Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате
Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.
Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.
Как завести машину с АКПП: что нужно знать
Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.
Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.
Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.
- Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.
Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).
При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.
- Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).
Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.
Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.
Получается, правильный алгоритм действий следующий:
- после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
- удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
- затем можно переводить селектор в режим «P».
Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.
Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).
Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.
Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.
Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.
Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.
Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.
В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»
Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.
В режиме «P» основным отличием является та самая блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке автомобиль не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.
Советы и рекомендации
Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.
Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как эксплуатировать АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях касательно эксплуатации коробки автомат.
Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.
Что в итоге
Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать машину с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах буксировки авто с автоматом.
Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости.
Напоследок отметим, что переходить в «нейтраль» во время простоя машины до 5-10 минут (на светофоре, в пробке и т.д.), за исключением некоторых роботизированных коробок типа АМТ, на АКПП различных типов не требуется.
Это значит, что при кратковременных остановках водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.
Читайте также
Коробка автомат: мороз и прогрев АКПП в зимний период Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.
Как правильно эксплуатировать АКПП: советы. Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Как переключать передачи на автомате: основные. Как включать передачи на АКПП: переключение передач на автомате. На что обратит внимание при переключении передач на коробке-автомат, рекомендации.
Положение «S» на АКПП: назначение режима. Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.
Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Как правильно заводить машину с автоматической коробкой передач и что делать если сел аккумулятор
Акпп
Автор Админ На чтение 11 мин Просмотров 446 Опубликовано 28.08.2021
Как вы думаете, было бы правильным завести машину автоматически и сразу же поехать на ней или немного поработать? Это как у спортсмена, который не хочет тратить много времени на разминку и хочет тренироваться, а через три дня у него возникает напряжение мышц. То же самое и с машиной.
Многие скажут, почему тратить лишний газ уже дорого. Но последствия неправильного старта обойдутся еще дороже.
Правила запуска двигателя с автоматической коробкой
Я видел, что большинство автолюбителей, особенно новички, начинают ездить одинаково с первых нескольких секунд поворота ключа зажигания, как летом, так и зимой, не нагревая ни двигатель, ни автоматическую коробку передач.
Внимание! Есть различия между работой дизельного и бензинового двигателя. Поэтому такие же неправильные действия в процедуре запуска авто приведут к проблемам не только на машине с автоматом, но даже всемогущий механик не сможет им противостоять.
Бензиновый двигатель
На мой сайт часто приходят вопросы от новых автовладельцев, которым интересно, как правильно завести машину на машине. Все зависит от того, какими компонентами заправлен автомобиль. У каждой машины один из видов автоматических коробок передач, и двигатели тоже разные: есть бензиновые, есть дизельные.
Поэтому процедура правильного запуска автомобиля на автомобиле с бензиновым двигателем выглядит следующим образом:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Установите ручку селектора в положение «Парковка».
- Запустите двигатель ключом, не нажимая педаль тормоза.
- Дайте двигателю немного прогреться.
- Теперь переместите ручку выбора машины во все положения. Это позволит маслу проникнуть в самые дальние части коробки, подготовив его к будущей поездке. Примерное время процедуры разминки — 5 минут. Если на мониторе отображается температура машины, подождите, пока она не поднимется до 70 градусов.
- Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в режим «D» и начните движение.
Прочтите Чем отличаются права на автомат и права на механику
На роботе и вариаторе будет правильно установить ручку селектора не только в положение «Парковка», но и в положение «Нейтраль». Из других режимов машина не заводится, так как особо защищена таким варварским способом запуска машины.
Дизельный двигатель
Все автомобили с дизельным двигателем оснащены свечами накаливания. Поэтому, чтобы завести автомобиль с дизельной АКПП, действуйте следующим образом:
- Сядьте в автомобиль и вставьте ключ зажигания в замок.
- Поверните ручку селектора АКПП в положение «Стоянка».
- Подождите, пока на мониторе погаснет индикатор свечи накаливания. Если температура ниже 20, повторить нагрев свечей трижды.
- Поверните ключ, чтобы запустить режим.
- Повторите шаги 5 и 6 блока, посвященного запуску автомобиля на бензиновом двигателе.
- Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в режим «D» и начните движение.
Теперь вы знаете, как завести машину с автоматом летом или зимой. Главное не пренебрегать этой инструкцией, тогда АКПП прослужит дольше.
Внимание! Любое движение на автоматической коробке передач начинается после нажатия на педаль тормоза. Например, я хотел вернуться назад после движения вперед, нажал на педаль тормоза, перевел рычаг переключения передач в режим «R» и нажал на акселератор.
Не заводится машина с автоматической трансмиссией
Что ж, здесь мы подошли к самому важному вопросу, над которым вы могли быть здесь. Автомобиль работал исправно, когда вы его поставили в гараж. Но вот вы пришли утром в гараж на работу, но не можете завести машину. Причин, по которым он перестал вам подчиняться, могло быть несколько:
- сел аккумулятор;
- проблема в двигателе;
- машина перешла в аварийный режим;
- выход из строя электронного блока управления двигателем или автоматической коробкой передач.
Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить остальные, вам нужно будет обратиться в сервисный центр.
Причины в АКПП
В АКПП может выйти из строя датчик положения селектора. Это происходит с автоматом даже от небольшого «поцелуя» машины с другими транспортными средствами. Если вы уверены, что никого не «целовали», то могут быть проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП переходит в аварийный режим.
Основные режимы и для чего кнопка овердрайв на автомате
Заблокированные клапаны также могут привести к аварийному срабатыванию. Если автомобиль держит нагрузку во время теста в пределах 2500 об / мин и 40 км / ч и больше не разгоняется в этом режиме, значит, проблема описана лично. Поможет обычная промывка гидроблока.
Причины в двигателе
Причины выхода из строя двигателя могут быть в некачественном масле, которое доливает владелец автомобиля. Или же неисправности при запуске автомобиля на авто связаны с некачественным топливом, которое часто заправляют на заправках. Оказывается, что:
- бросает свечи. Они не могут зажечь искру, и автомобиль не заводится. Потом нужно будет их почистить;
- фильтр двигателя загрязнен. В двигатель не втягивается воздух. Фильтр необходимо заменить на новый. Не рекомендую мыть фильтрующие устройства автомобиля и двигателя авто. Экспериментально показано, что автовладельцы, решающие проблему грязного фильтра путем промывки, приезжают в сервисный центр на эвакуаторе с выброшенным в мусор пулеметом или двигателем;
- из выхлопной трубы выходит черный дым. Указывает на низкое качество топлива.
Еще одна причина холостого хода двигателя — разряд аккумулятора.
Причины в аккумуляторе
Если автомобильный аккумулятор на машине старый, его можно быстро разрядить. На скорость разряда также влияют погодные условия. В сильные морозы аккум быстрее выходит из строя.
В аккумуляторе с большим сроком службы пластины сульфатируются, электролит сохнет. Разряженный аккумулятор имеет постоянные потери напряжения, препятствующие запуску стартера.
Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Следовательно, необходимо их проверить.
Почему разряжается аккумулятор на автомобиле
Аккумулятор разряжен из-за старения, короткого замыкания, некачественного электролита. А еще в машине проблемы с устройством, которое называется генератором. Он не генерирует нужное количество тока.
Сульфатация пластин
Сульфатирование пластин — это уменьшение пористости свинцовых стенок. Это снижает емкость аккумулятора. В результате он плохо держит электрический ток, из-за чего машина может не заводиться в сильные морозы. Если полностью пренебречь каким-либо вариантом, машина может вообще не заводиться. Осталось только заменить аккумулятор.
Чтобы обнаружить сульфатирование, необходимо проверить емкость аккумулятора. А во избежание уменьшения пористости пластин аккумулятор нужно эксплуатировать при низких температурах, не храните его полностью или наполовину разряженным.
Короткое замыкание
Короткое замыкание также разряжает аккумулятор. Обычно это происходит из-за того, что обнажается нить, обглоданная кошками или мышами. Нить контактирует с корпусом станка.
Что такое нейтраль для АКПП
Еще одной причиной короткого замыкания может быть вода, попавшая на клеммы при мойке автомобиля или пролившийся электролит при заправке аккумулятора, если заправляли последний. Хотя в последнее время производители делают неразборные аккумуляторы с большим сроком службы.
Во избежание короткого замыкания держите аккумулятор в чистоте и проверяйте кабели на обрыв цепи не реже одного раза в месяц.
Осыпание активной массы
Емкость аккумулятора зависит от количества активной массы. При разгрузке емкость уменьшается, и пластины покрываются налетом сульфата свинца. Если аккумулятор не заряжать долгое время, этот налет разъедет пластины.
Разрушение пластины происходит при ее встряхивании во время движения автомобиля. Поэтому следите за постоянным зарядом аккумулятора и надежно и надежно устанавливайте его на сиденья.
Проблемы с характеристиками электролита
Загрязнение электролита, попадание в аккумулятор посторонних частиц — все это может привести к быстрой разрядке и выходу прибора из строя. Следите за качеством жидкости, если она складная: электролит можно доливать. Если он не складывается, купите новый аккумулятор.
Проблемы с генератором
Выход из строя генератора или его неправильная работа приводит к тому, что выходит из строя аккумулятор, машина не заводится. Поломки носят механический характер: вам придется автоматически доставить автомобиль в сервисный центр.
Если проблема в диодном мосту, вы можете исправить это самостоятельно. Влага накапливается при движении по глубокой луже или в масле при неточной заливке смазочной жидкости в автомобиль. Требуется замена диодного выпрямителя.
Для этого снимаем генератор, прозваниваем каждый диод отдельно, поочередно меняя плюс и минус на мультиметре. Если он показывает бесконечность до 0,7 Ом, это нормально, если бесконечность в обоих случаях, замените устройство.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Здесь я расскажу обо всех способах завести автомобиль с полуразрядным аккумулятором. Но некоторые применимы только к автомобилю с механической коробкой передач.
Прикуривание
Если вы не знаете, как завести автомобиль с автоматической коробкой передач с разряженным аккумулятором, или сомневаетесь, единственно правильным решением будет прикурить сигарету из другого автомобиля.
- Поставьте две машины параллельно друг другу. Выключите зажигание на обоих.
- Подключите прикуриватель к клеммам аккумулятора исправной машины и той, которую хотите завести.
- Запускаем донорский двигатель.
- Включите на нем подогрев стекла, магнитолу — все для снижения нагрузки при отключении.
- Отсоединяем минусовые провода от клеммы на доноре, затем на машине от которой он включается. Затем снимите положительную клемму.
Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт
Внимательно следуйте инструкциям. Иначе можно перегореть стартер, предохранители.
Запуск с толкача
Не рекомендую заводить автомобиль с толкателя на авто. Хотя опытные автовладельцы утверждают, что в n-режиме, например, возможна нейтраль.
Между моторами и колесами нет прямого контакта. Все системы вышли из строя. При резкой остановке машина попадает под удар. После этого способа автоматическую коробку передач сбросить нельзя.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства ПЗУ
Существует множество конструкций и вариантов ПЗУ для запуска автомобиля с автоматической коробкой передач:
- запястье;
- трансформатор;
- конденсатор.
Мой совет — приобретите импульсное зарядное устройство. При неглубоком сливе этого будет достаточно для запуска двигателя. А с глубоким — придется немного подождать, пока аккумулятор зарядится. Да и само устройство компактное, помещается в бардачок на автомобиле.
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
Один из видов ПЗУ включает в себя бустеры. Это своего рода автомобильный аккумулятор. Они объединяют аккумулятор с собственным зарядом и, таким образом, помогают завести автомобиль. Лучший выбор.
Если аккумулятор не сел в пустыне, и вы не знаете, что делать и где искать помощь, наличие заряженного бустера в бардачке вернет аккумулятор в нормальное состояние.
Запуск быстрым зарядом
Такой запуск не всегда возможен. Все зависит от состояния автомобильного аккумулятора на АКПП и погодных условий улицы, на которой припаркован автомобиль. Вы можете начать с быстрой зарядки только в том случае, если совсем ничего не осталось.
Его суть заключается в зарядке двумя обычными одножильными кабелями от автомобиля, то есть прикуривателя. Это похоже на прикуривание сигареты. Но вместо донора загорается машина, которая загорается. Он выключается через десять минут работы.
Специалисты связывают этот метод с конденсаторным эффектом. Аккумулятор заряжен достаточно, чтобы запустить двигатель в первый раз. Большинства будет недостаточно. И он может потерять емкость.
Внимание! Чтобы полностью зарядить аккумулятор автомобиля, в этом случае придется долго водить машину.
Запуск автомобиля при помощи стропы
Меня часто спрашивают, как завести автомобиль с автоматической коробкой передач с помощью жгутного метода. То есть вручную провернуть коленчатый вал и приводной вал на поднятом колесе.
Этот метод не подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач, но идеально подходит для автомобилей с механической коробкой передач.
Читайте: Переключение селектора АКПП на ходу
Запуск автомобиля при помощи кривого стартера
Этот метод идеален для тех, у кого в старой машине разряжена батарея. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач нет отверстия под кривую стартера.
Запуск при помощи алкоголя
Другой вид запуска автомашины при низком заряде аккумулятора называется «пьяный». Батарею можно запустить таким образом, только если она складная. Налейте белое или красное вино в емкость с электролитом и включите зажигание.
Начнется химическая реакция. Напряжение повысится, и двигатель запустится.
Внимание! Этот метод следует использовать, если вы точно знаете, что выбросите аккумулятор по прибытии домой. Так как этот метод полностью убьет батарею.
Какой метод вы использовали? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Как продлить жизнь аккумулятору 6 полезных советов по обслуживанию АКБ
За теми аккумуляторами, которые подлежат ремонту и обслуживанию, необходимо ухаживать, чтобы они могли прожить дольше.
- Проверьте наличие пыли возле клемм или окисления контактов. Вместе эти сбои могут привести к короткому замыканию.
- Старайтесь не ездить на автомобиле на короткие расстояния, если он находится на стоянке долгое время. Аккумулятор необходимо зарядить.
- Зимой снимите аккумулятор или нанесите на него теплую защитную пленку, если вы оставите автомобиль на день и более.
- Берегите аккумулятор от глубокого разряда. Подзаряжайте один раз в месяц, когда он не используется.
- Проверьте наличие и состояние пластин электролита и свинца.
- Снимите показания напряжения с аккумуляторной батареи. Это защитит вас от внезапной разрядки аккумулятора, когда вам нужно ехать на важную встречу.
Расскажите в комментариях, что вы делаете, чтобы защитить аккумулятор от разряда и чтобы автомобиль всегда запускался автоматически. Были ли случаи, когда у вас разряжалась батарея, и что вы делали?
Заключение
Подведем итоги. Итак, самый эффективный способ завести машину с автоматической коробкой передач и неисправным аккумулятором — это включить. Второй способ — использовать специальные павербанки. Лучше один раз потратиться, но уверенно идти в холода даже в тундру.
Если вам понравилась статья и вы узнали что-то новое — ставьте лайки и пишите в комментариях, что еще из мира автомобилей вам рассказать?
Жду ваших вопросов и ваших рассказов!
Источник http://krutimotor.ru/kak-zavesti-mashinu-na-avtomate/
Источник https://akppeshka.ru/kak-pravilno-zavodit-mashinu-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach-i-chto-delat-esli-sel-akkumulyator.html
Источник