Мотивация и самомотивация: руководство по развитию
Важность мотивации проявляется в одном из двух случаев: когда человек готов учиться и работать часами без остановки и когда это дается ему с огромным трудом. Все хотят быть продуктивными, но каждый день мотивировать себя невероятно сложно.
Не существует простого способа научить себя просыпаться утром с горящими глазами и желанием достигать целей. Поэтому данная статья призвана собрать все самое важное и интересное для того, чтобы помочь вам понять себя и свои мотивы. Мы рассмотрим не только мотивацию как таковую, но и пройдемся по разным областям жизни, где она играет особую роль: спорту, учебе и работе.
Что такое мотивация
Мотивация — причина действий, желаний и потребностей людей. Это также то, что заставляет человека хотеть повторить поведение. Мотивом является то, что побуждает человека действовать определенным образом или, по крайней мере, развивать склонность к конкретному поведению.
Существует еще несколько определений этого феномена:
- внутреннее состояние или состояние, которое активирует поведение и дает ему направление
- желание или потребность, которое подпитывает и направляет целенаправленное поведение
- влияние потребностей и желаний на интенсивность и направление поведения
- возбуждение, направление и постоянство поведения
Обратите внимание на то, что во многих определениях встречается слово «направление». Можно сказать, что мотивированный человек — вектор, который имеет направление и силу. Даже пребывая в состоянии покоя, он все равно прикладывает усилия (например, ментальные).
Человек может достичь серьезной цели, если будет балансировать между мотивацией (когда задача интересна, приносит удовольствие и выполняется с легкостью) и силой воли (когда задача поставлена, браться за нее не хочется, но мы заставляем себя, потому что нужно).
Мотивация обычно разделяется на драйвы и мотивы. Драйвы в основном биологические, такие как жажда, голод, сонливость и потребность в воспроизведении — все это заставляет нас заниматься поисками и участвовать в определенных мероприятиях. Считается, что драйвы находятся внутри человека и не требуют влияния извне или поощрения.
Мотивы, с другой стороны, обусловлены социальными и психологическими механизмами, такими как работа, семья и отношения. К ним относятся такие факторы, как похвала и одобрение.
Рассмотрим, какие теории мотивации существуют и чем они отличаются.
Теории мотивации
Теорий мотивации существует много, мы же выделим наиболее интересные и значимые.
- Теория инстинкта мотивации. Согласно ей, люди мотивированы вести себя определенным образом, потому что эволюционно запрограммированы на это. Например, биологические инстинкты, которые важны для выживания организма, такие как страх, чистота и любовь.
- Стимулирующая теория мотивации. Она предполагает, что люди мотивированы делать что-то из-за внешних наград. Например, вашей мотивацией может быть зарплата.
- Теория драйва и потребности. Такие процессы как еда, питье и сон, продиктованы физиологическими потребностями. Поэтому он мотивирован достаточно, когда ощущает их нехватку.
- Теория возбуждения мотивации. Она предполагает, что люди мотивированы делать то, что помогает им поддерживать оптимальный уровень возбуждения (так называемый поток). Человек с низкими потребностями в возбуждении может заниматься расслабляющими видами деятельности, такими как чтение книги, в то время как люди с высокими потребностями могут быть мотивированы, чтобы делать что-то физически захватывающее, например, гонки на мотоциклах.
Мотивацию можно также рассмотреть с точки зрения зоны влияния. В этом случае она делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя и внутренняя мотивация
Внутренне мотивированное поведение порождается чувством личного удовлетворения, которое оно приносит. Человек получает радость от выполнения задачи. Вас можно назвать мотивированным, если вы учитесь в университете ради удовольствия и для того, чтобы стать образованным.
Внутренняя мотивация является критическим элементом в когнитивном, социальном и физическом развитии; те люди, которые по своей сути мотивированы, скорее всего, будут лучше работать и улучшать свои навыки.
Внешне мотивированное поведение, напротив, выполняется для того, чтобы получать что-то от других. Сотрудники могут выполнять свою работу, потому что хотят, чтобы компания платила им, а не потому, что они любят ее. Некоторые спортсмены руководствуются целью победить в соревнованиях и получить похвалу от болельщиков; они не руководствуются внутренним удовлетворением, которое получают от игры.
Точно так же, если вы учитесь в университете, потому что хотите получить высокооплачиваемую работу или удовлетворить требования своих родителей, ваша мотивация носит более внешний характер.
Это в теории, в реальности же все немного сложнее. Мотивация часто представляет собой сочетание как внутренних, так и внешних факторов, а их соотношение может меняться со временем. Поэтому рекомендуется пробовать себя в разных сферах и искать хобби для того, чтобы понять, какой вид деятельности приносит больше удовольствия.
Мы закончили с теорией и пришло время выяснить, как мотивировать себя в разных сферах жизни.
Мотивация для обучения
Для многих людей тяжело мотивировать себя на обучение по двум причинам:
- Они хотят сразу начинать работать.
- Они хотят получать моментальную отдачу в виде денег или одобрения.
Когда вы изучаете иностранный язык или программирование (то есть ту деятельность, которая требует порядочного количества времени без отдачи), то существует большой риск того, что спустя две недели прекратите заниматься этим. Обучение требует терпения, ведь долгое время не будете получать ни результатов, ни денег. Поэтому мотивация для обучения является даже более важной, чем для работы.
Ниже вы увидите пошаговую структуру, которая позволит повысить уровень вашей мотивации в обучении.
Цели. Начните с осознания и записывания целей двух типов: долгосрочных и краткосрочных. Краткосрочные цели и будут влиять на уровень мотивации и двигать вас к долгосрочным.
- Запишите все свои цели.
- Избегайте неопределенности, цели должны быть понятными и четкими.
- Раздробите сложные цели на мелкие.
- Укажите, как вы намерены достичь своей цели. Чем подробнее, тем лучше.
- Визуализируйте достижение своей цели и то, как вы себя будете чувствовать в будущем, когда достигнете ее.
- Вознаграждайте себя. Внешние стимулы должны дополнять мотивацию, а не определять ее.
Просто начните. Мозг так устроен, что противится любой смене деятельности, потому что не хочет терять энергию. Зная это, вы должны делать все возможное, чтобы пребывать в состоянии обучения как можно дольше — через время желание учиться возникнет. Теперь этот процесс становится основным, а отвлечение от него — болезненным.
- Скажите себе «Я поучусь всего 30 минут, а потом посмотрим».
- Не мучайте себя, представляя альтернативы учебе. Фокус на других видах деятельности сделает обучение изнурительным.
- Чем быстрее вы сконцентрируетесь, тем быстрее справитесь с уроком.
- Представьте себе негативные последствия прокрастинации и лени (мы боимся внутренней боли).
- Представьте себе позитивные последствия достижения цели (мы стремимся получать удовольствие).
- Исключите отвлечения (поставьте телефон на беззвучный режим).
Достигните одной маленькой цели. Вы уже разделили долгосрочную цель на несколько краткосрочных, и теперь нужно просто добиться одной из них. Это важно, потому что позволяет ощутить, что вы стали лучше, достигли нового уровня. Геймификация очень популярна сейчас и не случайно. В игре мотивация появляется как бы сама собой: вам не нужно ее искать и высекать из камня.
Подберите правильную музыку. Многие люди пренебрегают этим советом, а зря. Что главное в обучении? Полнейшая концентрация. Поэтому скачайте музыку, в которой нет слов и попытайтесь поработать несколько часов. Если это ваше — пользуйтесь этим плейлистом чаще.
Расчистите стол. Мало кто сядет за стол, захламленный кипами бумаги и разным мусором. Чистый стол — ясные мысли. Начинать всегда тяжело, а когда вы видите заваленный стол, то находите себе массу оправданий для того, чтобы не делать ничего.
Подлинный интерес. Можно заставлять себя, а можно полюбить обучение. Что это значит? Например, вы учите английский язык и это кажется скучным. Прочтите книгу «Вас невозможно научить иностранному языку» Николая Замяткина, которая позволит заинтересоваться самим процессом изучения языков. Интересуйтесь не только правилами и скучными теориями, находите интересные факты в любой сфере, которую осваиваете.
Мотивация к спорту
Каждый хочет быть физически здоровым и ясно понимает это. Почему тогда так мало людей занимается спортом? Потому что им не хватает мотивации. У них есть знания, есть понимание, есть необходимость, но нет желания. Можно даже себя заставить работать или учиться, а вот выйти на пробежку (если это не ваша профессия) невероятно тяжело. Вот несколько советов, которые помогут сделать это.
Читайте книги о спорте. После прочтения статьи о спорте, вероятность занятия им существенно повышается. Многое зависит от мастерства автора, который может или не может вызвать это желание. Через несколько дней мотивация и энтузиазм исчезают. Поэтому читайте книги и одновременно занимайтесь спортом.
Спортсмены выпускают свои автобиографии — их прочтение станет отличным мотивирующим фактором. Есть книги о здоровой пище, фитнесе, правильном дыхании и многом другом. Если они помогают вам хотя бы начать делать утреннюю зарядку, значит часть своих функций уже выполняют.
Отслеживайте прогресс. «Умные» часы несут особую ценность для тех, кто занимается спортом. Очень увлекательно смотреть после пробежки сколько километров вы пробежали и сколько калорий сбросили. Найдите популярные приложения для вашей мобильной платформы и используйте их.
Найдите друга для спорта. Вам будет намного сложнее отказаться от похода в тренажерный зал, если вы будете понимать, что подведете человека. Вместе можно наслаждаться отличным времяпровождением и помогать мотивировать друг друга. Кто-то, кто лучше, чем вы, обычно будет более мотивированным, поскольку вы будете стараться идти в ногу с ним. И наоборот.
Найдите музыку для спорта. Мотивация появляется, когда в вашей психике бушуют сильные позитивные эмоции. Музыка их вызывает быстро.
Соберите сумку и оставьте ее возле двери. Это самый простой и эффективный прием-триггер. Мы уже говорили о том, что мозг не хочет менять деятельность, а значит любая преграда будет восприниматься как причина не делать этого. Если ваша сумка собрана и находится возле двери, нужно лишь обуться и выйти из квартиры. Даже если вы сегодня имеете сильнейшую мотивацию к спорту, не обольщайтесь — за ночь она исчезнет.
Заведите расписание. Замените мысль «Нужно бы пойти в бассейн» на «Я пойду в бассейн завтра, в четверг и субботу сразу после работы». Вы не ищите оправдание, а миритесь с принятым решением и планируете свою жизнь, учитывая, что два часа на бассейн уже расписаны.
Мотивация к работе
Работа может приносить страдания в том случае, если вы ментально настроены исключительно на то, что делаете все это ради денег. Даже любимое дело через какое-то время станет неприятным, если вы будете зациклены лишь на внешних поощрениях.
Мотивация к работе существенно отличается от мотивации к учебе одним важным моментом: в учебе важно начать (первые 30 минут), работу же во многих случаях вас заставляют выполнять. Проблема не в том, чтобы сделать работу (вы ее сделаете), а в том, чтобы получать удовольствие от нее.
Посмотрим, какие методы и советы помогут избежать подобной ошибки.
Продуктивное утро. Нет лучшего способа возненавидеть свою работу, чем начать утро неправильно. Неправильно — значит непродуктивно и совершенно бессмысленно. Неважно, какая у вас работа, в офисе или дома, огромное значение имеют первые 30 минут после пробуждения.
Что можно и нужно сделать за это время? Пересмотрите свой список дел на сегодня, который вы заблаговременно составили вчера вечером. Это важно, ведь позволяет моментально настроиться на работу. Помедитируйте и сделайте зарядку — первое прочищает мысли, второе выводит из состояния лени и покоя.
Определение задачи. Работа мотивирует, когда ясно, что именно вы делаете. Подумайте об этом: какие приятные ощущения возникают, когда вы четко понимаете задачу или делаете серьезный прогресс в большом проекте? В конце каждого дня или недели создайте список «Сделано» (напротив списка дел), в котором вы изложите все задачи, которые выполнили. Для дополнительной мотивации держите его перед глазами.
Разнообразие навыков. Что напрочь убивает мотивацию? Скука, рутина, повторяемость. Когда вы делаете одно и то же, это сводит с ума. Чем бы вы ни занимались, всегда есть возможность научиться чему-нибудь новому, изучать множество книг по теме и тут же применять знания на практике. Выполняйте работу разными способами, смешивайте разные стили и манеру поведения.
Обратная связь. Хотите стать мотивированным — собирайте отзывы о своей работе. Не только для повышения эго (если работа выполнена хорошо), а еще и потому, что правильная обратная связь может помочь оттачивать навыки. Она хороша тем, что выбивает из привычной колеи, предлагает свежие идеи и заставляет сомневаться в привычном порядке вещей. Она помогает взглянуть на себя и свою работу под другим углом. Появляется свежесть и уничтожает рутину.
Напоминайте себе, зачем вы делаете то, что делаете. Даже если ваша работа приносит удовольствие и имеет большую ценность, вы можете забывать об этом. Напоминайте себе о ее важности каждый день — утром и перед сном. В любом случае она будет сделана, так пусть лучше с удовольствием.
Знайте свое «зачем». Сначала отступите назад и создайте список, в котором будут отображаться все идеи, проекты и задачи, плавающие в вашем сознании. Затем взгляните на следующие вопросы:
- Почему эта задача важна для меня?
- На кого и на что она влияет?
- Как это повлияет на мою личную и профессиональную жизнь?
Даже если вам не хочется выполнять сегодня работу, все равно говорите себе «Я хочу выполнить эту задачу», а не «я обязан ее выполнить». Если не можете вызвать нужную эмоцию, выделите пару минут и задумайтесь: «Почему это так важно для меня?».
Самомотивация для прокрастинаторов
Когда крайние сроки не являются абсолютными или четко определенными, прокрастинаторы плохо справляются с ними. Все четыре стратегии, обсуждаемые ниже, связаны с активизацией эмоций, которые мотивируют на выполнение дела.
Уменьшение доступного времени
Планирование задачи вокруг работы или деятельности дает прокрастинаторам меньше доступного времени, чтобы что-то сделать, создавая тем самым нехватку времени, которая активирует побуждающие эмоции. Некоторые люди, поощряемые крайним сроком, бросают вызов себе, прежде чем начать работать или учиться.
Если вы искусственно ограничиваете себя временными рамками, то начинаете управлять собой. Как мы знаем, работа заполняет все время, отпущенное на нее.
Принудительные стимулы
Профессионально успешные люди эмоционально привязаны к своим целям. Когда они соблюдают обещания относительно них, то повышают уровень мотивации. Списки дел популярны по разным причинам, но они используют их в качестве инструмента для принятия обязательств.
Финансовые соображения также эффективны для установления абсолютного срока. Это особенно важно для тех, чей доход основан на комиссионных или завершении проекта. Регулярно оценивая привлекательность финансовой цели и ее влияние на долгосрочный план, можно вызывать эмоции, которые побуждают действовать. Неважно, какие стимулы вы найдете, реальные или нереальные, главное — чтобы это сработало.
Использование рабочей памяти
Всплеск энергии, необходимый для достижения чего-то, появляется по мере приближения крайнего срока. Когда вы думаете о задаче, не выполняя ее, то устаете и тратите массу энергии безо всякой пользы.
Выпроваживайте мысли о задаче из головы до тех пор, пока не начнете ее выполнять. Иначе вы не сможете приступить к работе, попутно укоряя себя за это. Вам может помочь медитация и дыхательные упражнения.
Использование внешних обстоятельств
Несмотря на то, что прокрастинаторы любят ждать крайнего срока, при определенных обстоятельствах они мотивированы на то, чтобы выполнять задачи на ранней стадии. Например, они могут сразу решить ее, если откладывание будет связано с внутриличностным конфликтом. То есть боль от того, что работа не будет сделана прямо сейчас, должна быть сильнее боли от того, что ее отложат.
Вы можете расставить приоритеты таким образом, чтобы браться за работу ради того, чтобы не подвести близкого человека. Чувство стыда перед самим собой у некоторых людей не столь интенсивное, как чувство стыда, испытываемое перед теми, кто нам дорог.
Книги по мотивации и самомотивации
- «33 способа самомотивации» Игорь Осипенко
- «100 способов самовотивации» Стив Чандлер
- «Мечтать не вредно» Барбара Шер
- «Будь лучшей версией себя» Дэн Вальдшмидт
- «Без жалости к себе» Эрик Ларссен
- «К черту все! Берись и делай!» Ричард Брэнсон
- «Выйди из зоны комфорта» Брайан Трейси
Желаем вам удачи!
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Эффект сверхоправдания
- Внутренняя и внешняя мотивация: что эффективнее?
- Причины агрессии
- Как себя замотивировать
- Закон Йеркса-Додсона
- Сферы личности
- Как развить самоконтроль и самодисциплину
- Мотивация достижений
- Потребностно-информационная теория П. В. Симонова
- Гуманистические теории личности: что взять из истории в современность
Мотивация саморазвития: что это и как зарядить себя на успех
Мотивация для саморазвития – это то, что побуждает нас идти вперёд не только во внешнем мире, но и внутреннем. Если у вас нет подталкивающей к цели силы, то можете обнаружить себя, лежащим на кровати, с утра до вечера пребывающим в апатии и утрачивающим смысл жизни. Приятного в этом мало. Что же делать?
Если вы хотите разжечь внутри себя огонь действий и целеустремленности, прочтите нашу статью. В ней мы рассказали, что такое мотивация, каких видов она бывает и что именно её вызывает. С этой информацией вы сможете начать менять свою жизнь уже сегодня.
Значение мотивации для саморазвития
Человек неизбежно проходит через трансформации. Это происходит с каждым на уровне подсознания, даже у тех людей, кто не имел такой цели.
Самоизменения личности на уровне подсознания неизбежны по причине особенностей функционирования мозга. Некоторые действия личности или окружения, жизненные установки, события приводят к тому, что нервная система начинает подключать защитные механизмы организма (сублимация, проекция, рационализация и т. д.). Причиной трансформаций могут стать и следствия привычек, убеждений, ценностей и т. д.
Наибольшую ценность представляет личностный рост или саморазвитие человека. Это осознанные действия, имеющие конкретную цель и направленные на достижение определенного результата. Исследователи до сих пор работают над вопросом выявления факторов, которые влияют на область саморазвития личности.
Так, основой целенаправленной трансформации личности является мотивация саморазвития. Это главное понятие в постановке и выборе целей, принятии решений, дисциплине и регулярных действиях, направленных на получение желаемого результата. Только благодаря самомотивации человек может корректировать действия, способен на самоконтроль и самоподдержку.
Под самомотивацией подразумевается побуждение себя к достижению целей с задействованием как собственных мотивов, так и интериоризованных (пришедших от других).
Механизмов самомотивации может быть несколько. Однако у сформированной личности выделяются всего 1-2 основных механизма. Они должны быть приемлемы и для внутриличностных, и для общесоциальных случаев.
Выделяют понятие «стиль самомотивации». Это набор специфических процессов с определенными характеристиками, которые побуждают к деятельности. Сюда можно отнести как наличие определенных мотивов к действию, так и их представление обществу.
2 типа мотивов саморазвития
На выработку мотивации к обучению и саморазвитию влияют разные факторы. А именно:
1. Внешняя мотивация к саморазвитию
Это то, что стимулирует к действиям, даже без внутренней необходимости. Например, ситуация из детства, когда мама заставляет мыть руки с мылом, а ребенок небрежно сбрызгивает их водой. Во взрослой жизни это может проявиться в халатном отношении к работе. Какие выводы?
- Внешняя мотивация побуждает имитировать деятельность, работать ради «галочки», создавать вид.
- При выполнении работы человек будет постоянно отвлекаться на то, что нравится. Трудно сконцентрироваться и получить качественный результат.
- Нет стимула выполнить задачу отлично. Есть желание быстрее закончить, без фокусировки на процессе. Деятельность сводится к внешнему исполнению требований.
- Деятельность не прекращается ровно до того момента, пока есть строгий контроль. Это яркое выражение вертикальной власти, выстроенной на беспрекословном подчинении. Этот же принцип заложен во все иерархические структуры управления.
Подобная модель внешней мотивации представлена в проектах, где необходимо управление большими социальными группами. В таких случаях подобная организация деятельности вполне оправдана, так как ее целью является скорейшее достижение цели. Но придется провести огромную работу ради обеспечения контроля.
2. Внутренняя мотивация саморазвития
Разберем самые сильные стимулы к трансформации. Например, чтение. Достаточно представить ситуацию, когда читать надо, потому что попросили или даже заставили. А вот чтение той же литературы по развитию личности и самомотивации исходя из собственного интереса — совершенно иной процесс. Пользы от второго варианта больше, и дело даже не в усвоении информации, а в ее необходимости.
Личная заинтересованность дает возможность:
- Работать на результат.
- Идти к цели, несмотря на препятствия.
- Добиваться результата и сразу ставить планку выше.
- Достигать цели не за счет ресурсов, а вопреки сложностям.
Можно ориентироваться на множество внешних ресурсов, но не факт, что они будут результативными. Внутренняя мотивация саморазвития личности гораздо качественнее. Ее не нужно искать, она всегда рядом.
Разновидности саморазвития и мотиваторов
Самосовершенствование принято делить на нравственное, физическое и интеллектуальное. Под нравственным мы понимаем процесс самовоспитания, под интеллектуальным — самообразования, а под физическим — саморазвития. Человек выбирает свой путь трансформации в зависимости от внешних обстоятельств и от склонностей.
Можно выделить три основных мотива к самосовершенствованию, которые связаны с тремя областями взаимоотношений (к жизни, к себе, к людям).
1. Стимулы, связанные с отношением к жизни:
- ради финансовой независимости — «чтобы деньги были»;
- ради комфорта — «чтобы облегчить быт и рутину»;
- ради качества жизни — «чтобы было лучше, чем раньше/сейчас»;
- чтобы не допустить развития нежелательных событий.
2. Стимулы, связанные с отношением к окружающим:
- ради позитивных взаимоотношений — «чтобы развить хорошее отношение к людям»;
- ради возможности помогать другим.
Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной
Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток»
Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение.
Это наши проверенные методики, благодаря которым 98% наших учеников отмечают позитивные изменения.
Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Скачивай и используй уже сегодня:
Пошаговая инструкция “Как совершить финансовый прорыв”
5 шагов для привлечения денег в жизнь за 2 недели
Руководство “Как построить здоровые отношения”
5 ошибок, которые убивают любовь
Инструкция по поиску своего предназначения
16 вопросов, которые помогут найти свое дело
Чек-лист “Как гарантированно исполнить желание за 30 дней”
7 уроков для достижения жизни Мечты
Скачать подборку
3. Стимулы, связанные с отношением к себе:
- ради хорошего отношения со стороны окружения — «чтобы заслужить уважение других»;
- ради личностного роста — «чтобы развиваться»;
- ради самовыражения.
На практике гораздо чаще встречаются мотивы, связанные с отношением к жизни, чем к себе.
При выявлении степени той или иной мотивации саморазвития выделяют половые и возрастные особенности. Так, студенты, в отличие от школьников, имеют мощные установки на финансовые цели и самореализацию. Девушки больше, чем молодые люди, заинтересованы в получении материальных благ. А юноши имеют больше установок на помощь другим, они, в отличие от девушек, более альтруистичны. Показатель нравственной мотивации у девушек ниже, чем у юношей, зато выше необходимость в общении.
Методики диагностики мотивации для саморазвития
В психологии разработаны десятки методик, благодаря которым вы сможете протестировать свой уровень мотивации и саморегуляции. Эта информация поможет вам узнать больше о себе, а также наметить пути дальнейших внутренних изменений.
Названия методик представлены ниже:
1. Социально-психологические установки личности (Потемкина)
2. Опросник терминальных ценностей, ОТеЦ
3. Морфологический тест жизненных ценностей, МТЖЦ
4. Тест мотивов аффилиации, MAFF (Мехрабиан)
5. Тест мотивации достижения, ТМД/MATS (Мехрабиан)
6. Оценка уровня притязаний (Гербачевский)
7. Мотивация успеха и боязнь неудач, МУН
8. Мотивация на достижение успеха/избегание неудач (Элерс)
9. Личностная готовность к риску (Шуберт)
10. Личностные факторы принятия решений, ЛФР-25
11. Шкала потребности в поисках ощущений, SSS (Цукерман)
12. Шкала толерантности к неопределенности, IAS (Баднер)
13. Новый опросник толерантности к неопределенности, НТН
14. Шкала толерантности к неопределенности, MSTAT-I (МакЛейн)
15. Оценка потребности в одобрении Марлоу-Крауна
16. Ориентировочная анкета Басса
17. Ориентировочная анкета Басса-Смекала-Кучера
А теперь – что касается именно самосовершенствования. Сегодня каждый имеет возможность протестировать свою готовность к саморазвитию:
1. Тест «Готовность к саморазвитию» В. Л. Павлова выделяет 2 основы личностного роста: самопознание и самосовершенствование. В ходе тестирования необходимо провести анализ 4 типов готовности: тип «А» — «способен к самосовершенствованию, но не желаю познавать себя»; тип «Б» — «хочу познавать себя и готов к самосовершенствованию»; тип «В» — «не хочу самосовершенствоваться и не хочу познавать себя»; тип «Г» — «хочу познать себя, но не могу самосовершенствоваться».
2. Методика выявления склонности к саморазвитию А. М. Прихожан определяет склонность личности к самосовершенствованию. Техника предназначена для выявления мотивации к саморазвитию у подростков.
3. Методика «Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности» Л. Н. Бережновой определяет склонность к самосовершенствованию, позволяет проанализировать личностные качества, влекущие трансформацию личности, подойдет педагогам, занимающимся самоисследованиями.
Подборка материалов,
которая поможет
сохранить и умножить
доход в сложный
жизненный период
Подборка материалов,
которая поможет
сохранить и умножить
доход в сложный
жизненный период
Самые действенные практики от Марии Самариной, благодаря которым более 100 000+ человек уже выросли в доходах и исполнили материальные желания
Скачивайте инструкции и видео пока доступ к материалам открыт. Он может заблокироваться в любую минуту!
Мария Самарина
Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток»
7 причин почему не удается пробить финансовый потолок
Расскажем какие привычки уничтожают ваши ресурсы
Видео-практика по привлечению денег в свою жизнь
Эффективная медитация по увеличению финансового дохода
Тренажер по поиску истинного предназначения, дающего поток денег
Раскрытие максимального денежного потенциала
Активирующая практика для расширения способностей
Которая поможет стремительно достигать поставленных целей
Скачать материалы бесплатно
Уже скачали 1 439
4. Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию. Цель — объективная оценка степени сформированности умений и навыков к самосовершенствованию. Во внимание берется навык самоуправления, а также показатели мотивационного, когнитивного, нравственно-волевого, гностического, коммуникативного и организационного компонентов психологической готовности. Цель методики — исследования среди педагогов.
5. Методика диагностики индивидуальных особенностей, препятствующих саморазвитию личности, В. Ю. Костенко. Определяет, нет ли помех на пути к мотивации, успеху, саморазвитию. Такими «помехами» могут быть черты характера личности вроде эгоистичности, ригидности или внутренней дисгармонии. Методика выделяется на фоне остальных тем, что прошла психометрическую проверку и стандартизирована.
Чек-лист для саморазвития
- Четко определите уровень жизни. Что сейчас самое важное? К какой цели нужно стремиться?
- Честно ответьте на вопрос, что необходимо сделать во всех жизненных областях. Сделайте список того, чего хотите достичь в карьере, отношениях, общественных делах. Кем вы себя представляете спустя 1-2 года, 5-10 лет?
- Проанализируйте свои навыки, умения, знания. В каких областях есть пробелы знаний, какие навыки необходимо приобрести, чтобы достичь целей? Пусть движение будет не быстрым, но постоянным.
- Определите степень важности достижения цели. Как она изменит вашу жизнь?
- Визуализируйте. Если не можете делать это регулярно, создайте коллаж желаний.
- Научитесь хвалить и поощрять себя даже за небольшие достижения и успехи.
- Развивайтесь. Читайте книги, проходите курсы и тренинги, приобретайте навыки, работайте над расширением компетенций. Делайте все, что может приблизить вас к цели.
- Будьте верны себе. Опыт невозможно приобрести без ошибок. Не нужно останавливаться, если что-то не получилось. Попробуйте снова, но с учетом полученного опыта. Изучайте биографии успешных людей, вы узнаете, какие испытания им пришлось преодолеть, чтобы достичь желаемого.
ТОП-7 лучших книг для саморазвития
1. Спенсер Джонсон — «Где мой сыр?»
Произведение вошло в список самых продаваемых книг The New York Times. Речь идет не о мастерстве в кулинарии. Спенсер Джонсон, автор книги, а заодно и врач, консультант по управлению, под сыром маскирует жизненные цели: от материальных благ до любви.
2. Марк Мэнсон — «Тонкое искусство пофигизма: Парадоксальный способ жить счастливо»
Книга буквально пропитана духом прагматизма. Автор — популярный блогер Марк Мэнсон учит тому, как важно сохранить свое истинное я и одновременно достигать тех целей, которые именно для тебя имеют первостепенное значение.
3. Стивен Кови — «7 навыков высокоэффективных людей»
Всего за 1 час получи 1 000 000 кВт энергии на ближайшие 168 часов для жизни в Потоке
- Если ты:
- чувствуешь себя эмоционально истощённой к концу недели (или даже дня);
- испытываешь постоянное чувство хронической неудовлетворенности, усталости и депрессии;
- ничему не радуешься.
- Всего 1 час еженедельной перезагрузки позволит тебе:
- стать эмоционально устойчивой,
- получить заряд энергии
- наладить энергообмен с миром.
Приглашение на Субботнюю Перезагрузку действует только до 23 сентября 10:00
Введи e-mail, на который придет приглашение:
Книга признана классикой среди произведений, посвященных мотивации и саморазвитию. Ее тираж — более 25 миллионов экземпляров. Суть труда Кови сводится к преобразованию внутренних качеств личности ради получения новых позитивных привычек и, как следствие, переходу на новый уровень жизни.
4. Тимоти Феррис — «Инструменты гигантов. Секреты успеха, приемы повышения продуктивности и полезные привычки»
Известный на весь мир блогер Тим Феррис интервьюировал несколько самых знаменитых и самых успешных в своем деле людей: спортсменов, актеров, бизнесменов и т. д. Он попытался определить факторы, которые помогли этим людям стать лучшими в своем деле.
3 шага на пути к безграничным возможностям!
1. «В погоне за счастьем»
2. «Джерри Магуайер»
3. «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
4. «Джулия и Джулия»
5. «Вселенная Стивена Хокинга»
6. «Одержимость»
7. «Шоу Трумана»
8. «Всегда говори Да»
Любимое дело как мотивация к саморазвитию
Самой лучшей мотивацией к профессиональному саморазвитию является занятие тем, что любишь. Только в том, что приносит удовольствие и радость, можно получить невероятные результаты. Когда цель зажигает, человек не ощущает преград, а страхи как будто уходят на второй план.
Представьте человека, который любит спорт. Не потому, что в нем можно зарабатывать много денег. Он готов заниматься им потому, что нравится процесс. В этом случае успех неминуем.
Когда личность действительно занимается тем, что любит, она получает внутреннее удовлетворение и ощущение счастья.
Так, любой вид хобби можно превратить в дело жизни.
Мотивация саморазвития – это черта сильного характера. Часто мы теряем стимул, останавливаемся. Но со временем, становится ясно, что полученные успехи в прошлом — не предел. Самосовершенствоваться нужно постоянно, ведь процесс этот бесконечен. И любимое дело на этом пути – прекрасный спутник, двигатель и помощник.
Ценная памятка тем, кто решил встать на путь саморазвития
Стимул к саморазвитию заставляет человека работать над собой. Это нужно ради достижения целей, проявления умений и способностей. При регулярной работе над собой человек расширяет область компетенций, чувствует себя нужным.
Но только смелая личность способна двигаться вперед, воплощая в жизнь цели и желания. Без смелости сложно выйти из зоны комфорта, трудно доказывать правоту и отстаивать интересы. Саморазвиваться может лишь тот, кто готов брать ответственность за решения и поступки, тот, кто не боится новизны и любит риск.
Вступая на путь саморазвития, важно понимать, что нужно постоянно учиться, быть осознанным, идти против системы, которую навязывает окружение.
Часто приходится делать выбор: оставаться в привычном месте или идти вперед. Тут важно четко осознать, так ли комфортна ваша жизнь. Почему вы стремитесь все поменять? А если жизнь вовсе не «зона комфорта», то зачем бояться?
Человек, который выбирает саморазвитие, приобретает в разы больше. Согласно А. Маслоу, личность тогда развивается, когда каждый шаг приносит большее удовольствие, чем предыдущие успехи. Ведь прошлое со временем становится привычным и даже незаметным.
При желании встать на путь саморазвития необходимо оставить прошлое и смотреть без страха в будущее. Главное условие — жизнь в моменте, наполненная, интересная и счастливая.
Источник https://4brain.ru/blog/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/
Источник https://potok.live/story/motivaciya-samorazvitiya/
Источник