Рекомендации по вождению автомобиля с АКПП
С каждым днем на дорогах общего пользования появляется все больше легкового и грузового транспорта с автоматической коробкой. Растет число людей, которым разрешено вождение автомобиля с АКПП, а управление МКПП — нет. Их ВУ имеют специальную пометку АТ. Параллельно с этим многие автолюбители России и всего мира после долгих лет езды на механике пересаживаются на автомат. В этом материале собраны основные рекомендации для тех, кто хочет водить автомобиль на АКПП. Кому это подходит? Как научиться? И что важно знать — давайте разберемся вместе с автошколой “Мегаполис”.
Как водить коробку автомат
Как водить машину-автомат женщине. АКПП – это настоящая палочка-выручалочка для всех, но особенно её любят дамы. Представительницы прекрасного пола водят аккуратнее и спокойнее мужчин. Для них на первом месте не стремление всех победить/объехать/обогнать, а безопасность и комфорт водителя я пассажиров. А значит, доли секунды, на которые при переключении делают ставки любители механики, не имеют принципиального значения. А вот удобство автомата, которое особенно ощутимо во время стояния в утренних пробках по пути на работу, в детский сад или школу, – становится одним из основных критериев выбора авто. К тому же, женщины обладают уникальным даром контролировать несколько процессов одновременно, в основе которого грамотно расставленные приоритеты. Поэтому дамы чаще выбирают машины с автоматической коробкой, чтобы спокойно ездить, не отвлекаясь на рычаг, а сосредоточившись на более важном — безопасности и правильной оценке дорожной ситуации.
Как водить машину-автомат начинающим. Новички – еще одна категория автомобилистов, для которых АКПП сразу становится лучшим другом. Начинающим водителям удается быстрее адаптироваться благодаря тому, что машина берет часть задач на себя. Это легко заметить в больших городах, где движение особенно интенсивное и не позволяет расслабиться ни на секунду. На таком авто не получится перепутать скорости или откатиться назад на горке. А значит, и передвигаться, и парковаться гораздо удобнее. Многие водители навсегда связывают судьбу с автоматом. Даже если имеют право управления любым ТС. Просто делают выбор в пользу комфорта и спокойствия.
Как водить автомат после механики. Управлять двумя педалями проще, чем справляться с тремя. Ключевым преимуществом автомата является то, что основные манипуляции по переключению скоростей он выполняет самостоятельно. Достаточно переместить рычаг селектора в нужное положение, нажать на педаль газа и просто ехать, забыв о сцеплении и оборотах. Пожалуй, бывалый автолюбитель может допустить только одну ошибку: рефлекторно нажать на тормоз левой ногой. Это приведет к экстренному торможению. Случается такое довольно редко благодаря интуитивно понятному и удобному расположению педалей со смещением под правую ногу.
Обучение вождению на автомобиле с АКПП
Современные автошколы предлагают отдельные курсы для тех, кто хочет обучиться управлять автомобилем на автомате. Это дарит новые возможности для тех, кто по каким-то причинам не хотел или не мог сдать экзамен на механике прежде или заранее уверен, что станет ездить исключительно на авто с автоматической трансмиссией.
Обучение состоит из двух этапов: теоретического и практического.
Основная часть теории едина для всех учеников, независимо от того, каким типом коробки будет оборудован автомобиль, ведь правила дорожного движения или порядок оказания первой помощи никак не меняются. Отличия появляются во время освоения принципов работы трансмиссии и условий эксплуатации. Автомобилисты получают рекомендации по обслуживанию и знакомятся с технической составляющей машины.
А вот практические занятия будущих участников дорожного движения проходят на ТС исключительно с АКПП. Ученики осваивают особенности и принципы вождения, тренируются на площадке, ездят по городу и сдают экзамены в ГИБДД. Важно, что и экзамен сдается на авто с соответствующим типом коробки передач.
Что нужно знать, чтобы водить машину автомат
- Правило номер один: перед началом движения обязательно прогрейте мотор. Особое внимание рабочей температуре уделяйте в холодные месяцы;
- Если времени на ожидание нет, начните медленно двигаться без ускорения до полного прогрева трансмиссии. Обычно для этого нужно проехать от 6 до 10 км. Такую езду нельзя назвать правильной и безопасной для ТС, поэтому использовать данный способ можно лишь в качестве исключения;
- У автоматической коробки 6 основных режимов работы: “P” – parking – блокирует ведущие колеса и используется для длительных стоянок, “R” – revers – задний ход, “N” – neutral – нейтралка, “D” – drive – движение вперед, “2” – езда с включением двух первых передач, для буксировки или передвижения с частым маневрированием, например, по дороге с большим количеством поворотов, “L” – low – для езды со скоростью до 15 км/ч или по бездорожью;
- Рекомендуется пускать мотор в режиме паркинга, “P”. В исключительных случаях можно выбрать нейтраль — “N”. В любом другом положении двигатель просто не заведется благодаря особенностям конструкции;
- Стартуйте правильно: выжмите тормоз, надавите кнопку на селекторе и выберите один из режимов: “D”, “R”, “L”, “2”. Кнопка предотвращает случайное смещение рукоятки, если о ней забыть, вам не удастся выбрать передачу;
- Слабый толчок означает, что коробка переключилась в нужный режим, можно ехать;
- Если толчок не происходит, скорее всего вы недовключили передачу, и рычаг селектора “завис” в промежуточном положении. В таком случае колеса крутиться не будут и необходимо подвинуть ручку в нужном направлении, следуя стандартной инструкции;
- Нельзя запускать движок на ходу: с толкача или во время буксировки;
- Для того, чтобы переключиться с положения “D”, “L” или “2” на “R”, дождитесь полной остановки транспортного средства. Если вы выберите заднюю скорость во время движения вперед или включите “D”, когда машина едет задним ходом, КПП может сломаться;
- Многие водители старой закалки, а вслед за ними и начинающие, привыкли ездить на нейтралке. Однако дальнейшее включение передачи производит ударную нагрузку на коробку;
- Если хотите дать ноге отдохнуть, к примеру, на долгом светофоре, переводите селектор в положение “P”;
- При переключении не следует лишний раз останавливать рычаг в нейтральном положении. Это заставляет механизм проделывать дополнительную работу и быстрее его изнашивает;
- “N” в автоматической версии в основном используется при замене колес и для буксировки транспортного средства;
- В качестве буксира допускается езда только с заведенным двигателем и скоростью не выше 50 км/ч. Каждые 50 км необходимо совершать остановки, чтобы механизм не перегревался;
- В качестве ведущего следует выбирать ТС на автомате только в крайнем случае. Если не нашлось лучшей альтернативы, двигаться следует медленно и плавно, без рывков. Нельзя буксировать машины с бОльшей массой;
- Можно без ограничений использовать при буксировке легких прицепов;
- Ручник используется при парковке на спуске или подъеме, а также во время стоянки с заведенным двигателем и коробкой в положении “N”;
- Чтобы заглушить мотор, всегда выбирайте режим “P”;
- Не переключайтесь на паркинг до полной остановки. Это может привести к поломке;
- Буксовать нельзя. Это перегружает механизм. Если колеса оказались в грязи или песке, следует выбрать режим “2”, чтобы машина не переключалось выше второй скорости, и двигайтесь медленно, без рывков;
- Вопреки распространенному мнению, АКПП неплохо справляется с выездом “враскачку”. Попеременно переключайтесь с “L” на “R” и обратно, но делайте это правильно: отпускайте тормоз только после привычного толчка и избегайте пробуксовки;
- При совершении интенсивного обгона, используйте Kickdown. Кикдаун – это принудительное понижение передачи, которое происходит, когда вы резко нажимаете газ в пол. Заранее потренируйтесь на пустой площадке, чтобы почувствовать, сколько времени занимает переключение. Особенно, если вы начинающий водитель. Частое использование данной функции не рекомендуется. Злоупотребляя высокими оборотами, вы даете дополнительную нагрузку на КПП и двигатель. Это может привести к поломкам.
Автомат делает поездки простыми и удобными, но требует к себе бережного отношения. Простые правила эксплуатации позволяют сократить риск поломок и снизить стоимость ремонта. Цена новых авто чуть отличаются в зависимости от типа трансмиссии, но это никак не влияет на транспортный налог и почти не сказывается на техническом обслуживании в целом. Да, за комфорт придется слегка доплатить. Однако производители не прекращают работу над уменьшением расхода топлива, поэтому АКПП последних поколений научились экономить.
Популярное мнение о том, что без механики управление становится неполноценным, распространен в основном в кругах автомобилистов, которые под любыми предлогами отказываются тестировать автомат. Манера езды, динамика и маневренность в первую очередь зависят от того, кто сидит за рулем. Современные разработки совершенны. Не каждый человек может безупречно выбирать момент переключения и производить его идеально. А вот техника – может, потому что настроена на сохранение ресурса и оптимальный расход. Попробуйте! Вдруг, это то, о чем вы мечтали?
Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП
В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.
В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.
Что такое автоматическая коробка передач
Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.
В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.
Запуск автомобиля с АКПП
Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.
Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.
В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.
Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.
В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.
Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.
Как трогаться на автомате
После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.
Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:
- «D» — движение вперед в обычных условиях;
- «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
- «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
- «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
- «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).
При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.
Как тормозить двигателем на автомате
На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.
Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:
- при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
- «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
- «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;
Как пользоваться ручником
Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»
Основными моментами для использования ручного тормоза являются:
- необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
- необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
- при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.
Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.
Чего нельзя делать с АКПП
Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.
Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:
- Движение с непрогретой АКПП должно быть плавным, первые 6-10 км на небольшой скорости. Прогревать автоматическую коробку необходимо даже при положительной температуре внешней среды, а в минусовую прогрев должен быть не меньше 10 минут.
- Автомобиль с коробкой-автомат не предназначен для перевозки больших грузов, хотя прицеп и можно использовать, но только легкий, и от буксирования других транспортных средств лучше отказаться, за исключением чрезвычайных ситуаций.
- Ни в коем случае нельзя запускать автотранспорт, оборудованный АКПП, с «толкача».
- Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».
- При непродолжительной остановке (в пробке, на светофоре) для продления ресурса АКПП не рекомендуется переводить селектор на «Р» или «N».
- В процессе движения машины ни в коем случае нельзя переводить селектор в положения «R» и «P».
- При необходимости остановиться на наклонной поверхности, автомобиль первоначально необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, после этого разрешается перевести селектор в положение «P», для избегания выхода селектора с этого положения из-за значительной нагрузки на ведущие колеса.
- Режим «N» предназначен только для буксирования автотранспорта к месту ремонта, ни в коем случае не спускать с горки на этом режиме.
Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.
Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».
Источник https://megapolis-car.ru/blog/novychkam/rekomendacii-po-vozhdeniy-avtomobilya-s-akpp
Источник https://autovogdenie.ru/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-avtomat-sovety-po-vozhdeniyu.html
Источник