Топ 12 товаров «собери сам» для любителей двигателей и научных экспериментов⁠⁠

Топ 12 товаров «собери сам» для любителей двигателей и научных экспериментов ⁠ ⁠

Познавательная модель двигателя внешнего сгорания, для запуска потребуется 95% чистый спирт. Цена такого набора около 3 300 руб.

2) Модель двигателя Стирлинга с спиртовой лампой 2х цилиндровый

Очень интересная модель двухцилиндрового двигателя. Цена такой модели около 3 000 руб. без учёта доставки.

3) Одноцилиндровый двигатель Стирлинга

Такой же двигатель, только одноцилиндровый. Стоимость около 900 руб. без учёта доставки. Ссылка на модель.

4) Самоходный танк с двигателем внешнего сгорания

Стоимость такого танка около 5 000 руб. без учёта доставки.

5) Сборная модель двигателя V8

Довольно сложная механическая модель для сборки двигателя. Стоимость около 50 000 руб. без учёта доставки. Ссылка на источник.

6) Трехцилиндровый паровой двигатель

Стоимость такого удовольствия 48 000 руб. Ссылка на двигатель

7) Двигатель с нагревательным бойлером

Ретро-двигатель, стоимость модели около 10 000 руб. Ссылка на набор

8) Модель бензинового двигателя

Топ 12 товаров «собери сам» для любителей двигателей и научных экспериментов Техника, Сборка, Стендовый моделизм, Двигатель, Физика, Двигатель стирлинга, Наука, Изобретения, Эксперимент, Технологии, Научпоп, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Набор для сборки мини-бензинового ретро-двигателя. Стоимость этой модели около 20 000 р.

9) Двигатель на спирту

Тоже довольно интересная модель спиртового двигателя, стоимость около 20 000 р. Ссылка

10) Метаноловый двигатель

Топ 12 товаров «собери сам» для любителей двигателей и научных экспериментов Техника, Сборка, Стендовый моделизм, Двигатель, Физика, Двигатель стирлинга, Наука, Изобретения, Эксперимент, Технологии, Научпоп, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Двухцилиндровый метаноловый мини-двигатель. Стоимость такого чуда-техники около 39 000 руб.

11) Авиационный турбовентиляторный двигатель

Для любителей авиации и авиатехники, модель для сборки двигателя самолёта. Стоимость около 15 000 руб. без учёта доставки. Ссылка на двигатель.

12) Модель 16-цилиндрового авиационного двигателя

Стоимость такой модели около 68 000 р. Осторожно, можно улететь=))

208 постов 4.6K подписчика

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

7 месяцев назад

Стоимость около 50 000 руб

Стоимость такого удовольствия 48 000 руб

Стоимость такого чуда-техники около 39 000 руб.

Проще блин готовый двигатель от автомобиля купить)

раскрыть ветку (0)
7 месяцев назад

За 50к можно купить модель двигателя, КПП, подвески и кузова отечественного автомобиля, в натуральную величину

раскрыть ветку (0)
7 месяцев назад
Паровой топ, хотел бы себе такой
раскрыть ветку (0)
7 месяцев назад

реферальные ссылки уже без тега реклама?

раскрыть ветку (0)
7 месяцев назад
11 не в ту сторону крутится
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
22 часа назад

Как выглядит Земля с Луны?⁠ ⁠

1 день назад

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад?⁠ ⁠

Многие чудеса в этом мире мы принимаем как данность, и этого, пожалуй, не стоит стесняться. Прогресс — штука стремительная, и если мы каждый день будем благодарить его за интернет, электричество и центральное отопление, никакой жизни не хватит. Но всё же иногда стоит оглянуться назад, чтобы оценить пройденный путь. Взгляните, например, на экспериментальные седаны Mercedes-Benz ESF: для своего времени они были революцией, а сегодня их системы безопасности привычны каждому автомобилисту. Разве что за исключением владельцев «буханок».

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

На излете шестидесятых стало понятно, что шутки с безопасностью закончились. На дорогах стало не просто много машин — эти машины были ещё и невиданно быстрыми. Как следствие — неуклонный рост тяжких и фатальных аварий: в одних только США за 1966 год погибло более 50 тысяч человек, хотя пятью годами ранее этот невеселый показатель составлял 36 тысяч. В результате американский департамент транспорта запустил инициативу по созданию экспериментальных безопасных автомобилей — ESV, Experimental Safety Vehicle.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

К серии ESV, Experimental Safety Vehicle, инженеры Mercedes-Benz возвращались и десятилетия спустя. На переднем плане концепт ESF 2009

В 1970 году состоялась международная конференция, на которой были оглашены целевые нормативы. Водитель и пассажиры должны выживать при ударе с 80 км/ч спереди и сзади, а также при боковой встрече со столбом на скорости 20 км/ч. Кроме того, контакты до 16 км/ч не должны оставлять на кузове видимых повреждений, а ремням безопасности надлежит быть автоматическими — потому что самостоятельно водители пристегиваться не захотят.

К участию — конечно, не безвозмездно — приглашались все желающие, и многие компании вызов приняли. В последующие годы ESV-прототипы появились у Volvo, Toyota, Nissan, Renault и других компаний, но масштабнее всех выступил Mercedes-Benz: в Штутгарте построили не один, не два, а целых 35 экспериментальных образцов! Большинство из них выполнили свой долг в краш-тестах, но некоторые стали достоянием публики — и сохранились до наших дней.

Читать статью  Engine Load. Отбор мощности мотора.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

«Катапульта» в музее Mercedes-Benz в Штутгарте: с её помощью автомобили для краш-тестов разгоняли до нужной скорости

Чтобы понять причины такого энтузиазма, нужно чуть дальше углубиться в историю: ещё в 1939 году в Mercedes-Benz пришел талантливый инженер Бела Барени, одержимый безопасностью автомобилей. После войны в Штутгарте заработала полноценная исследовательская программа, которая почти сразу начала приносить реальные плоды.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Желтый Mercedes W111 — пионер конструкции деформируемых зон кузова

В 1953-м серийный «Понтон» W108 получает кузов с усиленной пассажирской капсулой и специальные замки, которые не дают дверям распахиваться при ударе — а в 1959-м начинается выпуск модели W111 «Heckflosse». Панели в салоне скруглены, чтобы случайно не травмировать седоков, но главное — в конструкцию впервые заложены сминаемые зоны, поглощающие энергию удара.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Тогда же на заводе в Зиндельфингене начались регулярные краш-тесты, а ещё через 10 лет немцы создали специальный отдел, анализирующий реальные аварии. Словом, участие в программе ESV было максимально логичным. И символично, что вторая по счету конференция прошла как раз в Зиндельфингене.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Редкое фото: ранний прототип ESF 03, 1971 год

26 октября 1971 года перед участниками предстал экспериментальный прототип ESF 05 — к слову, эта аббревиатура значит то же, что и ESV, но по-немецки: Experimental Sicherheits Fahrzeuge. Эстеты схватились за сердце: спереди и сзади у изящного седана W114 появились карикатурно огромные бамперы из эластичного материала, внутрь которых были встроены гидравлические демпферы. Но вопросы красоты здесь были даже не третьестепенны — создателей они не волновали вовсе. Главное, что было внутри.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

ESF 05 получил усиленную структуру кузова, ABS, трехточечные инерционные ремни безопасности на всех сиденьях, мягкую полиуретановую отделку панелей, которых при аварии может коснуться человек, педали со скругленными гранями, ламинированные стекла, систему контроля исправности лампочек в стоп-сигналах и поворотниках, а также дворники на фарах и заднем стекле. Всё или почти всё это давно стало нормой, но тогда использовалось впервые — во всяком случае, на одном и том же автомобиле.

Ещё важнее, что на ESF 05 были установлены подушки безопасности, причем не только для передних пассажиров, но и для задних. Их пришлось встроить в спинки передних сидений, а чтобы на втором ряду сохранялся достойный Мерседеса запас места, колесную базу удлинили на 10 сантиметров — ведь сами кресла получились намного толще стандартных, да и весили по 63 кг вместо обычных шестнадцати. В сумме же ESF 05 получился аж на 665 килограммов тяжелее серийного W114!

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Понятно, что о производстве в таком виде речи идти не могло, но Mercedes-Benz точно не хотел ограничиваться рамками экспериментальной четырехколесной лаборатории: целью было рано или поздно довести технологии до конвейера. Поэтому на следующей конференции ESV, которая проходила весной 1972-го в Вашингтоне, дебютировал доработанный вариант по имени ESF 13. Весил он еще больше — плюс 705 кг к исходнику — зато бамперы выдавались не так сильно. Если ESF 05 был на 655 мм длиннее обычного W114, то у нового образца габариты выросли только на 550 мм при той же ударопрочности.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Но главный прорыв произошел ещё через год. Весной 1973-го на четвертой конференции в Киото был представлен Mercedes-Benz ESF 22, построенный на основе новейшего флагмана W116. Знатоки сразу отметят нестандартную переднюю часть, и будут правы: её позаимствовали у модели SL R107. Всё дело в решетке радиатора: она у SL не такая монументальная, меньше выдается вперед, а значит — потенциально не столь травмоопасна для пешеходов.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

С этой же целью вся передняя маска покрыта упругим материалом, а фары (разумеется, с омывателями и очистителями) утоплены внутрь корпусов. Принципиальных отличий по набору систем безопасности, в сущности, не было — разве что у ремней появились преднатяжители. Важнее другое: в Штутгарте перестали ориентироваться на изначальные требования ESV и начали всерьез думать о серийном производстве. Поэтому максимально допустимую скорость удара понизили с 80 до более реалистичных 65 км/ч — а прибавка в массе и габаритах составила почти приемлемые 287 кг и 280 мм.

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Наконец, летом 1974-го миру был явлен ESF 24 — уже с родным лицом W116 и в целом почти не отличимый от оригинала. Массу снизили ещё почти на центнер, срезали полтора сантиметра длины — и на этом миссия была выполнена. Консолидированный отчет об испытаниях от 1975 года гласил: «На ESF 24 проект подходит к завершению, так как в этом автомобиле воплощен наилучший компромисс между изначальными требованиями ESV и нашими серийными моделями».

Действительно, за четыре года инженеры Mercedes-Benz прошли огромный путь от несуразного и тяжеленного ESF 05 до изящного ESF 24 — и сумели сохранить почти все первоначальные задумки. Остальное история: в 1978 году «трехлучевые» первыми в мире поставят ABS на серийный W116, а в 1981-м предложат для W126 невиданную раньше опцию — водительскую подушку безопасности, работающую совместно с преднатяжителем ремня.

Читать статью  Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад? Двигатель, Техника, Новости, Изобретения, Электроника, Тюнинг, Технологии, Мерседес, Автомобилисты, Авто, История (наука), Инновации, Транспорт, Запчасти, Длиннопост

Mercedes-Benz ESF 2009 на базе S 400 Hybrid (W221) показал некоторые системы безопасности S-Класса W222. Например, надувные подушки в ремнях безопасности

Лишним будет говорить о том, как это изменило автомобильную индустрию — а подсчитать количество спасенных жизней и вовсе невозможно. Зато можно в следующий раз, когда вы сядете за руль, вспомнить добрым словом всю программу ESV — и немецких инженеров в частности.

Показать полностью 16
1 день назад

Рыночная утопия Адама Смита – Сергей Ребров | Политическая философия | Лекции по философии | Научпоп⁠ ⁠

Общество как рынок: в чём заключались основные идеи работы Адама Смита «Богатство народов»? Действительно ли он основатель политической экономии? Можно ли идеи Адама Смита считать утопией? Почему, по его мнению, при развитых рыночных отношениях политика будет не нужна? Кого в обществе он считал паразитами? Каково его политико-философское наследие?

Рассказывает Сергей Ребров, историк политической философии, младший научный сотрудник Социологического института РАН — филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (Санкт-Петербург).

Показать полностью
1 день назад

Один из создателей ВАЗ-2101 умер в возрасте 85 лет⁠ ⁠

Умер один из разработчиков отечественного седана ВАЗ-2101 Дмитрий Авдесняк. Именно он был ответственен за внесение изменений в конструкцию итальянского прототипа Fiat 124.

Один из создателей ВАЗ-2101 умер в возрасте 85 лет Негатив, Новости, Двигатель, Техника, АвтоВАЗ, Лада

Скончался один из создателей отечественного ВАЗ-2101 Дмитрий Авдесняк, сообщают телеграм-каналы «Тольятти 24» и Mash. Ветерану АвтоВАЗА было 85 лет, он не дожил до своего дня рождения один день. Авдесняк начинал работу технологом на ГАЗе, а с запуском АвтоВАЗа переехал в Тольятти. Именно он отвечал за технические изменения, которые вносились в Fiat 124 и в итоге превратили итальянский прототип в ВАЗ-2101.

Легендарный автомобиль пережил множество модернизаций, а его наследники выпускались вплоть до 2014 года (последние экземпляры собраны в Египте из тольяттинских машинокомплектов). Всего произведено около 18 млн автомобилей Lada классического семейства. Последние 20 лет на заводе Авдесняк проработал в должности заместителя главного инженера по подготовке производства. В 2000 году он ушел на пенсию. В феврале на 97-м году жизни скончался один из разработчиков автомобилей семейства УАЗ-450 («буханка») Егор Варченко.

Показать полностью
1 день назад

Российские химики разработали соединения, запускающие самоуничтожение раковых клеток⁠ ⁠

Химиотерапевтические препараты, применяемые для лечения раковых заболеваний, токсичны. Они губительны не только для больных, но также и для здоровых клеток.

Российские химики разработали соединения, запускающие самоуничтожение раковых клеток Изобретения, Химиотерапия, Раковые Клетки, Медицина, Технологии, Рак и онкология, Достижение, Лечение, Самоуничтожение, Инновации

Исследователи из ИОФХ им. А.Е. Арбузова и НОЦ Инфохимии разработали новые соединения, которые действуют на раковые клетки точечно, запуская их саморазрушение, и не затрагивают здоровые.

Ученые синтезировали девять молекулярных структур, из них отобрали три наилучшие соединения, выявленные в ходе сравнения при воздействии на клетки рака шейки матки.

По информации Involta.media, при этом клеткам печени и эритроцитам удалось сохранить жизнеспособность.

Данные исследования опубликованы в журнале Bioorganic Chemistry.

Показать полностью
1 день назад

Наше солнце звезда не первого поколения?⁠ ⁠

2 дня назад

Как исследовать плановую экономику – Алексей Сафронов | История СССР | Научпоп⁠ ⁠

Как правильно исследовать плановую экономику и какую литературу изучить, чтобы действительно начать разбираться в этой теме. Рассказывает Алексей Сафронов, историк, экономист, кандидат экономических наук, научный сотрудник лаборатории актуальной истории Института общественных наук РАНХиГС.

2 дня назад

Китай, стремящийся стать лидером в области полупроводников, делает решительный шаг вперед⁠ ⁠

Китай, стремящийся стать лидером в области полупроводников, делает решительный шаг вперед Инновации, Наука, Технологии, Китай, Ученые, Изобретения, Процессор, Техника, Электроника

Китайский фонд финансирования фундаментальных исследований NSFC, объявил о своем намерении выделить $6,4 млн на примерно 30 проектов по созданию технологий в области чиплетостроения.

Чиплеты — это новый подход к созданию микросхем, который предполагает использование нескольких отдельных кристаллов (или “чиплетов”), объединенных в одну микросхему. Это может привести к созданию новых и более эффективных микросхем, которые могут быть использованы в самых разных областях — от компьютеров и смартфонов до автомобилей и медицинского оборудования.

Источник мой Телеграм паблик: https://t.me/thefutureidol

Показать полностью 1
Поддержать
2 дня назад

Джон Сноу против холеры⁠ ⁠

Если и показывать на конкретном примере, как развиваются научные теории, возникают новые и отвергаются старые, то лучше всего это продемонстрируют исследования Джона Сноу.

Нет, не тот Джон Сноу. Был такой британский врач, который исследовал закономерности заболеваемости холерой в славном городе Лондоне. Его гений состоял не только в том, что он выдвинул новаторскую и верную теорию распространения холеры, но также разобрал альтернативные объяснения, экспериментально показав, почему его теория более совершенна. Всё это подробно описано в его труде «О способе передачи холеры» 1854 года. Итак, начнём сначала.

Джон Сноу против холеры Научпоп, Ученые, Наука, Биология, Исследования, Болезнь, Бактерии, Длиннопост

Холера — это смертельно опасное бактериальное заболевание с крайне неприятной симптоматикой: мускульные судороги, рвота и страшный понос. Настолько страшный, что смерть от обезвоживания наступает в течение нескольких часов в результате (сейчас будет по-умному) гиповолемического шока. Ныне это заболевание встречается только в беднейших регионах планеты, но ранее терроризировало городские кварталы в развитых странах мира. Так, по Англии эпидемии холеры за двадцать лет ударили трижды: в 1831-32, 1848-49 и 1853-1854.

В те годы практически во всём мире уже многие века господствовала теория «миазмов». Подмечая особенности распространения заболеваний при контакте с больными или в случае вдыхания ядовитых испарений болот, люди пришли к выводу, что в воздухе содержатся «заразительные начала», которые исходят из источника заражения и распространяются по воздуху. Считалось также, что миазмы имеют зловонный запах (хотя и необязательно), и его вдыхание приводит к заражению. Эта теория господствовала до 1880-х годов, после чего её заменили теорией микробного происхождения болезней.

Читать статью  Как правильно промывать двигатель

Важно отметить, что у неё были свои основания, а также следовали практически верные выводы. Действительно, вдыхание болотных испарений, прогулка по канализации, полной больных крыс и их экскрементов, а также тесный контакт (на грани вдоха) с больным человеком могут заразить здорового. Миазматическая теория привела к тому, что люди наконец-то стали следить за состоянием своего жилища: развивались городские канализационные системы, в городах старались сортировать мусор, избегать контактов с трупами и многое другое. Снижение заболеваемости в результате этих мер подтверждало «правильность» теории, что и привело её к столь длительному господству до второй половины XIX века, даже невзирая на открытие микробов. Это учит нас, что даже неправильная теория лучше отсутствия любой теории вовсе.

Вернёмся к нашим баранам. Изучая вспышку очередной эпидемии холеры, Джон Сноу выдвинул против теории миазмов ряд веских возражений: во-первых, хотя все контактирующие с больным человеком вдыхают миазмы зараженного, не каждому передаётся заболевание. Во-вторых, иногда холера вспыхивает в удалённых от других источников заражения местах, куда не могли добраться миазмы. В-третьих, холера начинается с симптомов желудочного заболевания, но не общего поражения организма, характерное для вдыхания яда. Обратим внимание на следующее утверждение Сноу: «Для того чтобы болезнетворная материя холеры обладала способностью размножаться, она должна обладать какой-то структурой, аналогичной структуре клетки». Кажется, он начинал что-то подозревать…

Джон Сноу против холеры Научпоп, Ученые, Наука, Биология, Исследования, Болезнь, Бактерии, Длиннопост

Сноу выдвинул гипотезу, что болезнь передаётся через холерные выделения больного без цвета и запаха. Врачи, которые осматривают пациента, ненарочно соприкасаются с постельным бельём зараженного. Однако после осмотра они всегда моют руки и обычно не имеют привычки перекусывать в процессе осмотра, из-за чего избегают заражения. В то же время обряжающие тело мёртвого больного обычно прерываются на еду и питьё в процессе, а потому и сами заболевают холерой, заражая и тех, кто принимал из их рук питьё и пищу на похоронах. В то же время, зажиточные слои населения болеют не так часто, ибо у них есть возможность мыть руки каждый день, а помещение для приготовления и приёма пищи отделено от комнаты больного.

Вторая гипотеза Сноу касалась распространения заболевания. Он предположил, что холера смешивается с водой и распространяется по каналам водоснабжения. Река Темза образца 1850-х была загажена до такой степени, что забор воды с неё мог свалить любого, даже самого здорового человека. Дабы подтвердить свою гипотезу, в ходе эксперимента 1849 года Сноу предложил снять ручку с колонки, откуда жителями эпидемического района пили воду. Однако к тому моменту эпидемия уже шла на убыль, а потому снятие ручки не оказало серьёзного влияния на снижение заболеваемости, эксперимент был признан неудачным.

Джон Сноу против холеры Научпоп, Ученые, Наука, Биология, Исследования, Болезнь, Бактерии, Длиннопост

Любопытно, что обитатели работного дома и работники пивоварни, что жили в том же районе, но почти не болели холерой, имели свои источники водоснабжения. Работяги же и вовсе потягивали пивчанский на родном заводе, даже не притрагиваясь к колонке. Эти факты также косвенно подтверждали теорию Сноу.

Наконец, в ходе второго эксперимента в 1854 году Сноу решил подтвердить свою теорию путём метода разделения людей на исследуемую и контрольную группы. Дело в том, что в один и тот же район города поставляло воду сразу две компании, но одна из них перенесла водозабор выше по течению реки, которая была более чистой, ибо не соприкасалась с городской канализацией. С помощью опросов населения и химических проверок (вода с повышенными содержанием хлоридов у одной из компаний при добавлении в неё нитрата серебра образует белое облачко нерастворимого хлорида серебра) качества воды, Сноу сумел определить, в какой дом какая компания поставляла воду. В итоге его гипотеза оправдалась — в домах, куда поставлялась вода прямиком из речки в черте города, смертность от холеры была в 9 раз выше.

Своей гипотезой Сноу также объяснил различие заболеваемости холерой в Англии и Шотландии. Например, в Англии масштабные вспышки происходят только летом, так как в жаркую погоду люди потребляют больше воды, в то время как в другие времена года, англичане чаще пьют кофе, чай или иные искусственные напитки. В то же время, в Шотландии вспышки происходят в любое время года, поскольку свои напитки они чаще разбавляют водой, либо только её и пьют.

Джон Сноу против холеры Научпоп, Ученые, Наука, Биология, Исследования, Болезнь, Бактерии, Длиннопост

Британский врач пошёл в своих изысканиях ещё дальше, применяя свою теорию и к другим болезням. Миазматическую теорию он уже твёрдо отвергал: канализационное зловоние было характерно для многих районов города, но вспышки всегда происходили в конкретных локациях. Пусть его труды и не получили немедленного признания (его теория считалась лишь вспомогательной), а теория миазмов в той или иной форме просуществовала ещё 20-30 лет, его рекомендации к качеству забора воды были приняты и Лондон избавился от дальнейших эпидемий холеры.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Автор статьи — Федор Яковле

Источник: Мартин и Инге Голдстейн, «Как мы познаём», 1978 г.

Источник https://pikabu.ru/story/top_12_tovarov_soberi_sam_dlya_lyubiteley_dvigateley_i_nauchnyikh_yeksperimentov_9965468

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *