Спортивные упражнения летние в доу
Значение спортивных игр и упражнений в развитии
детей.
Во всестороннем развитии человека важное место занимает его
физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы
здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети
с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные
игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные
игры. Спортивные игры имеют огромное значение в решении
образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию
точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В
игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует
развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и
слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются
положительные нравственно — волевые черты характера. Обязательное
соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности,
дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с
другими.
Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.
Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего
дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные
упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с
элементами спортивных игр.
3. Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе,
Спортивные упражнения
занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников.
Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации необходимы
специальный инвентарь и оборудование.
Систематическое использование спортивных упражнений содействует возникновению
у детей потребности в самостоятельных занятиях.
Детям предоставляется возможность научиться большому количеству новых
двигательных действий, используемых на улице. У ребенка пополняется словарный
запас, он знакомиться с устройством спортивного оборудования, приучается
ухаживать за инвентарем.
Младшая группа
4. Спортивные упражнения
5. Спортивные игры В детском саду довольно широко используются бадминтон, городки, малый и настольный теннис, а также элементы баскетбола, во
Спортивные игры
В детском саду довольно широко используются бадминтон, городки, малый и
настольный теннис, а также элементы баскетбола, волейбола, футбола. Эти игры
способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у
них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов
спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий
спортом.
• Бадминтон
• Городки
6. Спортивные игры
7. Спортивные игры
Задачи при обучении детей элементам
спортивных игр
1.Дети должны получить первоначальные представления о
летних видах спорта.
2. Иметь представления об основных элементах техники
спортивных игр и спортивных упражнений, правилах
спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды
и обуви.
3.Сформировать основные физические качества и потребность в
двигательной активности.
4. Желание заниматься физкультурой , а также потребность к
самостоятельным занятиям спортом.
9. Формы совместной деятельности взрослого и детей.
10. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Кроме фи
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным
играм и упражнениям являются организованные занятия на
прогулках.
Кроме физкультурных занятий на свежем воздухе используются и
другие формы работы:
физкультурные занятия в зале, которые могут включать в себя
подводящие упражнения.
Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые
помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.
Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по
структуре с главными элементами техники того действия, которым
предстоит овладеть.
Одно из условий успешного обучения играм с элементами спорта:
— многократное, совместное с воспитателями и всеми детьми
повторение действий при условии частой смены работы и отдыха.
-закрепление движений на утренней гимнастике, в совместной и
самостоятельной деятельности, прогулках, физкультурных праздниках
и развлечениях.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре, методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
• Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
• Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
• Создать отличное настроение.
Действующие лица: Солнечный лучик (взрослый)
Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, давайте с ним поиграем.
Солнечный лучик:
Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,
Оглянулся, посмотрел…
Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
(Александр Цымбалюк)
Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Солнечный лучик.
Предлагает детям поздороваться с Солнечным лучиком.
Инструктор по физической культуре: Солнечный лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?
Дети: Правда! Мы любим солнышко и.т.д.
III. Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.
1) Для детей средней и старшей группы
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела.
Это – тётушка . (Пчела)
(Е. Груданов)
Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.
2) Для детей 2ой младшей группы.
Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький (Кузнечик)
(В. Стручков)
IV. Солнечный лучик: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики – … (муравьи)
(Е. Николаева)
При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек.
1) Средняя и старшая группы
V. Солнечный лучик: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница)
Инструктор по физической культуре: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?
Дети высказывают свои версии
Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!
VI. Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.
VII. Только для детей старшей группы
Солнечный лучик: А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.
Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?. (Кузнечик)
Инструктор по физической культуре: Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с нами поиграть.
Инструктор по физической культуре: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.
Игровая форма проведения занятий по физической культуре на воздухе является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. В то же время каждое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психическое развитие ребенка-дошкольника.
В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастическим скамейкам, прыжки через скакалку, лазанье по лестнице, забрасывание мяча в кольцо и т.д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Следует отметить также положительную роль использования пособий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской площадках достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовы-вать свои творческие замыслы.
Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной площадке в теплое время года. При разработке содержания занятий предусматриваются:
- использование различных видов движений;
- включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжками, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражнения, народные игры, игры на ориентирование в пространстве, игры на развитие внимания, ловкости и точности выполнения различных действий.
Цель нашего исследования состояла в изучении влияния на организм ребенка различных форм креативной ДА. Мы использовали шагометрию, хронометраж, пульсометрию. Выявили значительные индивидуальные различия в показателях ДА детей 4-7 лет. Около 60% составляют гиперактивные и малоподвижные дети, имеющие отклонения в психофизическом развитии.
Для гиперактивных детей характерен синдром дефицита внимания, что мешает им сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания. Им свойственны агрессивность, конфликтность, двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. У них слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения. Им необходимо давать двигательные задания на развитие глазомера, силы и точности броска (прокатывание обруча, мяча в воротики, метание разных предметов в цель с расстояния 3-6 м, бросание набивного мяча из-за головы и из разных исходных положений, прокатывание мяча одной рукой между предметами).
Наряду с гиперактивными детьми беспокойство вызывают малоподвижные дети. Они, как правило, часто болеют и имеют некоторые функциональные отклонения. Для них характерны низкая ДА, слабая выносливость, значительное отставание в показателях развития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча) от возрастных нормативов. Малоподвижные дети не уверены в своих возможностях, отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуща однообразная малоинтенсивная деятельность с преобладанием статического компонента. У большинства отмечаются инертность, пассивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактировать со сверстниками. Этим детям подходят игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другое.
Материалы исследования свидетельствуют: уравновешенные дети с благоприятным уровнем ДА быстрее усваивают правила игр, содержание игровых упражнений; им достаточно объяснения и одного-двух показов педагога. Детям с низким уровнем ДА необходимы замедленный показ отдельных элементов движений с четким, подробным и многократным объяснением, наличие доброжелательной и спокойной обстановки.
Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают привычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.
Для развития у детей способности к творческому решению задач в подвижных играх мы использовали поисково-эксперименталъные методы (вопросы, загадки, карточки-схемы и т.п.), способствующие пробуждению фантазии, созданию игровых образов, новых правил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные), обыгрывание предметов и пособий.
В ходе занятий не следует забывать и о межпредметных связях. Например, при выполнении детьми прыжков с подражанием лягушке преподаватель, используя их знания о живой природе, может привести сравнение лягушки и жабы и задавать вопросы о том, что общего и чем они отличаются друг от друга. Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.
Дети, посещающие ГОУ № 1881, имеют вторую группу здоровья (функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата), тем не менее в работе с ними большое внимание уделяется развитию выносливости как важнейшему фактору повышения их функциональных возможностей. Этому способствует прежде всего правильное сочетание физической нагрузки разной интенсивности, чередующейся с активным отдыхом.
Каждое занятие по физической культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с легкой пробежки. Для поддержания определенного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бежит впереди, а воспитатель — сзади. Постепенно, от занятия к занятию, дистанция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нуждаются в индивидуальном темпе бега, осуществляется медицинский контроль. На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекомендации в отношении длительности и темпа бега с учетом возможностей детей, принимает активное участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Это позволяет создать условия, при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагрузку, содействующую его физическому развитию и тренировке организма.
После преодоления детьми той или иной дистанции (от 200 до 500 м) проводится дыхательная гимнастика (несколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно дышать и выполнять дыхательные упражнения: это способствует развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Чтобы сделать бег на спортивной площадке более интересным, для каждого занятия выбираем новую дорожку, на которой разработаны специальные игровые зоны.
Первая зона — большая поляна для проведения подвижных и дифференцированных игр.
Третья зона — спортивная площадка для игр, оснащенная мячами разных размеров, дисками, серсо, кольце-бросами, ракетками, воланами, настольным теннисом.
Условия, в которых проводятся игровые занятия, приближены к парковым. На территории детского сада, являющейся оазисом в промышленной, экологически неблагоприятной зоне, растут ухоженные деревья и красиво цветущие кустарники, много цветов. Детям разрешается ходить, бегать босиком по газону. Комплексное воздействие солнца, воздуха и воды (в летнее время — купание в открытом бассейне, обливание из шланга), красота окружающей природы, свобода движений способствуют снятию психо-эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения, атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей.
В результате использования различных игровых упражнений для детей с разным уровнем ДА и дифференцированного педагогического воздействия удалось добиться некоторого уменьшения интенсивности ДА у гиперподвижных детей и значительного ее увеличения у малоподвижных. Кроме того, почти все дети физически окрепли и улучшили показатели здоровья.
Предлагаем вниманию читателей примерный вариант планирования игровых занятий по физической культуре для детей 5-7 лет.
Произвольные движения с мячом. Игры-упражнения с мячом
Далее детей делят на подгруппы.
Первая подгруппа (с высокой ДА).
Вторая подгруппа (с низкой ДА).
Воспитатель. Мы идем в лес, около пруда делаем поворот, на воде видим уток. Как они ходят?
Ходьба в колонне с изменением направления по сигналу воспитателя. Ходьба между препятствиями (кружки, кубики).
ОРУ без предметов
Ходьба парами по всей площадке.
Прыжки на двух ногах на месте (попрыгаем с кочки на кочку)
Ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед — другая назад; прыгаем на правой и левой ноге. Прыжки с высоты в обозначенное место (нарисованный круг), перепрыгивание на двух ногах через несколько предметов, перепрыгивание через качающуюся веревку. Спокойная ходьба парами.
Для обеих подгрупп
Обычная ходьба парами в колонне.
Ходьба в колонне по одному, бег в разных направлениях, с перешагиванием препятствий. Непрерывный бег 1,5-2 мин.
Для обеих подгрупп
Ходьба по краям площадки в разных построениях (в колонне по одному, по два, четверками, в кругу, в шеренге) с различными движениями руки. Ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, с выпадами, приставными шагами вперед и назад. Бег с перешагиванием и перелеза-нием через препятствия (скамейки, пеньки и т.д.). Ходьба обычная, а также гимнастическим, скрестным шагом.
Для обеих подгрупп
Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки). Ходьба разными способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами. Ходьба, переходящая в бег (дождик пошел). Бег врассыпную в среднем темпе (1-1,5 мин.). Обычная ходьба с преодолением препятствий (кубы, набивные мячи, кегли). Построение в круг.
3. Прокатывание мяча вокруг ноги (правой, левой попеременно).
4. Повороты с мячом. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Повороты вправо-влево. Выполнять в разном темпе.
7. Повтор первого-третьего упражнений. Произвольные упражнения с мячом.
Для обеих подгрупп
Для обеих подгрупп
Хороводные игры по желанию детей.
Для обеих подгрупп
Для обеих подгрупп
Произвольная ходьба по спортивной площадке. Затем дети образуют круг.
Без конца во всех дворах
Соревнуются с утра
Лены и Наталки.
Так умело, лихо скачут —
И у всех одна задача —
За скакалку не задеть!
Очень важная игра
Подготовка в мастера,
Верная закалка.
ОРУ со скакалками, сложенными вдвое
1. Поднять скакалку вверх, отставляя назад поочередно то правую, то левую ногу.
2. Поднять скакалку вверх, опустить за плечи, снова вверх и вниз.
3. Повороты вправо-влево со скакалкой за плечами (скакалка натянута).
4. Наклоны вперед, касание скакалкой носков ног.
5. Перешагивание через скакалку то правой, то левой ногой, вперед и назад. (Ребенок держит натянутую скакалку ниже колен.)
6. Приседание (скакалка натянута) -руки вперед.
7. Прыжки через скакалку произвольным способом.
Для обеих подгрупп
Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
М. РУНОВА, кандидат педагогических наук,
И. ГРОНЕЦ, заведующая ГОУ ДОУ № 1881, Москва
Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физической культуре в летнее время // Дошкольное воспитание. 2004. № 6. С. 30–36
Детский фитнес представляет собой систему мероприятий, направленных на укрепление и поддержание здоровья детей.
Использование фитнес движений в детсаду не только подогревает интерес к спортивным занятиям и учит получать удовольствие от двигательной активности, но и укрепляет здоровье. Дети учатся понимать свое тело и управлять им. Они развивают мышечную силу и пластику тела, приобретают правильную осанку и гармоничное телосложение.
Спортивные мероприятия в детском саду не только развивают детей физически, но и благоприятно воздействуют на их психомоторное состояние. Детсадовцы гармонично развиваются физически, духовно и эстетически.
Задачи фитнеса в детском саду
Двигательная активность способствует развитию многих качеств ребенка. Это и развитие моторики, и высокая работоспособность, и успешное освоение нового материала.
Подвижные игры и физические упражнения благотворно воздействуют на такие процессы, как память, внимание, воображение и мышление. Спорт не только развивает, но и дисциплинирует, дает уверенность в себе.
При этом физкультура может помочь детям разного темперамента:
- пассивные ребята смогут открыться новым энергиям, повышая свой жизненный тонус;
- гиперактивные детсадовцы научатся гармонично распределять свои энергетические затраты;
- капризные дети смогут почувствовать силу своего тела и стать выносливее.
Именно все эти задачи и призван решать фитнес для детей.
Если взять отдельно взятый детский сад, то главными задачами фитнеса в дошкольном учреждении являются:
- Формирование и улучшение физических качеств детей (выносливости, координации, силы, ловкости, скорости)
- Превенция нарушений в опорно-двигательной системе
- Приобщение к ЗОЖ и спорту
Эти задачи конкретизируются исходя из возрастной группы детей.
Программа кружка по фитнесу для разных возрастных групп
Детский фитнес предусматривает достижений разных задач в разных группах детсада. Основные из них прописаны в таблице.
- учиться прыгать на двух ногах, двигаясь при этом вперед;
- непрерывно бегать в течение 40 секунд;
- залезать и слезать по лестнице шведской стенки;
- учиться работать с мячом;
- тренировать навык перешагивания препятствий высотой до 10 см;
- осваивать бег с высоко поднятыми ногами, а также ходьбу и бег в разных техниках
- совершенствовать владение мячом;
- тренировать удержание равновесия в статике и движении;
- учиться кататься на двухколесном велосипеде;
- совершенствовать навык занятий на шведской стенке;
- осваивать разные физические движения
- тренировать способность удерживать равновесие, переходя от активных движений к менее активным;
- учиться подтягиваться;
- стимулировать интерес к спорту и ЗОЖ;
- улучшать пластику движений;
- учиться самостоятельно переодеваться в спортивную форму и обратно, мыть руки после занятий
Важно! Рекомендуется уделять спортивным развлечениям в детском саду 2-3 раза в неделю, один из которых приходился бы на улицу.
Как организовать детский спортивный досуг на улице показано в видео:
Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников.
Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно — волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.
Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр.
Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации можно использовать специальный инвентарь и оборудование.
Систематическое использование спортивных упражнений содействует возникновению у детей потребности в самостоятельных занятиях.
Детям предоставляется возможность научиться большому количеству новых двигательных действий, используемых на улице. У ребенка пополняется словарный запас, он знакомится с устройством спортивного оборудования, приучается ухаживать за инвентарем.
В детском саду используются бадминтон, а также элементы баскетбола, футбола и др. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.)
. Освоение элементов
спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Задачи при обучении детей элементам спортивных игр:
1. Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.
2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
4. Желание заниматься физкультурой, а также потребность к самостоятельным занятиям спортом.
Формы совместной деятельности взрослого и детей.
2. Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.
6. Беседы по прочитанным книгам.
7. Рассматривание иллюстраций о спорте.
9. Раскраски на тему.
10. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.
Кроме физкультурных занятий на свежем воздухе используются и другие формы работы:
физкультурные занятия в зале, которые могут включать в себя подводящие упражнения.
Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.
Одно из условий успешного обучения играм с элементами спорта:
— многократное, совместное с воспитателями и всеми детьми повторение действий при условии частой смены работы и отдыха.
-закрепление движений на утренней гимнастике, в совместной и самостоятельной деятельности, прогулках, физкультурных праздниках и развлечениях.
Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и на спортивном празднике, и в туристическом походе.Он воздействует на ребенка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и т. д.
Успех учебно-воспитательной работы во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения воспитателя: объяснить и провести упражнения в сочетании с правильным дыханием; использовать подвижные игры как средство обучения; составлять сценарии физкультурных праздников; организовать и провести соревнования.
Правильное взаимоотношения между воспитателем и детьми строятся на основе высокой требовательности педагога в сочетании с глубоким уважением к ребенку. Благожелательный тон, моральная поддержка при поражении или неудаче, поддержание уверенности в своих силах благоприятствуют созданию атмосферы оптимизма, жизнерадостности, неиссякаемой энергии детей. Особенно большого такта требует проведение спортивных игр и соревнований. Нужно поддержать морально уверенность детей в своих силах как физически сильных, так и более слабых.
Вся работа воспитателя по физической культуре должна соответствовать научно-методическим требованиям, служить развитию и укреплению здоровья детей.
Читайте также:
- Текучев а в методика русского языка в средней школе
- Марина цветаева стихи школьная программа
- Характер по группе крови кратко
- Правовая семья сша кратко
- Работа в редакции журнала современник чернышевский кратко
Физическая культура малышей 5-6 лет
- Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий
- О чем следует помнить родителю
- Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет
В организме пяти-шестилетнего ребёнка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха.
Как понять, что организму не хватает коллагена: признаки дефицита гликопротеина
Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий
Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребёнка.
Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».
О чем следует помнить родителям
Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребёнка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.
Приступая с ребёнком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребёнка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.
Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет
Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребёнку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.
Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад.
Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.
Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево.
Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение.
Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами.
Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения.
Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад.
Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола.
Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде.
Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.
В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.
Комментарий эксперта
Анастасия Шуляк, директор детского клуба сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»
Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребёнка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому.
Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребёнку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений.
Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, — того человека, к кому ребёнок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребёнку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, — и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!
Мурадова Лина Михайловна, врач-педиатр высшей категории клиники «Креде Эксперто»
Тема приобщения ребёнка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребёнок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития.
Нужно помнить, что опорно-двигательный аппарат ребёнка в этом возрасте еще окончательно не сформирован, поэтому необходимо понимать, что занятия физкультурой должны проходить под присмотром, чтобы не навредить малышу. Такие гимнастические упражнения, как кувырки, прыжки, стойки, а также спортивные виды деятельности — лыжи, велосипед, плавание, — безусловно, усиливают компенсаторные возможности организма ребёнка, повышают его сопротивляемость, оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему, но требуют контроля со стороны взрослого. При этом важно научить ребёнка правильно выполнять то или иное упражнение, учитывать интенсивность упражнений, следить за дыханием. Следует помнить, что физическая активность является одним из самых мощных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма. Занимайтесь физкультурой — и будьте здоровы!
Источник https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/sportivnye-uprazhneniya-letnie-v-dou.html
Источник https://medaboutme.ru/articles/fizicheskaya_kultura_malyshey_5_6_let/
Источник