Когда появится автомат на Ладе Весте NG и Гранте образца 2023 года?
В данном материале мы расскажем все, что известно о возобновлении производства Лады Весты NG и Гранты с «автоматом», а именно:
- Какую автоматическую коробку передач получат Веста NG и Гранта и чем обусловлен данный выбор;
- На какие еще модели от АвтоВАЗа планируют устанавливать АКПП;
- Технические характеристики Весты с АКПП;
- Сколько будут стоить подобные автомобили в салонах официальных дилеров Лада;
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Многих потенциальных покупателей огорчил тот факт, что после возобновления продаж в мае 2023 года, новая Лада Веста NG доступна лишь с механической коробкой передач. И это при том, что стоимость автомобиля в некоторых комплектациях может перешагнуть за рубеж в 1,5 миллиона рублей (подробнее см. материал по ссылке) (и это — еще без учета навязанных дилером допов). Для дореформенной машины автоматические КПП, в свою очередь, предлагались: в начале робот AMT, позже — вариатор Jatco JF015E.
Для Гранты автоматические коробки передач также предлагалась ранее. Покупатель мог выбрать между роботом AMT и гидромеханической четырехступенчатой КПП Jatco F414E — устаревшей, но очень надежной.
Ниже мы расскажем, когда ждать возобновления производства Весты и Гранты с «автоматом», и что это будет за коробка.
Сразу скажем, что ни АМТ, ни вариатора CVT от Jatco как на Ладе Весте NG 2023, так и на Гранте ждать не стоит. Робот АМТ хоть и построен на базе вазовской механической коробки передач, содержит в себе элементы, производимые немецкой компанией ZF. По причине введенных санкций, они более — недоступны. С вариатором Jatco JF015E и 4-ступенчатым автоматом F414E — все также просто. Это — импортируемые из Японии агрегаты, а значит их мы больше не увидим.
Какой автомат будут устанавливать на Ладу Весту NG и Гранту?
Как сообщает сам АвтоВАЗ, автоматическая коробка передач появится на Ладе Весте в 2024 году, т.е. весь 2023 год модель будет доступна лишь с механикой. На начальном этапе отсутствие автомата не должно сказаться на продажах, так как в условиях дефицита бюджетных автомобилей покупатели готовы брать то, что есть. В последующем же автомат на Весте АвтоВАЗу необходим, чтобы не потерять часть потенциальной аудитории. Многие частные покупатели уже сегодня не готовы приобретать автомобиль с механической коробкой, тем более за такую цену. Это же касается и корпоративных клиентов. Например, крупнейший агрегатор такси и каршеринга «Яндекс» заинтересован в покупке крупной партии автомобилей для своих нужд, но, непременно, с автоматом.
Сообщается, что собственную автоматическую КПП АвтоВАЗ разрабатывать не планирует, так как процесс может занять около 4-5 лет. Вместо этого было решено приобретать автоматические коробки в дружественной стране (Китае). На данный момент, практически решено, что Веста NG получит вариатор китайского производства. В дальнейшем производство данной КПП может быть локализовано на территории России. Процесс локализации может занять несколько лет, так как необходимо наладить производство множества компонентов (например, кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы).
По последним данным (на 20.09.2023 года) на Лады начнут устанавливать вариаторы китайской фирмы WLY (WanLiYang) модели CVT18.
«Именно эта трансмиссия уже устанавливается на опытные Весты, и скоро будет выпущена первая партия товарных машин с китайскими вариаторами», — отмечает излание «Автопоток».
Когда начнут устанавливать новый вариатор на Ладу Гранту и Ларгус?
Первые серийные автомобили с автоматической КПП планируется выпустить в первом квартале 2024 года. Вариатор планируют сочетать с наиболее мощным из доступных АвтоВАЗу двигателей — 1.8 на 122 л.с. (заводской индекс ВАЗ-21179). Об этом сообщил руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков: «Мы планируем, что в I квартале 2024 года автомобиль выйдет уже с автоматической трансмиссией и с двигателем будет комплектоваться 1.8л.«
Очевидно, что благодаря более мощному двигателю, такая Веста с CVT будет иметь лучшую динамику чем дореформенная машина. Напомним, последняя оснащалась двигателем H4M (113 л.с.) производства Renault-Nissan. Разгон до 100 км/ч занимал 12,2 секунды. Лишние 9 л.с. позволят сократить время разгона приблизительно на 0,3-0,5 секунды (до 11,7-11,9 с.).
На данный момент доподлинно известно, что АвтоВАЗ уже собрал несколько подобных предсерийных Вест NG с вариатором. Первую машину выпустили в конце марта 2023 года, еще две — в конце апреля. В настоящий момент данные автомобили проходят испытания на дорогах Тольятти.
Сообщается, что Лада Веста NG станет неединственной моделью от АвтоВАЗа доступной с автоматической коробкой передач. Новый вариатор планируется устанавливать на все модели завода за исключением Нивы. С учетом, того что производство Лада Xray возобновлять не будут, мы можем сделать вывод, что речь идет о Лада Гранта и Лада Ларгус.
Ранее доля продаж Грант с автоматическими коробками была невелика, однако в связи со значительным подорожанием новых автомобилей ситуация может резко измениться. Лада Гранта с вариатором станет единственным автомобилем с автоматической КПП, которую можно будет купить в бюджете чуть более миллиона рублей. При этом неясно, будут ли вариатор адаптировать для двигателя 1.6. Если нет, то это означает также, что Гранта впервые в истории начнет серийно выпускаться с двигателем 1.8 на 122 л.с. (ВАЗ-21179).
Лада Ларгус никогда не предлагалась у нас с автоматической коробкой. Таким образом, покупатели впервые смогут получить данную модель с КПП подобного типа.
О сроках появления Лады Гранты и Largus c вариатором официальной информации пока нет. Ориентировочно это должно произойти во второй половине 2024 года.
Сколько будут стоить Лада Веста и Гранта с китайским вариатором?
На дореформенной Весте доплата за исполнение с вариатором составляла внушительные 85 тысяч рублей. У конкурентов (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid) доплата за автоматическую коробку была ниже — 50-60 тысяч рублей. Связано это было с тем, что помимо вариатора такая Lada Vesta получала и двигатель H4M от Renault-Nissan взамен вазовского. С тех пор цены значительно выросли, поэтому стоит рассчитывать на все те же 80-90 тыс рублей прибавки к цене машины с механической коробкой и мотором 1.8. В данном случае, однако, все они пойдут только на вариатор. В случае с Грантой прибавка может быть выше (за счет двигателя 1.8, который на версию с МКП не устанавливается) и составить 100-120 тысяч рублей.
- Информацию о ценах на Весту NG мы уже опубликовали, просто прибавьте доплату за вариатор и мотор 1.8. Ориентировочно выходит от 1,45 до 1,75 млн. рублей в зависимости от комплектации (если конечно автомат в принципе будет доступен для машин в базовой комплектации).
- В случае с Грантой — ориентировочная цена составляет 1-1,1 млн рублей (если бы она вышла сейчас). Но с учетом того, что до выхода такой машины еще почти полтора года минимум, можно добавить еще 100-150 тысяч.
- Производство Ларгуса пока не возобновили даже с механикой, поэтому прогноз делать не имеет смысла.
Почему отказались от установки на Весту NG робота с двумя сцеплениями и гидромеханического автомата?
Изначально, в качестве альтернативы вариатору, рассматривалась установку на Ладу Весту NG образца 2023 года робота с двумя сцеплениями и гидромеханического 6-ступентаго автомата (все также китайского производства). Почему же от данных планов отказались, ведь обе данные коробки — более выносливы и лучше подходят для сложных условий эксплуатации (в случае с роботом, только если он оснащен «мокрыми» сцеплениями). Кроме того, вариатор — самая дорогая в ремонте автоматическая коробка. например стоимость капительного ремонта Jatco JF015E, который ранее устанавливался на Весту достигает 200-250 тысяч рублей. По сравнению с этим, ремонт DSG от Volkswagen, которую многие боятся стоит до смешного мало (Замена сцепления — 50-60 тысяч, ремонт мехатроника 30-50 тысяч рублей).
В случае с гидромеханикой называются следующие причины:
- Гидромеханический 6-ступенчатый автомат крайне трудно разместить в подкапотном пространстве Весты — он там помещается с трудом. Компоновка агрегатов выходит слишком плотной и возможны проблемы с перегревом. Связано это с тем, что автомобиль изначально был спроектирован без учета возможности интеграции такой КПП. В Гранту подобную коробку установить невозможно в принципе (устанавливаемый ранее 4-ступенчатый автомат Jatco F414E имел значительно меньшие габариты).
- Гидромеханические автоматы китайского производства выпускаются по лицензии западных фирм, Поставляя коробки АвтоВАЗу, последние рискуют попасть под вторичные санкции.
- Высокая стоимость.
В случае с роботом с двумя сцеплениями, основная проблема — цена. Стоимость таких коробок приближается к оной у гидромеханического автомата. При это небольшая вероятность установки подобной коробки на Ладу Весту NG, Гранту и Largus сохраняется, но только если АвтоВАЗ не будет удовлетворен результатами заводских испытаний Весты с вариатором.
Если же АвтоВАЗ остановится на варианте с CVT, то остается надеяться, что выберут более выносливый вариант автомата с гидротрансформатором, который легче переносит пробуксовки, что просто необходимо в наших условиях. На новый Москвич 3, например, устанавливается наиболее простой вариант данной КПП без гидротрансформатора, с обычным механическим сцеплением. Машина с ним — более экономична в городских условиях, но очень плохо переносит любы перегрузки, а пробуксовки для такой КПП — смертельны.
Что интересно, автомобили с роботом АвтоВАЗ будет выпускать в любом случае. Такую коробку устанавливают на новейший кроссовер Лада X-Cross 5, собираемый на бывшем завод Nissan Manufacturing RUS под Санкт-Петербургом. Впрочем, это — всего лишь перелицованный FAW Besturn t77 и от Лады на нем есть только шильдик с Ладьей.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Автоэксперты рассказали, когда ждать появление автомобилей LADA с автоматической трансмиссией
Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» сможет комплектовать свои модели LADA автоматическими коробками передач китайского производства. При этом автолюбителям не нужно надеяться на их скорое появление. Об этом редакции iReactor рассказали эксперты Алексей Хресин и Дмитрий Попов.
Поделиться:
В дилерских центрах LADA на территории России в продаже представлено ограниченное количество моделей с АКПП. Все виды коробок передач, помимо «механики», находятся в дефиците. Имеются в виду и вариаторные трансмиссии Jatco, роботизированные АМТ вазовской разработки, а также актуаторы немецкого производства.
Компания Volkswagen урежет оснащение бестселлеров, включая Golf и Tiguan
Руководящий состав дилерской сети утверждают, что вариации с автоматической коробкой передач будут недоступны на протяжении будущих месяцев. При этом точные сроки сложно назвать.
Алексей Хресин отметил, что легковушки LADA с АКПП весной 2022 года почти все раскупили. Не исключено, что они пропадут из продажи и больше не появятся. Если автолюбители хотели купить новое авто с «автоматом», то рекомендуется поспешить с покупкой. Когда комплектации с АКПП закончатся, таких уже не будет совсем.
На иномарках из Китая чаще всего устанавливают аналогичные АКПП, но в КНР есть и свои автоматические трансмиссии. Аналитики подчеркнули, что такие коробки передач в будущем могут получить легковушки отечественной сборки.
Выбрать, пройти сертификационные мероприятия и адаптировать АКПП из Китая получится, но на это понадобится время. Примерно год. При этом, по мнению Хресина, автоматические коробки не являются первостепенной задачей российского концерна.
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов считает, что китайские АКПП с будущем будут ставить на российские автомобили. Это станет возможно, если крутящие моменты и передаточные числа будут совпадать. В этом помогут фланцевые переходники.
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции
Внедорожник Tank 300 получил в РФ две новые комплектации серии City по цене от 4,25 млн рублей
Компания Omoda представила флагманский кроссовер C9
УАЗ запустил производство юбилейной версии «Буханки» за 1,62 млн рублей
Озвучены три комплектации новых кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro для рынка России
В РФ представлен 1088-сильный электровнедорожник Mengshi M-Hero
28 Апреля, 2022 г.
Компания Volkswagen урежет оснащение бестселлеров, включая Golf и Tiguan
Причина лежит на поверхности — нехватка на производстве нужных автокомпонентов.
Компания Volkswagen вынуждена адаптироваться к продолжающейся нехватке автокомпонентов, как и другие автопроизводители по всему миру. Так, немецкий автобренд принял решение упростить комплектации своих моделей. Причём это решение коснётся лишь начальных и средних модификаций. Все запасы микропроцессоров марка станет использовать для оснащения дорогих вариантов исполнения. По информации портала Edmunds, меньше функций теперь получат Atlas (у нас его знают как Teramont), его купеобразная разновидность Atlas Cross Sport, а также Golf GTI и Golf R, Jetta и кроссоверы Taos и Tiguan. Из перечня доступных для большинства этих моделей опций уберут систему контроля слепых зон и пр. «Упрощенные» Atlas, Atlas Cross Sport, Jetta, Taos и Tiguan станут доступнее на 450-500 долларов. Оба Golf оставят без аудиосистемы премиум-класса Harman Kardon с девятью динамиками стоимостью 375 долларов. Atlas и Atlas Cross Sport в отдельных вариантах исполнения лишатся электропривода багажной дверцы (эта опция стоит около 400 долларов). Менее популярные модели марки Passat, Arteon, а также электрический ID.4 и Jetta GLI пока остаются при своих прежних опциях. Ранее наш портал рассказывал, что новая Honda HR-V получит 2,0-литровый мотор от Civic.
Сегодня в продаже
670 000 руб.
500 000 руб.
255 000 руб.
160 000 руб.
Зеленоград
999 500 руб.
176 000 руб.
Зеленоград
460 000 руб.
Долгопрудный
550 000 руб.
105 000 руб.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Источник https://avtopromnews.ru/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-ng-2023-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/
Источник https://carsweek.ru/news/world_news/1256272/
Источник