Как заводить машину на автомате: инструкция по шагам, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы

Как заводить машину на автомате: инструкция по шагам, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы

Эксперты рекомендуют свой алгоритм, как завести машину на автомате: установить селектор в позицию «Р», нажать тормоз (не обязательно), завести мотор, снова сработать тормоз и перевести ручку в позицию «D» для начала движения. Владельцы машин с АКПП должны знать, как правильно заводить двигатель, разрешено ли заводить авто с толкача, и что делать при разрядке аккумулятора.

Особенности запуска автомобиля с АКПП

Существует мнение, что завести машину с коробкой автомат проще, чем авто на «механике». Такой подход часто приводит к ошибкам, выходу из строя АКПП и необходимости ремонта.

Для защиты от последствий нужно знать, как правильно заводить мотор на машине с автоматом и трогаться.

Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки

Переход с МКПП на автоматическую трансмиссию не должен вызывать затруднений. Достаточно разобраться, как завести машину с автоматической коробкой передач и начать движение. Но есть нюансы, связанные со следующими моментами:

Режимы АКПП

  1. Рефлексы. После перехода с МКПП на автомат водитель может инстинктивно действовать, что в форс-мажорной ситуации часто приводит к аварии.
  2. Переход на пониженную или пониженную скорость. В «механике» водитель сам принимает решение, при какой частоте вращения двигателя переключать передачу. В машинах с АКПП задача возлагается на блок управления.
  3. Нажатие сцепления. После того, как удалось завести машину с АКПП, водитель начинает движение и разгоняется. Как только частота вращения достигает высокого уровня, он автоматически жмет на сцепление. С учетом того, что третьей педали нет, высок риск зацепить тормоз. В потоке такое действие может привести к ДТП.
  4. Вероятность срабатывания кик-дауна. В машинах с МКПП водитель может дозировать вращение двигателя путем нажатия на сцепление. У автомата такой функции нет, поэтому при резком нажатии на газ может сработать kick-down с резким рывком вперед. В плотном транспортном потоке это приводит к ДТП.
  5. Торможение двигателем. В машинах с «механикой» водители часто используют пониженную передачу для снижения скорости движения. На транспортных средствах с автоматом такая опция менее выражена.
  6. Пуск двигателя. Чтобы завести машину с автоматом, необходимо четко следовать алгоритму (инструкция будет ниже). Просто нажать сцепление и запустить мотор не получится.
Читать статью  Можно ли поставить автоматическую коробку на машину с механикой?

В зависимости от типа трансмиссии количество положений может отличаться.

Для пуска двигателя на машине с автоматом можно использовать 2 варианта:

  • «Р» — лучшее решение, рекомендуется многими производителями;
  • «N» — альтернативный вариант, но его лучше использовать с одновременным нажатием тормоза.

При переводе ручки АКПП в другое положение завести двигатель не получится, а блок управления запрещает такую возможность.

Как завести машину на автомате: инструкция по шагам

Для защиты от ошибок приведем инструкцию для начинающих, как завести двигатель на авто с коробкой автомат:

  1. Установка ручки трансмиссии в позицию «Р» или «N».
  2. Нажатие на тормоз при выборе «нейтрали».
  3. Поворот ключа в замке зажигания и пуск двигателя.
  4. Выбор режима движения.
  5. Включение поворотника.
  6. Проверка отсутствия препятствий для начала движения машины.
  7. Плавное отпускание педали тормоза и набор скорости.

Kia RioVolkswagen Polo Sedan

Часто задаваемые вопросы

Владельцы машин с автоматической трансмиссией часто задают вопросы, связанные с необходимостью нажатия тормоза, возможностью пуска машины с «толкача» или действий в случае разрядки аккумулятора. Рассмотрим базовые моменты подробнее.

Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП

Первые машины на автомате имели на 100% механическое управление без применения автоматики. Это значит, что после отключения двигателя перевод в позицию «Р» осуществлялся вручную. Бывали ситуации, когда водитель пытался завести машину при нахождении ручки в положении «D». Результат — начало движения и риск ДТП.

В рассмотренных выше случаях использование тормоза обязательно. Что касается новых моделей, на них устанавливается АКПП с автоматическим управлением. Здесь после отключения двигателя происходит автоматический перевод в позицию «Р». Это значит, что попытка завести машину не приведет к непредсказуемому движению.

Лада Веста Рычаг управления роботизированной коробки АМТ-2182

Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор

Ситуация, когда сел аккумулятор на автомате, может возникнуть по разным причинам: оставленная включенной нагрузка, вышедший из строя генератор, утечка тока, износ АКБ и другие. Для решения проблемы можно использовать один из следующих методов:

  1. Пуск с толкача (рассмотрен выше).
  2. «Прикуривание» от другой машины. Для этого нужно взять 2 толстых провода, подключить «плюс» донора к «плюсу», а потом «минус» к «массе» вашего автомобиля. Далее нужно попробовать завести мотор.
  3. Использование ремня. Если сел аккумулятор, можно снять ремень, объединяющий генератора с коленчатым валом, намотать его на шкив коленвала. Действовать нужно так, чтобы при резком выдергивании произошло не меньше 3-4 вращений. Предварительно автомат нужно поставить в позицию «Р». На практике применение метода не рекомендуется из-за сложности реализации.

Советы механиков и опытных водителей

В завершение приведем ряд рекомендаций, которые пригодятся новичкам:

  1. При пуске двигателя переводите ручку АКПП в положение «Р».
  2. Несмотря на отсутствие такой необходимости, всегда нажимайте тормоз.
  3. Не ездите на «нейтрали» накатом.
  4. Не переключайтесь с положения «Р» в «R» во время поездки.
  5. Исключите одновременное нажатие газа и тормоза.
  6. Прогревайте машину на автомате перед началом движения.
  7. Старайтесь не заводить авто на АКПП с толкача и вызывает эвакуатор.

В комментариях поделитесь опытом пуска двигателя на автомобиле с коробкой-автомат. Расскажите, какие способы вам помогли, и что еще может помочь при разрядке аккумулятора. Сохраните материал в закладках, чтобы сразу получить доступ к полезной информации.

Как правильно ездить на автомате

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Читать статью  Механические противоугонные системы в Хабаровске

Все больше пользуются спросом машины с автоматическим переключением скоростей. Управлять таким транспортом не сложно, но важно знать некоторые тонкости, как правильно ездить на автомате. Это позволит избежать поломок и других неприятностей. Курсы вождения автомобиля в Москве подробно объясняют, как это сделать.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

  1. Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
  2. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

как правильно ездить на автомате фото

Как трогаться на автоматической коробке передач

Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ. Важно помнить, управлять педалями нужно только одной ногой, чтобы нее было искушения одновременно выжать тормоза и газ.

Переключение скоростей на АКПП

Переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, водитель только должен выжимать педали газа и тормозов. Для управлением работой трансмиссии, используется рычаг. Изучив основные режимы, можно легко научиться, как правильно переключить передачи на автомате. Вот что рассказывает теория вождения:

  • Р (от англ. слова parking — стоянка) предназначена для торможения. В это время блокируются колеса, при работающем двигателе. Используют во время стоянки или прогреве мотора. Включать режим при движении или перед каждым светофором не стоит, лучше использовать тормоза. Не стоит путать режим с ручником. Ручной тормоз более надежней.
  • R (в переводе с английского означат обратный) используется для включения заднего хода.
  • D (от слова drive — ехать) используется при движении вперед, а передачи включаются автоматически. Некоторые машины оснащены дополнительными режимами, которые имеют цифровое обозначение. Они используются во время движении на разных участках дороги (по бездорожью, при гололеде, по крутым склонам и прочее). Также встречается обозначение L или B для движения с пониженной скоростью (запрещено включать при скорости менее 30 км/час).
  • N (англ. слово neutral обозначает нейтральный), при этом авто может свободно катится, если не задействовать тормоза. Его применяют при буксировке или при перемещении авто с заглушенным двигателем.
  • O/D позволяет пользоваться повышенными скоростями, которая, как правило, находится в выключенном состоянии. Кнопка соответствует 5 передачам на механике. Использовать ее постоянно не рекомендуют.
Читать статью  Определение марки АКПП

Автоматическое переключение скоростей происходит при движении, когда выжимают педаль газа, и при включенном режиме D или R. Плавное отпускание, понижает скорость автомобиля.

Торможение двигателем на автомате

Для неопытного водителя управление коробкой автомат после механики может повлечь некоторые ошибки. Правильно будет перед остановкой транспортного средства нажать полностью тормоза и включить режим D. При длительной остановке устанавливают режим с P в N и ногу после торможения можно убрать с педалей.

как трогаться на автомате фото

Ручной тормоз используют в ситуации, когда требуется:

  • остановка с включенным двигателем или на склоне;
  • остановка для замены колес.

Не стоит игнорировать использование ручного тормоза во время езды на автомате.

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:

  • Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  • Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  • Резкие движения и агрессивная езда.
  • Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.

При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.

Советы, как научиться ездить на автомате

Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:

  • При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
  • Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
  • На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.

Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.

Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/kak-zavesti-mashinu-na-avtomate

Источник https://form-auto.ru/blog/kak-pravilno-ezdit-na-avtomate/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *