Спорт — детям!
Если Вы хотите регулярно получать новости для родителей, анонсы новых материалов нашего сайта и другую полезную информацию, Вы можете подписаться на нашу рассылку:
Детские спортивные комплексы
Спортивные комплексы для улицы и дачи специально предназначены для занятий спортом на воздухе. Они отличаются от домашних комплексов способом установки, обычно более значительной занимаемой площадью и большим выбором в комплектации спортивных снарядов. Подробнее…
Спортивная площадка
Универсальные спортивные площадки обычно оборудованы футбольными воротами, волейбольными и баскетбольными стойками, стойками для бадминтона и т. д. Больше узнать о спортивных площадках, Вы можете, прочитав нашу статью. Подробнее…
Занятия с грудничками
Вы думаете, грудничкам не нужен спорт? Как бы ни так! Ведь физическое развитие ребенка напрямую связано с умственными способностями. Утренняя гимнастика, плавание, занятие на фитболе… Есть из чего выбрать!
Физическая нагрузка для ребёнка
Хотите узнать, какая физическая нагрузка оптимальна для детей? Какие существуют противопоказания для занятий спортом? Когда лучше всего начать заниматься спортом и существует ли физкультура для новорожденных? Подробнее…
Спортивные детские песни —>
Песня поднимает боевой дух спортсмена. Если вы вспомните крупные спортивные соревнования, то поймете, насколько важно спортсмену слышать подбадривающие слова и наполняющую силой музыку. Недаром великими композиторами и поэтами-песенниками было написано так много прекрасных спортивных гимнов, маршей, песен. Спортивные детские песни тоже очень важная и нужная составляющая детского развития. Песен о спорте для детей написано не очень много, как хотелось бы, но многие песни для взрослых наверняка понравятся и малышам. Спортивные детские песни помогают ребенку понять, насколько важна физкультура, активность, бодрость, спортивный дух, стойкий характер, воля к победе. Нельзя забывать об этом, песни о спорте для детей помогут ребенку полюбить здоровый образ жизни. В нашей подборке спортивных детских песен есть как старые композиции советских времен, так и современные спортивные песни.
Спортивные детские песни
Богатырская наша сила А.Пахмутова, Н. Добронравов
Скачать Посмотреть текст песни
Герои Спорта А.Пахмутова, Н. Добронравов
Скачать Посмотреть текст песни
Гимн Сочи 2014 Н. Арутюнов, К. Кавалерян
Скачать Посмотреть текст песни
Закаляйся! В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого.
Скачать Посмотреть текст песни
Марафон А.Пахмутова, Н. Добронравов
Скачать Посмотреть текст песни
О спорте Т. Мизгирева, Н. Берестова
Олимпийский бал А.Пахмутова, Н. Добронравов
Скачать Посмотреть текст песни
Песенка о спорте («Остров сокровищ») Ансамбль Гротеск и ВИА Фестиваль
Скачать Посмотреть текст песни
Предстартовая песня А.Пахмутова,Н. Добронравов
Скачать Посмотреть текст песни
Россия, вперёд М.Тишман
Скачать Посмотреть текст песни
Спортивный марш И. Дунаевский Слова: В. Лебедев-Кумач
Скачать Посмотреть текст песни
Темп А.Пахмутова, Н. Добронравов
Скачать Посмотреть текст песни
Трус не играет в хоккей А.Пахмутова, С. Гребенников, Н. Добронравов
Скачать Посмотреть текст песни
Утренняя гимнастика В. Высоцкий
Скачать Посмотреть текст песни
Футбол Группа «Город 312»
Скачать Посмотреть текст песни
Эстафета А.Пахмутова,Н. Добронравов
Песенка про прыгуна в длину В. Высоцкий
Скачать Посмотреть текст песни
Я со спортом подружусь
Скачать Посмотреть текст песни
Старт даёт Москва
Скачать Посмотреть текст песни
Я буду чемпионом
Скачать Посмотреть текст песни
Песенка про метателя молота В. Высоцкий
Скачать Посмотреть текст песни
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Добавить комментарий
- Последние комментарии
- ВКонтакте
Зарядка под музыку в детском саду
Чтобы чувствовать себя бодрым в течение дня, нужно правильно его начать. Всего несколько минут физических упражнений приведут в тонус тело и мысли. Зарядка полезна как взрослым, так и детям. Малышей необходимо приучать к активному образу жизни. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) подбирает упражнения, тематические речёвки, инвентарь и музыкальное сопровождение, чтобы зарядка развивала и радовала ребят.
Значение зарядки под музыку в детском саду
Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в промежутке между приёмом детей в ДОУ и завтраком. Недопустимо пренебрежительное отношение к зарядке, ведь это — важная составляющая двигательной активности дошкольников. Регулярное выполнение гимнастических упражнений в первой половине дня способствует укреплению здоровья в целом и стимулирует защитные функции организма.
В идеале общеукрепляющие упражнения проводят сразу после пробуждения. Однако ритм современной жизни не всегда позволяет родителям выполнить зарядку с детьми дома. Пробуждающая гимнастика возможна только в условиях круглосуточных детских садов, где дошкольники пребывают 5 дней в неделю. Такая зарядка позволяет бережно разбудить организм, поднять мышечный тонус и настроить малышей на рабочий лад.
Гимнастические упражнения после сна помогают организму быстро прийти в тонус
Старшее поколение хорошо помнит, как по утрам мелодия пионерской зорьки призывала ребят по всей стране к построению на зарядку. Упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение по чётким указаниям диктора. Похожие гимнастические комплексы в советское время включались в режим дня детских садов и оздоровительных лагерей. Эти блоки упражнений под музыку в настоящее время пересмотрены и дополнены игровыми и развивающими методиками.
Выполнение зарядки по утрам настраивает дошкольников на рабочий лад
Почему рекомендуется проводить зарядку в детском саду под музыку? Звуковое сопровождение, на первый взгляд, развлекает ребят. Большинство мелодий и песен для утренней гимнастики имеют мажорный лад и действительно вызывают у детей положительные эмоции. При этом использование музыкального сопровождения помогает в решении многих организационных и развивающих задач.
Функции музыкального сопровождения утренней гимнастики
Музыка при выполнении зарядки в детском саду выполняет ряд функций:
- Сигнал к началу и завершению упражнений. Мелодия помогает детям сориентироваться, когда начинать движение, а когда пора остановиться. Младшим дошкольникам бывает сложно сориентироваться по словесной команде инструктора, поэтому все движения на зарядке с воспитанниками 1,5–4 лет выполняются под музыку.
- Определение темпа элементов зарядки: маршировки, бега, прыжков, наклонов, поворотов, махов. Группа должна синхронно выполнять движения. Ориентироваться на ритм музыки детям доступнее, чем на движения одногруппников. Во время ходьбы не собьёшься, если шагаешь в ритм звучащему маршу.
- Указание на характер упражнений. Медленная мелодия подразумевает плавные движения, быстрая — ритмичные действия. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально.
- Развитие музыкальных способностей. Музыка сопровождает ребят на различных занятиях и мероприятиях в детском саду. Воспитанники учатся слушать и понимать мелодии и песни на занятиях с музыкальным руководителем, во время подготовки к утренникам, на тематических досугах, в театральном уголке. Умение воспринимать красоту музыки приходит постепенно. Аудиозарядка развивает у детей чувство ритма, способность распознавать эмоциональные интонации мелодии и их оттенки.
- Терапевтический эффект. Прослушивание музыки создаёт бодрое настроение, препятствует переутомлению и появлению негативных эмоций.
Это интересно. Прослушивание музыки, помимо всего прочего, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Выполнение физических упражнений под весёлую музыку вызывает у ребят улыбку и радость
Таблица: виды детской зарядки под музыку
Вид зарядки | Содержание |
Традиционная | Комплекс из разминки и общеукрепляющих упражнений. Воспитатель инструктирует о выполнении движений, осуществляет показ. Дети в соответствии с ритмом и темпом музыки синхронно повторяют движения. Используется музыка без слов, разного темпа. Начинается зарядка со спокойных мотивов, в середине гимнастики музыка бодрая и энергичная, а завершается комплекс упражнений снова успокаивающей мелодией. |
Тематическая | Утренняя гимнастика согласуется с темами рабочего планирования. Тематическая зарядка проводится: |
- в начале природных циклов:
- «Осень»,
- «Зима»,
- «Весна»,
- «Лето»;
- «Весёлые зверята»,
- «Дорожное движение (ПДД)»,
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Аты-баты, мы солдаты» (ко Дню Защитника Отечества и Дню Победы),
- «Мамочки, посмотрите, какие мы спортивные» (к 8 Марта и Дню Матери),
- «Новогодняя зарядка»,
- «Зарядка космонавтов».
- прогулка:
- «На лесной полянке»,
- «Прогулка в зоопарк»;
- «Путешествие в Мурляндию»,
- «Морское путешествие»;
- «В гостях у русской сказки»,
- «Зарядка с Буратино».
- на фитболах;
- степ-платформах.
Выполнение зарядки на степ-платформах развивает подвижность суставов, занятием руководит опытный педагог
Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ
Утренняя гимнастика проводится в предварительно проветренном помещении: в группе, спортивном или музыкальном зале. Воспитатель и дети надевают удобную одежду и обувь, желательно комплект для занятий физкультурой (девочки могут надевать гимнастические купальники). В тёплое время года зарядку рекомендуется выполнять на улице: на участке группы или спортивной площадке.
Для физических и танцевальных тренировок нужно надевать спортивную форму — она удобна и эстетична
Музыкальные композиции подбираются для полного комплекса зарядки: вводной, основной и заключительной частей. Лучше всего, когда дети занимаются под аккомпанемент музыкального руководителя. Но это невозможно для ежедневной практики: каждая группа делает зарядку в одно и то же время (перед завтраком), а музыкальный руководитель и зал — в единственном числе. Под живое музыкальное сопровождение проводят зарядку-путешествие, танцевальную зарядку, а также открытый показ зарядки.
Под живой аккомпанемент может выполняться зарядка в форме путешествия или с участием сказочных персонажей
Зарядка, проведённая в необычной форме, поможет быстро вовлечь всех воспитанников в процесс выполнения упражнений и настроит на дальнейшие занятия в детском саду.
Песни и мелодии, как правило, воспроизводятся на магнитофоне или музыкальном центре. Удобно сохранять аудиотреки для зарядки в папках с названиями гимнастических комплексов на компьютере или ноутбуке. Музыку должно быть хорошо слышно в любом месте помещения, при необходимости воспитатель подключает к компьютеру аудиоколонки.
Инструктор может использовать проигрыватель и колонки для проведения музыкальной зарядки
Использование ИКТ (информационно-коммуникативных/информационно-компьютерных технологий) приветствуется в работе педагогов детского сада. На занятии по утренней гимнастике можно применять интерактивную доску или полотно для показа картинок (в тематической и сюжетной зарядке), анимационные или другие весёлые ролики в качестве напоминания движений.
Видео: песенка «Весёлая зарядка с Кукутиками»
«Зарядка с Кукутиками» подходит в качестве разминки для ребят средней и старших групп. Темп музыки и ритм выполнения движений высокие, младшие дошкольники запутаются, собьются, и зарядка окажется неэффективной.
Видео: разминка с малышариками
Видеоролик подходит для просмотра и повторения движений на зарядке в младших группах. Малышарики — персонажи развивающих мультиков для самых маленьких зрителей. Любимые герои прекрасно мотивируют малышей хорошенько размяться.
Каждый этап зарядки сопровождает аудиозапись соответствующего темпа и мелодики:
- вводный этап: ритмичная музыка умеренного темпа активизирует внимание детей, под неё выполняется короткая разминка;
- основной этап: песни и мелодии умеренного и высокого темпа для выполнения общеукрепляющих упражнений и непрерывного бега (в конце);
- завершение: спокойная музыка для проведения малоподвижной игры или дыхательных упражнений.
Каждому этапу зарядки должна соответствовать музыка определённого темпа
Воспитатель составляет картотеку музыкальных зарядок. Для каждой темы указываются названия аудиокомпозиций и список упражнений к ним.
Таблица: пример заполнения карточки музыкальной зарядки «Подготовка будущих лётчиков» в старшей группе
- Построение в колонну по одному;
- ходьба на пятках, на носках, вприсядку;
- выпады ногами с поднятием рук;
- лёгкий бег.
- Песня «Орлята учатся летать» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова);
- трек «Каждый может стать пилотом».
- Вращательные движения рук и плечевого пояса;
- прыжки вокруг себя в разные стороны;
- прыжки на месте с махами руками;
- приседания;
- упражнения партерной гимнастики (лёжа на полу).
Некоторые упражнения утренней гимнастики под музыку (особенно танцевальные элементы) выполняются со звуковыми атрибутами: бубнами, погремушками (самодельными маракасами), трещотками, колокольчиками. На зарядке используются музыкальные инструменты, с игрой на которых дети уже знакомы. Во время выполнения упражнений тренируется навык элементарного музицирования — попадания в такт.
Использование детьми во время зарядки простейших музыкальных инструментов развивает у дошкольников чувство ритма
Зарядка под музыку в первой младшей группе
Как и все физкультурные мероприятия, зарядка под музыку в первой младшей (ясельной) группе имеет свои организационные особенности в соответствии с ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом):
- длительность утренней гимнастики составляет 4–5 минут;
- рекомендуется использовать фольклорные тексты: заклички, запевки, частушки;
- в течение учебного года осваиваются и закрепляются различные виды зарядки;
- зарядка с детьми 1,5–3 лет проводится под музыку и весёлые песенки, выполняются в основном движения-имитации и называемые в песне действия (подражательные движения).
Педагог обязательно демонстрирует малышам выполнение упражнения на своём примере
Короткие музыкальные композиции помогают малышам понять образ, движения которого они будут имитировать в упражнении. Например, ребятам предстоит показать, как котёнок двигает лапками, выпускает коготки, ловит игрушки. Песня на слова стихотворения «Цап-царап» («У котёнка лапки — мягкие подушки») Р. Алдониной подсказывает малышам, что в начале упражнения движения должны быть плавными, а потом резкими.
Видео: зарядка под музыку «Головами покиваем» в ясельной группе
Утренняя гимнастика «Головами покиваем» является традиционной зарядкой под музыку. Воспитатель показывает движения, о которых поётся в композиции, малыши стараются повторить: кивки головой, повороты головы, стук зубами, круговые движения руками и плечами, разминка пальчиков, приседания, приставной шаг. Комплекс упражнений повторяется в ускоренном темпе. Обратите внимание: во время гимнастики два воспитанника группы не выполняют зарядку, педагог не привлекает их. Это правильная педагогическая тактика: не принуждать, дать возможность самостоятельно заняться чем-нибудь, выяснить причину плохого настроения/поведения/самочувствия после занятия.
Таблица: комплексы основных (общеразвивающих) упражнений для детей 1,5–3 лет
- Исходное положение (И. п.) – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять прямые руки в стороны, опустить («показать, каков размер барабана»). Повторить 4 раза.
- И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Нагнуться, постучать ладонями по коленям (имитация игры на барабане), сказать: «Бум-бум», выпрямиться. 4 повторения.
- И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Потопать ногами, сказать: «Тук-тук» (подражание маршу барабанщиков). 4 повторения.
- Ходьба по периметру зала в колонне друг за другом, с высоким подъёмом колена.
- Приставной шаг поочерёдно левым боком, правым боком.
- Обычный бег.
- Галоп.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки по швам, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти ей в такт музыке, опустить. Повторить 4 раза, затем выполнить упражнение левой рукой.
- И. п. – как в первом упражнении. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. 4 повторения, затем выполнить левой рукой.
- И. п. – как в первом упражнении. Присесть, положить погремушку рядом с собой, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. 3 повторения.
- Круговые махи руками через стороны вверх («капуста»).
- Подъём ног к груди из положения сидя («дёргаем морковь»).
- Прыжки («радуемся урожаю»).
- Бег врассыпную («горошинки»).
Зарядка под музыку во второй младшей группе
Длительность утренней гимнастики для детей 3–4 лет составляет 5–6 минут. Содержание гимнастических комплексов слегка усложняется по сравнению с первой младшей группой: движения носят подражательный характер, но в одном упражнении может сочетаться несколько различных имитаций («Кошка крадётся, мышонок шуршит»). Добавляются новые атрибуты.
Для зарядки с младшими дошкольниками подойдут весёлые песенки, частушки, потешки
В младших группах зарядку проводит воспитатель. Показ движений одновременно с ним может выполнять младший воспитатель (нянечка). Музыкальный руководитель участвует в качестве аккомпаниатора. Инструктор по физкультуре подключается к проведению утренней гимнастики только с воспитанниками старше 4 лет, т. е. со средней группы.
Видео: утренняя зарядка с музыкальным сопровождением во второй младшей группе
На видео представлено грамотно подготовленное занятие: использование мотивирующего начала (персонаж Солнышко приходит в гости к ребятам), музыкальное сопровождение ритмичное и мажорное. Минус в показанной зарядке один — воспитатель и некоторые из детей не в спортивной одежде. Согласитесь, педагогу выполнять гимнастические движения в узкой юбке и на каблуках как минимум неудобно. А внимание одной девочки часто было занято сарафанчиком, который приходилось держать за подол во время зарядки.
Таблица: комплексы основных (общеразвивающих) упражнений для детей 3–4 лет
- Ходьба в колонне по одному с подниманием и опусканием рук (с листочками).
- Приседания.
- Ходьба с высоким подъёмом колена.
- Приседания,
- Прыжки.
- Ходьба в колонне по одному на носочках.
- Лёгкий бег.
- Наклоны в сторону.
- Приседания.
- Прыжки на двух ногах.
- Потягивания.
- Дыхательное упражнение.
- Повороты головой влево-вправо, наклоны вперёд-назад.
- Махи руками в стороны и вверх с добавлением ходьбы на месте.
- Наклоны туловища вперёд, пальцы касаются пола.
- Приседания.
- Прыжки на месте.
- Ходьба на носочках с поднятыми руками.
Утренняя гимнастика под музыку в средней группе
Хронометраж утренней гимнастики под музыку для детей 4–5 лет — 6–8 минут. Если зарядку проводит инструктор по физической культуре, то на занятие в спортивный зал или на площадку приглашаются воспитанники нескольких групп. Чаще проводится зарядка в игровой форме, с использованием различных предметов.
Использование различного гимнастического оборудования во время выполнения зарядки повышает мотивацию дошкольников к деятельности
С воспитанниками средней группы зарядку также проводит хореограф. Ритмические танцевальные зарядки организуются в музыкальном зале.
Видео: зарядка в средней группе
Зарядка проводится в игровой форме — путешествие на паровозике. Как видно, у ребят средней группы сохраняются движения-имитации. Во время гимнастики происходили технические заминки (включался первый трек). Если возникают подобные проблемы, воспитателю рекомендуется их как-то обыгрывать, потому что у детей быстро рассеивается внимание. Например, педагог мог пошутить: «Кажется, нужная нам песенка опаздывает в пути!», и привлечь ребят: «Давайте подбодрим песенку ритмичными хлопками, чтобы она скорее прибыла на нашу станцию».
Таблица: комплексы основных упражнений для детей 4–5 лет
- В построении колонной друг за другом подскоки.
- Ритмичная ходьба с подниманием и опусканием рук.
- Ходьба на месте.
- Повторение движений в другую сторону.
- Бег врассыпную.
- Наклоны в стороны (деревья качаются).
- Наклоны вперёд (собирают листья).
- Поднимать и опускать руки из положения сидя на коленях (листопад).
- Прыжки (дождик капает).
- Ритмичные наклоны головы.
- Подъём и опускание плечей.
- Перекатывание стоп с пятки на носок и обратно.
- Упражнение «Корзиночка» лёжа на полу.
- Упражнение на растяжку.
Зарядка под музыку в старшей группе
Продолжительность утренней музыкальной гимнастики в старшей группе увеличивается до 8–10 минут. Зарядка с детьми 5–6 лет направлена на повышение работоспособности и выносливости организма. Старшие дошкольники выполняют большее количество повторений знакомых упражнений, чаще добавляются элементы ритмики, танца, партерной хореографии.
Если зарядка выполняется на улице, педагог заранее готовит необходимое музыкальное оборудование
Видео: утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ
Воспитанники старшей группы на видео выполняют знакомую зарядку без участия воспитателя. Комплекс упражнений, подходящий и для детей 4–5 лет, усложняется использованием гимнастических ковриков.
Таблица: комплексы основных упражнений для детей 5–6 лет
- И. п. — стойка:
- Наклон головы вправо — плечи поднять,
- И. п.
- Наклон головы влево — плечи поднять,
- И. п., повтор 8 раз.
- И. п. — стойка.
- Руки вверх.
- И. п., повтор 2 раза.
- Наклон туловища вперёд, руки вниз, к носочкам.
- И. п., повтор 2 раза.
- И. п. — стойка.
- Приставной шаг вправо, руки на поясе.
- Приставной шаг влево, руки на поясе, повтор 4 раза.
- Прыжок, ноги на ширине плеч.
- И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечи.
- Наклон корпуса вправо.
- И. п.
- Наклон корпуса влево.
- И. п., повтор 4 раза.
- Прыжком соединить ноги вместе.
- И. п. — стойка.
- Ходьба на месте со взмахами рук вверх-вниз.
- Прыжок, ноги на ширине плеч.
- И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
- Поворот туловища вправо, показать левую ладонь.
- И. п.
- Поворот туловища влево, показать правую ладошку.
- И. п., повтор 4 раза.
- И. п., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.
- Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счёта, повтор 8 раз.
- Прыжком соединить ноги вместе.
- И. п. — основная стойка.
- Присесть, руки перед собой.
- И. п., повтор 8 раз.
- И. п., ноги вместе, руки на поясе.
- Прыжки на двух ногах на каждый счёт.
- Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
- Попеременное поднятие плеч.
- Подъём на носочки с одновременным поднятием рук.
- Поднятие согнутого колена к локтю (правое колено — левый локоть, и наоборот).
- Повороты корпуса.
- Круговые движения прямыми руками.
- Упражнение «Достань носочки» (ноги прямые).
- Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
- Подъёмы и опускания плечей.
- Подъём правого колена к левому локтю попеременно с подъёмом левого колена.
- Приставной шаг с подъёмом и опусканием рук.
- Подскоки попеременно с ходьбой на месте.
- Маршировка по периметру зала.
- Наклоны головы вправо и влево, руки находятся около ушей.
- Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.
- Подъём разноимённых рук вперёд и назад.
- Подъём на носки с одновременным разведением рук в стороны.
- Приседания.
- Ходьба на пятках вокруг себя.
- Передвижение на ягодицах в положении сидя, руки в упор сзади.
- Упражнения на растяжку.
Зарядка под музыку в подготовительной группе
В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.
Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения
В подготовительной группе музыкальная зарядка может проводиться педагогом по хореографии. Занятие строится с элементами ритмопластики и танцевальными движениями. Такой вид зарядки является синтезом физкультуры и искусства. Освоенный комплекс может быть дополнен яркими атрибутами (костюмами, гимнастическими лентами и платочками в качестве атрибутов, например) и представлен на конкурсе детского творчества.
Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе
Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.
Таблица: комплексы основных упражнений для детей 6–7 лет
- Упражнения для плечевого пояса, круговые движения руками (тренажёр в центре подготовки).
- Повороты и наклоны (невесомость).
- Выпады попеременно правой и левой ногой с одновременным поднятием рук («Поехали!»).
- Подъёмы корпуса из положения лёжа (фото из космоса).
- Подскоки с поворотом (земное притяжение).
- Приседания с покачиванием (вибрация).
- Стоя кругом, ноги на ширине плеч, взяться за руки, выполнять синхронно наклоны головой («приветствие»).
- Из той же позиции синхронно поднимать руки и попеременно правой-левой ногой выполнять махи назад («мы вместе»).
- Круговое построение, положить руки друг другу на плечи, выполнять наклоны вперёд в умеренном темпе («мы ловкие»).
- Взяться за руки, приседать, вытягивая руки вперёд («мы выносливые»).
- Сидя кругом на полу, взяться за руки, опускать туловище на пол («пробуждение»).
- Из положения сидя на полу синхронно подтягивать согнутые ноги к груди («мы умелые»).
- Круговое построение, руки за спиной, повторять движения руками за педагогом в ускоряющемся темпе («мы внимательные»).
- Построение парами лицом друг к другу, взяться за руки, выполнять прыжки со скрестными движениями ногами («мы друзья»).
- Широкий захват обруча руками, приседать и одновременно поднимать обруч над головой.
- Круговое вращение обруча над головой (по часовой стрелке и в обратном направлении).
- Захват обруча за спиной, наклонять туловище вперёд, поднимая обруч и отставляя попеременно правую-левую ногу.
- Правой рукой перехватывать обруч из левой руки (над головой).
- Стоя на коленях, повороты корпуса.
- Сидя в обруче на полу, отрывать от пола высоко руки и ноги, задержаться.
- Упражнение «Корзинка».
Зарядка под музыку — проверенная многими поколениями здоровьесберегающая и развивающая методика. Ежедневные утренние упражнения заряжают ребят энергией, бодростью, хорошим настроением. Это должно быть полезной привычкой, усвоенной с садика и закреплённой в постоянном образе жизни, — после сна необходимо хорошенько размяться и потренировать мышцы под ритмичную музыку.
- Автор: Мария Скопина
- Распечатать
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Источник https://www.sportykid.ru/pesni_o_sporte.html
Источник https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zaryadka-v-detskom-sadu-pod-muzyiku.html
Источник