Как узнать дату производства автомобильной шины и почему не стоит ей доверять. Зачем следует всегда контролировать шины перед поездкой

Как узнать дату производства автомобильной шины и почему не стоит ей доверять. Зачем следует всегда контролировать шины перед поездкой

Я купил свой первый автомобиль уже более 20 лет назад и почему-то не задумывался о состоянии автомобильной резины. И лишь изредка проверял ее на наличие грыж и шишек. А в целом, если не бъет колесо, то и нормально. Но буквально недавно возвращаясь с дальней поездки мне аж чуть не поплохело, когда взглянул на состояние своей резины. Хотя она еще должна быть в отличном состоянии. Почему стоит контролировать автомобильную резину не по году выпуска, а по износу и состоянию резины. Давайте разбираться.

Действительно, дату производства любой автомобильной покрышки довольно легко узнать если посмотреть на боковую поверхность. Обычно дата производства будет размещаться в овальном контуре, а выбитые цифры обозначают неделю и год производства. Так к примеру при нанесенных цифрах 1319 можно будет понять, что дата производства автомобильной шины май 2019 года. И судя по дате производства они еще должны вполне рабочими. Если конечно их не эксплуатировали в экстремальных условиях на дорожном покрытии не соответствующем ГОСТу РФ. Хотя разве бывают у нас дороги по ГОСТу?

Если вы случайно обнаружили на своей покрышке трехзначную маркировку, а она еще встречается на просторах нашей родины, то будьте уверены, что эта резина была произведена до 2000 года. Именно тогда использовались трехзначные маркировки. При этом последня цифра обозначала год производства. К примеру при маркировке 039 можно понять, что резина была сделана в январе 1999 года или 1989, тут уж как повезет.

Но вернемся к более современной резине.

В среднем большинство производителей предоставляют пятилетнюю гарантию на свою продукцию. А это означает, что покрышка должна отработать минимум пять лет при надлежащей эксплуатации и возможно даже больше. Все зависит от условий хранения, скорости движения, торможения и дорожного покрытия, и кроме того, конечно же от состава резины и наполнителей.

Минимум автомобильная покрышка должна отходить 3-4 года и лишь после этого срока на ней должны появиться признаки старения. К которым можно отнести: более светлый цвет резины, появление деформации каркаса, потеря эластичности резинового слоя, микротрещины и грыжи. Все это может появиться и на покрышках произведенных недавно. И по моему мнению это частично зависит от производителя и от переноса производства в другие страны. При этом начинают частично уходить от полной технологии производства, добавлять немного другие компоненты.

Все перечисленные выше признаки указывают на скорейший выход из строя покрышки и лучше ее заменить.

При покупке резины конечно же стоит обращать внимание на дату производства и на косвенные признаки, такие как мягкость, запах, эластичность и цвет. Бытует мнение, что если резина белеет, это один из признаков, что она стареет, потому как на нее воздействует солнечный свет и перепады температуры. Кроме косвенных признаков стоит обратить внимание на страну производителя и фирму. Не хочу обидеть отечественного производителя, но в данном случае качество изготовления не всегда на высоте.

Читать статью  Разболтовка колесных дисков 5х100 на каких машинах

Я обслуживаю свой автомобиль в семейном автосервисе, а это значит, что техническое состояние постоянно контролируется. Вся резина хранится в теплых боксах, без прямого воздействия солнечного света. При наступлении летнего сезона была установлена летняя резина, проверено давление и общее состояние. Было заключение, что состояние на твердую 4+, да и пробег менее 20 км дает о себе знать. Но возвращаясь с дальней поездки (2500 в одну сторону) при очередной остановке заметил, что резина покрылась мелкими трещинами, а на переднем колесе и вовсе появилась «огромная» трещина.

Данное состояние повергло меня в шок, особенно если учитывать, что предварительное состояние резины было в идеальном виде, год не старый да и пробег небольшой. Почему такое произошло у довольно известного производителя автомобильных покрышек для меня загадка. Хотя порывшись в интернете, нашел пару упоминаний, что у автомобилистов данный казус происходил и после первого года использования и производитель отказал в гарантийной замене.

Ну и на последок хочу порекомендовать пару советов, чтобы ваша резина чувствовала себя лучше даже спустя несколько сезонов.

— старайтесь хранить чистые шины в полиэтиленовых пакетах при комнатной температуре без воздействия солнечного света;

— старайтесь избегать длительного контакта с солнцем и повышенными температурами;

— контролируйте давление в шинах и равномерность износа протектора. А в следующий сезон старайтесь перекидывать местами шины для равномерного износа.

В очередной раз взглянув на шины пришлось задуматься о качестве производства иностранного производителя и стоит ли выбрать вместо него отечественного. Всем отличной дороги и не гвоздя не жезла.

Кто, что посоветует на размеры 225/65 R17 по качеству и цене?

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Об авторе

По вопросам сотрудничества: Vitalijj123@mail.ru или Skype: Vitalijj123 интересные подборки

Автор bobster ПА Рейтинг +2170.80
Блог Автомобили, транспорт и аксессуары 181 1485 RSS Вступить Подписаться
Не упускай интересное! Подпишись на нас в ВК и Telegram.

Пожаловаться на комментарий

20 комментариев

Добавить комментарий

По фотке — за эти 20т км пробега она стёрлась почти до ограничителей. Судя по этому — либо резина вообще никакая по качеству, либо это ультрамягкая спортивная, которая в принципе рассчитана на пару сезонов максимум.

По фотке — за эти 20т км пробега она стёрлась почти до ограничителей. Судя по этому — либо резина вообще никакая по качеству, либо это ультрамягкая спортивная, которая в принципе рассчитана на пару сезонов максимум.

это Yokohama Geolandar G98A на ультрамягкую не похожа

По моим знаниям: Geolander — это резина с упором на внедорожье. Отсюда, по определению, она
1. более мягкая, чем обычная резина для асфальтовых дорог для улучшенного зацепа с грунтом
1а. вследствие этого заметно быстрее стирается на асфальте, особенно на трассовых скоростях и/или при динамичном вождении.
За конкретно эту модель не скажу, но в целом ресурс у подобных покрышек может быть сравним с таковым у зимней липучке, на которой ездят только летом, по асфальту, т.е. сильно небольшой. И, возможно вы его за 20т. км уже выбрали.
А может быть и брак.
У заядлых джиперов вообще есть «полезная» привычка иметь 2 комплекта летней резины — грязевой и дорожной. Ибо набор характеристик для этих случае сильно разнится.

По моим знаниям: Geolander — это резина с упором на внедорожье. Отсюда, по определению, она
1. более мягкая, чем обычная резина для асфальтовых дорог для улучшенного зацепа с грунтом
1а. вследствие этого заметно быстрее стирается на асфальте, особенно на трассовых скоростях и/или при динамичном вождении.
За конкретно эту модель не скажу, но в целом ресурс у подобных покрышек может быть сравним с таковым у зимней липучке, на которой ездят только летом, по асфальту, т.е. сильно небольшой. И, возможно вы его за 20т. км уже выбрали.
А может быть и брак.
У заядлых джиперов вообще есть «полезная» привычка иметь 2 комплекта летней резины — грязевой и дорожной. Ибо набор характеристик для этих случае сильно разнится.

ну судя по рисунку — это точно не внедорожная резина, а обычная шоссейка

Читать статью  Задние дисковые тормоза AST с АБС ВАЗ 1117-19, 2170-72

Возможно гибрид ежа с ужом — мягкая резина с дорожным протектором.
Судя по отзывам на эту модель — гибрид получился очень неоднозначным, как по общим впечатлениям, так и с точки зрения долговечности (кто-то за 25т.км в ноль укатывают, у кого-то по 75т живёт).

Заветные 4 цифры это основное на, что можно ориентироваться, а то можно купить новую резину 4 летней выдержки (или вы из касты любителей б/у резины ?). Ну а износ резины — это дело индивидуальное -, состав резины, покрытие по которой ездим(гравийка, асфальт, асфальтобетон или «современный» битум с мелким щебнем ) ну и манера вождения ездюка влияют на износ.

износ или старение? по протектору износу почти нет.
дорога в основном асфальт, но есть и гравийка. трещины появились после поездки по федералке 2500 км в сторону моря
манера езды как у пенсионера, так как в машине «мальки», да и жена постоянно на тормоз нажимает на пассажирском сидении. поэтому до 120 максимум

Мелкие, «ветвистые» трещины на первом фото — признак старения резины от температуры. Нужно снизить нагрузки, в первую очередь максимальную скорость (перегрев протектора) и перевозку тяжестей. Особенно на Юге и летом, в жару. У протектора самое толстое место в покрышке, не нужно паниковать. Спокойную эксплуатацию они еще выдержат.
Гораздо страшнее, когда такие трещины появляются на боковине покрышки, по кругу. Это уже реально опасно: там и корда мало, и стенка тонкая. В утиль.

На последнем фото — явный порез в продольной канавке. Не ножом, что то не очень острое, на конце пореза видна точка «входа-выхода». Вероятно, неудачно камешек крошки из грубого изношенного асфальта попал на старте-торможении. Но надо обязательно проверить глубину пореза. Если он достал до корда — лучше заменить. Если решишь оставить, то конечно, такое «сомнительное» колесо ставят назад. Даже если «бахнет», последствия будут минимальными.

По глубине протектора — до маркеров предельного износа еще ого-го. Для лета — совершенно нормально. Растет управляемость по сухому асфальту, уменьшается тормозной путь на чистой дороге (реальные плюсы «сликов») 🙂
НО: надо четко понимать, что по мере уменьшения глубины канавок, начинает страдать водоотвод из пятна контакта. Несколько уменьшается безопасная скорость в дождь. Если раньше, в ливень ехал 80-90, то надо будет сбросить скорость до 60-70, избегать колей с лужами — это опасно с любой резиной, но с такой — особенно. «Слики» боятся дождя, не надо рисковать.
Заметно увеличивается тормозной путь на грязной дороге (канавки быстрее «забиваются», зацеп упал). На грязной дороге нужно держать дистанцию вдвое больше.
Т.е. если все это осознавать и учитывать в дороге, а не ездить «как привычно, на автопилоте», то все будет нормально.

Мелкие, «ветвистые» трещины на первом фото — признак старения резины от температуры. Нужно снизить нагрузки, в первую очередь максимальную скорость (перегрев протектора) и перевозку тяжестей. Особенно на Юге и летом, в жару. У протектора самое толстое место в покрышке, не нужно паниковать. Спокойную эксплуатацию они еще выдержат.
Гораздо страшнее, когда такие трещины появляются на боковине покрышки, по кругу. Это уже реально опасно: там и корда мало, и стенка тонкая. В утиль.

На последнем фото — явный порез в продольной канавке. Не ножом, что то не очень острое, на конце пореза видна тока «входа-выхода». Вероятно, неудачно камешек крошки из грубого изношенного асфальта попал на старте-торможении. Но надо обязательно проверить глубину пореза. Если он достал до корда — лучше заменить. Если решишь оставить, то конечно, такое «сомнительное» колесо ставят назад. Даже если «бахнет», последствия будут минимальными.

По глубине протектора — до маркеров предельного износа еще ого-го. Для лета — совершенно нормально. Растет управляемость по сухому асфальту, уменьшается тормозной путь на чистой дороге (реальные плюсы «сликов») 🙂
НО: надо четко понимать, что по мере уменьшения глубины канавок, начинает страдать водоотвод из пятна контакта. Несколько уменьшается безопасная скорость в дождь. Если раньше, в ливень ехал 80-90, то надо будет сбросить скорость до 60-70, избегать колей с лужами — это опасно с любой резиной, но с такой — особенно. «Слики» боятся дождя, не надо рисковать.
Заметно увеличивается тормозной путь на грязной дороге (канавки быстрее «забиваются», зацеп упал). На грязной дороге нужно держать дистанцию вдвое больше.
Т.е. если все это осознавать и учитывать в дороге, а не ездить «как привычно, на автопилоте», то все будет нормально.

Источник https://www.ixbt.com/live/car/kak-uznat-datu-proizvodstva-avtomobilnoy-shiny-i-pochemu-ne-stoit-ey-doveryat-pochemu-sleduet-vsegda-kontrolirovat-shiny-pered-poezkoy.html

Читать статью  Все о седанах

Источник

Источник