Автомобильная экономия: полезные советы, как снизить расход топлива

Автомобильная экономия: полезные советы, как снизить расход топлива

Автомобильная экономия: полезные советы, как снизить расход топлива

Несмотря на то, что эксперты пока не прогнозируют подорожание бензина, способы снижения затрат горючего интересуют не одного автолюбителя. Журналисты сайта «24» собрали для вас советы, как сэкономить на автомобильном топливе, а также спросили экспертов чего следует ожидать на «бензиновом» рынке.

Поделиться

Какой бы ни был экономичным двигатель — уменьшение расхода топлива зависит от водителя. К тому же, автомобили сами по себе умеют экономить топливо. Этим только надо уметь пользоваться, рассказывает Антон Мирошниченко, преподаватель автошколы «Киев». В первую очередь, читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а именно — раздел экономичного вождения. В любом авто, начиная с 1980-х годов, принципы экономии на топливе неизменны. Самый простой — сильно не давить на газ, а делать это плавно. Вместе с тем, должна быть стабильная скорость движения.

Для экономии

Эксперт советует избегать частых переключений передач. Перед светофором желательно тормозить двигателем — то есть выбирать заблаговременно пониженную передачу — так называемый «принудительный холостой ход».

Например, авто едет на 4 передаче со скоростью 60 км/час. Когда мы отпускаем газ и не переключаем передачу — электроника отключает подачу топлива двигателя, который не потребляет топлива совсем, — отмечает Антон Мирошниченко.

По такой «технологии» в городе можно сэкономить до одного литра топлива. Особенно на спусках-подъемах. На спусках, говорит Мирошниченко, включаешь вторую или третью передачу, отпускаешь газ и едешь. При этом знаешь, что на 100 километрах сэкономил около стакана топлива.

В пробках

В пробках авто действительно теряет горючее. Чтобы хоть как-то это предотвратить, современные автомобили оснащены системой «старт-стоп». Большинство водителей начинают трогаться в тянучке, нажимая педаль газа. По словам Мирошниченко, это «избыточная мощность». Автомобили могут двинуться и на сцеплении. Но для таких маневров нужен опыт и тренировки, поскольку есть большая вероятность, что авто заглохнет.

Давление в шинах

Высокий уровень давления в шинах помогает экономить тоже. Но минус в том, что водитель за это «заплатит» большим тормозным путем. Недаром автопроизводители закладывают нормы допустимого давления воздуха в колесах. Если понижать давление в шинах — автомобиль лучше будет тормозить и лучше «прицепится» в поворотах. Но при этом будет хуже разгон и топлива будет расходоваться больше.

Если увеличить давление в шинах — с одной стороны авто будет ехать с меньшими затратами топлива. Но, как только начнется дождь, машина будет «скользить».

Двигатель

На расход топлива влияет также состояние двигателя. Если двигатель не развивает необходимой мощности, ему тяжелее автомобиль «тянуть». Следовательно, водителю приходится сильнее давить на газ. А это забирает опять же больше топлива, чем обычно, поэтому «ухаживать» за двигателем очень важно.

Читать статью  Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

За фурой — позади

Популярный совет — пристроиться на трассе за фурой, что помогает сэкономить на бензине. Однако это довольно опасно, ведь следует держать правильную дистанцию от машины впереди. То есть, если фура затормозит, нет гарантии, что водитель сзади успеет остановиться тоже. По сути, фура «разрезает» воздух и для авто позади сопротивление воздуха меньше, объясняет Мирошниченко. Снижение расхода топлива происходит не только благодаря действию законов аэродинамики, но и потому, что авто за фурой едет плавно и относительно на небольшой скорости. Собственно, 3-5% топлива за счет этого экономится.

Правильное топливо

Очень влияет на экономию. Если в инструкции автомобиля написано заливать 95-й в машину, то стоит этого придерживаться. Потому что если в автомобиль, который едет на 95-м, зальем 92-й, расход топлива будут выше на 10-15%. Поэтому для сбережения используйте топливо, которое отметил автопроизводитель.

Цены

На «бензиновом» рынке — хорошая новость. Цены на горючее в ближайшее время не будут расти. Если проанализировать прошедшую неделю, нефть немного «откатилась» в цене до отметки 47 долларов за баррель. Соотношение гривны к евро и доллару также сравнительно стабильное.

Ситуация на нефтяном рынке сейчас более-менее стабильная. Что касается розничной торговли как индикатора этого рынка, цены уже неделю-полторы стоят на месте. Были колебания по разным региональным операторам. Но сейчас состояние стабилизировалось. Максимальная цена на 95 бензин — 24 гривны. Дизтоплива — 21 гривна, — отметил Александр Сиренко, эксперт рынка нефти и нефтепродуктов.

Операторы повышали цены на горючее в конце мая — начале июня, боясь роста цен на нефть. В мае, по словам Сиренко, незаметно для рядовых граждан цена на нефть действительно поднялась: с 40-43 долларов за баррель подпрыгнула почти до 50 долларов.

Сейчас нефть дешевеет. Если почитать иностранных аналитиков, они говорят, что нефть снизится в цене до 40-45 долларов за баррель. Если это произойдет, то мы вправе ожидать снижения цен на топливо, — комментирует Сиренко.

Правда, подешевеет бензин у операторов «лоукост». А уже через несколько дней после удешевления увидим реакцию других игроков на рынке.

По словам Сиренко, нефтяной рынок — деликатное дело. Поэтому когда именно «упадет» цена на бензин, эксперт прогнозировать не берется. Однако, уверяет, причин для роста цен на топливо сейчас нет.

Как сэкономить на бензине: 5 рабочих советов

У меня Opel Vectra 2007 года с объемом двигателя 1,8 литров и механическая коробка передач. Да это и не суть важно, ведь каждому водителю хочется сэкономить на бензине. Пишу лишь для того, чтобы было общее понимание на чем я проводил свой эксперимент.

Но сначала порассуждаем. Давно заметил, что от манеры езды зависит как получится сэкономить расход бензина. На одном и том же автомобиле может быть совершенно разный расход. Мой друг ездит на Toyota Corolla, она расходует 8-10 литров в городе, а у нашего общего знакомого такая же машина жрет 11-13 литров. Такая разница из-за манеры езды — то, как давить на газ и ускоряться, двигаться в городе не спеша и объезжать пробки по возможности. Чем реже пользуетесь газом и тормозом, тем более экономно едете.

Читать статью  Принцип работы и устройство двигателя

водитель за рулем

Логично, конечно, что чем меньше отрезок пути, тем меньше мы должны тратить топлива. Но тут не всегда так. Отрезок пути может быть и больше, например, маршрут лежит по городу, где пробки, светофоры, участки, где нужно перегазовывать, постоянный старт-стоп, двигатель работает на повышенных оборотах — в таком режиме расход большой. А если у вас автоматическая трансмиссия и устаревающий двигатель, расход будет космический. Пробки можно объехать, проложив маршрут через объездную дорогу отдаленного района. Даже если он длиннее, но едете постоянно на 3-5 передаче, в итоге, экономите топливо.

пробка в мегаполисе

Чем легче маршрут для двигателя, чем ниже его обороты — это даст свою экономию. На той же Corolla, где объем двигателя 2,4, мы замеряли много раз и по чекам на заправках, и по бортовому компьютеру, в пробках расход топлива возрастает до 14 литров. А ездил товарищ в командировку в Ужгород из Киева — так у него средний расход по трассе был 5-6 литров. Поэтому даже если маршрут будет длиннее, но легче по нагрузке для коробки передач и двигателя, тем экономнее расходуется топливо.

Как сэкономить расход бензина: базовые правила

Прежде всего нужно обратить внимание на давление в колесах. Его для наших неровных дорог нужно поддерживать на уровне 15-20% выше, чем заводские рекомендации. Потому что за счет дорожных неровностей площадь контакта колеса с дорогой гораздо выше.

подкачка шины

Вот мы спускаемся на передаче не накатом. Смотрим на приборы:

  • ноль литров на 100 км;
  • отключили передачу — 1,5 литра на 100 км.

То есть стандартный стереотип про нейтралку на горочках, мол, на выключенной передаче будет потреблять меньше топлива, не работает. Если вы разогнались и вместо того, чтобы тормозить, снимаете ногу с педали газа, то увидите через секунду, что потребление топлива сведено практически до нуля. Когда тормозите передачами, желательно, чтобы обороты вашего двигателя были около двух тысяч в минуту — это тот порог, когда двигатель при торможении показывает нулевой расход.

На механике

Еще один распространенный миф, что разгоняться нужно долго и плавно. Разгоняться необходимо достаточно активно, чтобы как можно быстрее перейти на более высокую передачу. Чем раньше вы включаете пятую передачу, тем меньше сожжете бензина.

На автомате

На автоматических коробках передач у сравнительно новых машин практически нет «простора для творчества». На более старых коробках передач можно при помощи манипулирования педали газа обмануть двигатель и заставить его раньше переключиться на повышенную передачу. Минимальная экономия составляет 400 грамм на 100 км, а максимальная — 1, 8 литра.

Читать статью  Минакова Юлия

Как еще можно сэкономить на бензине: таблица

Нужно следить за давлением в шинах

Если колесо на половину спущено, и захватывает большую плоскость на дороге, автомобилю тяжелее двигаться. Таким образом будет повышенный расход топлива.

Обращайте внимание на износ резины, чтобы она не была лысой. На деформированной от старости резине автомобилю также тяжелее ехать

Производители рекомендуют его менять каждые 30 тысяч км пробега, но лучше чаще — тогда, когда меняете масло.

Также важна своевременная замена или чистка свечей зажигания. Грязные свечи уменьшают мощность двигателя. Приходится все больше и больше жать на газ, таким образом увеличивается расход топлива.

Лучше разом менять свечи, масло, фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Тогда у двигателя будет больший ресурс и, естественно, меньший расход топлива

Проще экономить топливо, если ездить в экономном режиме. Эта скорость колеблется от 60 до 90 км. в час. По городу 60-70 км, по трассе — 90 км. И, конечно же, чтобы стрелка тахометра не превышала 2000 оборотов. По трассе — пятая передача, скорость 90 км и, также само, не превышая двух тысяч.

езда на трассе

Используйте моторное масло с более низкой вязкостью: зимой при низкой температуре, когда масло становится гуще, заливайте с самой низкой вязкостью. Например, синтетику. А летом — полусинтетику. Но учитывайте год выпуска авто, какой у него пробег, в каких условиях автомобиль ездил. Может, в вашем случае оптимально минеральное масло, потому что синтетику или полусинтетику он будет больше расходовать. В целом, правило таково: чем гуще масло, тем больше расход топлива в авто.

моторное масло в авто

Я поэкспериментировал на своей Opel Vectra, чтобы попробовать экономить бензин на механике. Вначале тестирования бортовой компьютер показывал, что средний расход составляет 9,3 литров за последние 5000 км, которые я проехал. Обнулил показатели. Посмотрим, что у меня получится.

  1. Подкачал колеса
    Расход упал на 0,02 литра.
  2. Начал внимательно следить за бортовым компьютером во время езды
    Действительно, электроника прекращает подачу топлива в двигатель во время торможения передачей. В результате расход упал на 0,05 литра.
  3. Стараюсь активно разгоняться за счет быстрого переключения передач
    Чем выше передача, тем больше оборотов колес приходится на один оборот двигателя. Расход снизился еще на 0,06 литра.
  4. Все бы хорошо, но начались пробки
    Дорожная ситуация вынуждает развивать экстрасенсорные способности, чтобы предсказать манёвр каждого водителя. Расход вырос на 0,03 литра.
  5. Заехал на брендовую заправку
    В теории в больших сетях за качеством топлива следят более пристально. Расход снизился — то ли благодаря бензину, то ли совершенствованию навыков.

Итак, результат. Мне удалось сбить расход с 9,3 до 8 литров на 100 км. В месяц у меня получится экономия где-то 20 литров. Надеюсь, мои советы и вам пригодятся.

Источник https://24tv.ua/ru/avtomobilnaja_jekonomija_poleznye_sovety_kak_snizit_rashod_topliva_n697031

Источник https://www.moyo.ua/news/kak_sekonomit_na_benzine_5_rabochikh_sovetov.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *