Почему машина расходует много топлива

Содержание

Почему машина расходует много топлива

права

Авто Mail.ru систематизировал причины, по которым автомобиль может расходовать заметно больше топлива, чем обозначено в мануале. Некоторые из них могут укладываться в область технических неисправностей, другие — являться следствием ошибок в управлении и эксплуатации автомобиля.

Прежде чем везти машину на диагностику, следует исключить так называемый человеческий фактор. Ведь нередко причиной перерасхода является неправильная манера езды и игнорирование рекомендаций экспертов. Прежде всего, следует обратить внимание на следующие моменты.

Агрессивная манера езды

Активная езда с циклами быстрых разгонов и торможений, равно как движение по шоссе на пониженной передаче могут увеличить потребление топлива на несколько литров на 100 км пути.

И наоборот, для максимальной экономичности следует плавно стартовать и удерживать обороты двигателя примерно на 30% от максимальной мощности. В большинстве случаев это 2000−2500 об/мин.

Женщина водитель

Неправильное переключение передач

Перерасход может вызвать даже такая, казалось бы, невинная вещь, как ошибки при управлении машиной с механической коробкой передач. Скажем, чтобы машина умерила аппетит, бывает достаточно отказаться от привычки раскручивать мотор на пониженных передачах. Например, рекомендуется переключение с «первой» на «вторую» уже при достижении скорости 20 км/час. Также, переключая передачу, следует открывать «газ» плавно, не топая по педали акселератора.

Движение в заторах

Регулярное ползание в пробках, равно как езда в рваном ритме могут увеличить расход топлива в два раза и даже больше, если автомобиль имеет большую снаряженную массу и оснащен мощным силовым агрегатом.

Использование кондиционера

Постоянное использование кондиционера на полной мощности выльется в увеличение расхода топлива примерно на 15%. Тем не менее, тот, кто предпочитает кондиционеру или климат-контролю открытые стекла, не выгадает. На скорости выше 100 км/ч двигаться с опущенными стеклами будет даже еще менее экономично, чем с включенным «кондеем» из-за роста аэродинамического сопротивления.

Кондиционер

Езда с непрогретыми двигателем

Если начать активную езду, не прогрев силовой агрегат, рост расхода горючего вас неприятно удивит. Непрогретый двигатель способен сжигать на 15−20% больше, чем работающий в оптимальном температурном режиме, что обусловлено переобогащенной топливо-воздушной смесью.

Езда с приспущенными шинами

Слабо накачанные шины могут увеличить расход топлива от 0,6 до 3%. Оптимальным давлением в покрышках для небольших «легковушек» считается 2,5 бара. Если накачать «баллоны», к примеру, до 3 бар, экономия возрастет в еще большей степени, однако протектор шины в таком случае будут изнашиваться неравномерно.

Даже более часто повышенный расход связан со следующими техническими неисправностями.

Износ двигателя

На расход топлива может существенно влиять износ силового агрегата. Главной причиной роста потребления бензина и дизтоплива у машин с большим пробегом является нарушение компрессии в цилиндрах.

Дело в том, что горючая смесь в таком случае сжимается недостаточно. Отсюда — повышенный расход и одновременно — снижение мощности мотора. Другие часты технические неполадки, провоцирующие перерасход — ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ.

Свечи зажигания

Свечи зажигания, катушки зажигания

Автопроизводители не случайно рекомендуют менять свечи зажигания строго по регламенту. В противном случае изношенный «расходник» будет провоцировать пропуски зажигания, что ухудшит работу двигателя, повысит его расход и снизит мощность.

Катушки зажигания, преобразующие ток низкого напряжения от аккумулятора в высокий, тоже могут выходить из строя. Следствием этого являются увеличение расхода топлива, пропуски зажигания и характерные хлопки из-за не полностью сгоревшего топлива. Вывести из строя катушку зажигания может как использование неисправных свечей, так и воздействие грязи, влаги, высокого напряжения и химических реагентов.

Неисправности топливной системы

Частая причина роста потребления бензина или дизтоплива — износ топливных форсунок и проблемы с топливным насосом. Что касается форсунок, осуществляющих впрыск горючего в камеру сгорания, они могут изнашиваться (например, из-за агрессивных присадок), а отверстия в их распылителе могут закупориваться. Отсюда — как перебои в работе детали, так и неполное сгорание смеси и перерасход горючего. Поэтому следует проводить периодическую чистку форсунок.

Читать статью  От ослиной мочи до АИ-102 — чем отличается топливо в России и за рубежом

Неисправный бензонасос в свою очередь может не обеспечивать достаточное давление в топливной системе, из-за чего распыление у форсунок ухудшается, и смесь сгорает хуже.

Топливный фильтр

Загрязнившийся топливный фильтр может ввести в заблуждение электронный блок управления, который начнет давать команду на более длительное открытие форсунок. В результате в камеру сгорания будет попадать меньше кислорода, и топливный аппетит автомобиля возрастет.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Еще загрязнен воздушный фильтр, также возникнет дефицит воздуха, необходимого для полного сгорания топлива. В результате нарушится работа датчика массового расхода воздуха, смесеобразование будет происходить некорректно, и машина станет прожорливой.

Неисправности системы выпуска

Превратить в «обжор» машины с большим пробегом может изношенный каталитический нейтрализатор (катализатор). Например, при его слабой пропускной способности вследствие нагара на сотах поршню становится сложнее вытолкнуть газы, в результате происходит снижение моторной тяги и увеличивается расход бензина или солярки.

Такая же симптоматика может наблюдаться при закоксованных выпускных каналах ГБЦ и других проблемах с выхлопной системой.

Некорректные развал-схождение

Если колеса автомобиля установлены под неправильным углом, машина будет притормаживать. Отсюда — как повышенный расход, так и быстрый износ резины. В том числе поэтому специалисты рекомендуют проводить процедуру сход-развал ежегодно после сезонной смены резины.

Бензин АЗС Топливо

Как снизить расход топлива

Эксперты рекомендуют при движении по трассе активировать самую высокую, прямую, передачу и поддерживать по возможности крейсерскую скорость 90−100 км/ч.

Еще одна рекомендация связана с используемым топливом. Запас хода на высокооктановом топливе, рекомендованном автопроизводителем, снизится относительно менее калорийного горючего. Иными словами, при прочих равных вы сожжете меньше 95-го бензина, чем 92-го.

Не секрет также, что на расход топлива влияет выбор моторного масла. Его вязкость должна соответствовать требованиям производителя. В целом, высокий уровень вязкости способствует увеличению расхода топлива в среднем на 10%.

Еще одно слагаемое пониженного расхода — правильный выбор резины. Вы сэкономите больше горючего, если выберете шины с менее «зубастым» протектором. Играет роль также ширина покрышки. Чем она меньше, тем менее прожорлив будет автомобиль.

И, наконец, эксперты советуют регулярно проводить очистку топливной системы при помощи специальных составов, своевременно менять свечи и фильтры, чтобы воздушно-топливная смесь была оптимальной.

Большой расход топлива

Большой расход топлива

Большой расход топлива — с этой неприятностью сталкиваются многие водители. Повышенный расход бензина (или дизельного топлива) может появиться в абсолютно любой машине с любым пробегом. Почему двигатель автомобиля начинает потреблять больше литров, чем указано в паспорте? Однозначного ответа нет – причины могут быть самыми разными.

Товар по теме:

Присадка в бензин для очистки топливной системы «СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA (СГА)»

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода.

bolshoj-raskhod-topliva-3_sm.jpg

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем. Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

устройство дросселя

Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха.

Читать статью  Учет ГСМ

Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Датчик температуры

датчик температуры авто

Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

ремонт автоэлектрики в сервисе

Отклонение в давлении топливной системы

отклонение давления топливной системы

Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Повышенный расход у инжектора

расход инжектора

На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Читать статью  5 способов посчитать фактический расход топлива на 100 км

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Засоренный воздушный фильтр

У абсолютно любого двигателя, любого объема: и 2.2, и 1.6, большой расход топлива возможен, если забит воздушный фильтр. Проблема не только в том, что в камеру сгорания попадает меньше кислорода. Гораздо больше на работу мотора влияет тот факт, что расходомеры поступающего воздуха дают компьютеру некорректную информацию.

В результате ошибки ЭБУ неверно рассчитывает нагрузку мотора. Это значит, что смесь подготавливается на основании неверных данных. На двигателях и 1.6 и 2.2 большой расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, от объема мотора это не зависит, но на 5 литровом монстре разница более заметна.

загрязнение воздушного фильтра

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Неполадки в ходовой части

Со стороны ходовой части больше всего на расход бензина влияют следующие факторы:

  • недостаточное давление в шинах;
  • неверно отрегулированные развал и схождение;
  • неправильно подобранный размер колес.

Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте на свою «ласточку» диски и резину только рекомендованных производителем размеров. Соблюдение этих очевидных правил поможет избежать большого расхода бензина.

неисправности ходовой части

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Корень проблемы

Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.

К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.

Решение и профилактика

Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Если кольца «залегли» из-за отложений кокса в канавках поршня, Suprotec Active помогает устранить эту проблему полностью. Кроме того, триботехнический состав удерживает на поверхности пар трения более плотную масляную пленку, что способствует защите деталей от дальнейшего износа.

Конечно, если на поршне и внутренних стенках цилиндра образовались задиры или даже выработка, никакие составы не помогут. В таких случаях требуется дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы: расточка под ремонтные поршни или гильзовка цилиндров. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется регулярно использовать состав «Супротек Актив» или аналог.

добавка повышает мощность двигателя

присадка Супротек восстанавливает компрессию

составы Супротек для ДВС экономят топливо

эффективная защита при потери масла

Дата публикации: 10-02-2020 Дата обновления: 29-01-2021

Юрий Лавров

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития

Источник https://auto.mail.ru/article/87946-pochemu-mashina-rashoduet-mnogo-topliva/

Источник https://suprotec.ru/suprotek-stati/bolshoj-raskhod-topliva-prichiny-reshenie/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *