поверхности тормозного щита, которые контактируют с колодками. Не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки;
— подсоедините трос к рычагу стояночного тормоза и вставьте верхние части колодок в пазы поршней колесного цилиндра;
— прикрепите нижнюю возвратную пружину 3 (см. рис. 8.12) к колодкам, затем вставьте нижние концы колодок в нижние опоры;
— слегка постучите по колодкам, чтобы отцентрировать их на тормозном щите, а затем вставьте штифты 14 колодок, наденьте пружины 6 и тарелки 7 пружин;
Если устанавливается новый тормозной барабан, то снимите нитрорастворителем защитное покрытие, которым барабан может быть покрыт изнутри.
— слегка смажьте консистентной смазкой манжету барабана и осторожно установите на ось колеса барабан в сборе с обоймой подшипников, внутренним подшипником и манжетой;
— установите внешний подшипник и упорную шайбу, проследив за правильностью расположения зубца шайбы в канавке оси;
— установите гайку ступицы и затяните ее настолько, чтобы она едва коснулась шайбы, одновременно вращая барабан, чтобы установить подшипники барабана на место. Постепенно отпустите гайку ступицы до положения, в котором можно будет чуть-чуть перемещать отверткой шайбу из стороны в сторону, прикладывая небольшое усилие;
— несколько раз резко нажмите на тормозную педаль до восстановления обычного усилия педали (без усилителя), чтобы привести в действие механизм регулировки зазоров и отрегулировать зазор между накладкой и барабаном;
Новые колодки не будут обеспечивать полную эффективность торможения до тех пор, пока не приработаются. По возможности избегайте резкого торможения, пока после замены колодок не наездите пару сотен километров.
Задний барабанный тормоз
1 – защитный колпачок;
2 – шплинт;
3 – зубчатая шайба;
4 – гайка;
5 – шайба;
6 – подшипник;
7 – тормозной барабан;
8 – подшипник;
9 – сальник;
10 – тарельчатая шайба;
11 – пружина;
12 – пружина;
13 – нижняя стяжная пружина;
14 – тормозная колодка;
Если на внутренней части тормозного барабана обнаружена смазка, то необходимо заменить сальник подшипника.
Видео про «Задний барабанный тормоз» для Volkswagen Golf II
Замена задних колодок Golf 3 часть 2
Гольф 2 Меняем задние колодки и подшипник ступици, видео 1
Замена задних колодок Golf 3 часть 1
Фотоотчет Снятие установка барабанных тормозов
Итак, имеем гольф 2 с задними барабанами. Необходима допустим замена троса ручника, ну или замена колодок, ну и ли еще что то, заставляющее их снять.
Инструменты, минимальное количество:
Молоток, плоскогубцы или нечто подобное, большая плоская отвертка, ну домкрат как само-собой разумеющееся.
Приступаем.
Домкратится колесо. Внимание. Колесные болты не трогаем!
небольшими ударами молотка сбиваем колпачек с барабана, вытаскиваем шплинт, откручиваем гайку, снимаем шайбу и внешний потшипник.
Далее беремся за колесо и покручивая его снимаем вместе с барабаном
снимаем «солдатиков» утопив пружинку и повернув чашку тут
далее засовывая большую плоскую отвертку между колодкой и распорной планкой разводим верхние колодки.
Читать статью Стояночный тормоз: виды
. и стягиваем их с тормозного цилиндра примерно вот на столько
немного пошатав стягиваем всю конструкцию вверх
и вот «весь» тормозной механизм в руках.
обратная процедура может показаться немного сложнее, но все таки это проще чем потом мучиться натягивать пружины которые постоянно не лезут туда куда нужно, соскакивают, или колодка выжимает поршень или еще какие казусы.
ставить будем так же весь узел всборе.
итак,
стягиваем пружинку троса ручника и фиксируем пассатижиками
примеряем одну колодочку к месту, поддеваем отверткой вторую и она с необыкновенным желанием туда сама проваливается
так же поступаем и с верхней частью. опять отвертка между планкой и колодкой.
побиваем вверх клинышек.
Вуаля, все готово. как поставить колесо, думаю понятно.
удачи в ремонте, не ломайтесь
спасибо за внимание
FF_Group
- Сообщения 1 899
- Реакции 97
- Баллы 0
Источник https://ivspecodezda.ru/barabannye-tormoza-ustroystvo-golf-2/
Источник https://rusautodetal.ru/tormoznaya-sistema/remont-vw-golf-iii-folksvagen-golf-barabannyj-tormoznoj-mehanizm-zadnih-koles/
Источник