Магистральные трубопроводы: определение, виды

Магистральные трубопроводы: виды, классификация

Магистральные трубопроводы – это многосоставные конструкции, которые транспортируют минеральное сырье из места его добычи до пункта конечного потребления. В систему магистралей входят не только сами трубы, но и комплекс трубопроводного техоборудования: подвески, опоры, запорно-регулирующие фитинги и др.

Виды трубопроводов

Масштабные сооружения, которые упрощают перемещение жидких, газообразных и твердых сред, имеют классификацию. Они делятся на разные типы.

Магистрали различают по техническим параметрам, транспортируемым средам, способу прокладки, величине конструкции и др.

По техническим характеристикам

Трубопроводы адаптированы к разному уровню давления в системе:

  • Класс 1: 2,5-10 МПа.
  • Класс 2: 1,2-2,5 МПа.
  • Класс 3: До 1,2 МПа.

В первые две группы входят сети, которые работают с газом, нефтепродуктами, тепловыми сетями. К третьей категории относятся системы канализации. В них вещества движутся по естественному уклону грунта.

Сооружения прокладывают в регионах с разным климатом. Поэтому их также различают по температурному режиму. Выделяют сети:

  • холодные ‒ рассчитаны на температуру ниже нуля.
  • нормальные ‒ исправно функционируют в температурном диапазоне от +1 до +45 0С.
  • горячие ‒ сохраняют работоспособность при повышении температуры до +46 0С и выше.

Еще одна популярная классификация магистральных трубопроводных сетей – по диаметру трубы. Выделяют 4 основных группы. Их диаметр составляет:

  • 1-1,2 м;
  • 0,5-1 м;
  • 0,3-0,5 м;
  • менее 0,3 м.

Магистральный трубопровод

По способу монтажа

Магистральные линии собирают разными способами. Выбирая метод сборки, инженеры учитывают назначение трубопровода, тип грунта, особенности ландшафта (естественные и искусственные преграды на пути маршрута). Также во внимание принимают бюджет проекта и стоимость его технического обслуживания.

Типы прокладки магистралей:

  • Наземный. Участки труб ставят на заранее подготовленные опоры (балочный или арочный способ). Они надежно фиксируют детали в исходном положении по проекту, предотвращая сеть от провисания и смещения под воздействием сезонных сдвигов почвы.
  • Подземный. В грунте подготавливают канавы/траншеи, в которые помещают секции труб. При необходимости обогнуть преграды на местности участки линии приподнимают из траншей на опорах или протягивают их через тоннели. Подземный монтаж характерен для магистральных нефтегазопроводов, которые функционируют под высоким давлением. При этом системы не размещают через населенные пункты, морские порты, ж/д мосты и подобные объекты.
  • Подводный. Основные секции (реже – всю магистраль) фиксируют ниже поверхности воды. Речной, болотный, морской способы прокладки подходят для нефте- и газопроводов.

Виды рабочих сред

Трубопроводы прокладывают для передачи веществ в твердом, жидком, газообразном состоянии на дальние расстояния. В первую очередь линии строят для транспортировки сред, которые опасно и затратно перевозить железнодорожным или водным транспортом (например, нефтепродукты, углеродные сжиженные газы, природные газы).

В зависимости от типа рабочего материала различают следующие системы:

  • нефтепроводы;
  • газопроводы;
  • бензопроводы;
  • керосинопроводы;
  • мазутопроводы;
  • паропроводы;
  • теплопроводы;
  • водопроводы.

Химический состав рабочих веществ имеет разную степень агрессивности. Поэтому транспортируемые среды делят на:

  • агрессивные;
  • среднеагрессивные;
  • слабоагрессивные;
  • неагрессивные.

Трубы для магистральных трубопроводов

При выборе материала для сооружения магистрали учитывают несколько факторов: климатические условия эксплуатации, агрессивность транспортируемых сред и др.

Какие трубы применяются для строительства? Наиболее распространены долговечные, устойчивые к атмосферной и почвенной коррозии металлические конструкции (стальные, чугунные). Рассмотрим особенности систем из разных материалов:

  • Стальные трубы. Их популярность обусловлена прочностью, надежностью, простотой сварки, экономичностью. Стальные детали из низко- и среднелегированных сплавов выдерживают повышенное внутреннее давление, устойчивы к перепадам температур.
  • Чугунная арматура. Востребована при прокладке подземных коммуникаций в условиях повышенной нагрузки на грунт. Обладает устойчивостью к коррозионным поражениям, долговечностью. Недостаток чугуна – хрупкость, поэтому материал, в основном, задействуют при сооружении систем водоснабжения, водоотведения, которые работают под низким напором.
  • Конструкции на основе полимеров (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид). Гибкость пластиковых элементов позволяет нивелировать тепловые расширения материала, небольшие сдвиги слоев земли. Полимеры устойчивы к коррозионным процессам, долговечны. Они распространены при создании объектов газо- и водоснабжения, тепловых сетей.
Читать статью  Правильная прокладка коммуникаций в фундаменте

Реже строят трубопроводы из бетона, асбестоцемента. Такие системы устойчивы к ржавчине, рассчитаны на длительное время использования при отсутствии сильных вертикальных и горизонтальных нагрузок на коммуникацию.

Трубы магистральных трубопроводов

В магистральные системы ставят трубы длиной 10-11 м, которые отличаются по способу производства. Технология влияет на рабочее давление конструкций. Они могут быть:

  • бесшовными ‒ их установка ограничена диаметром 529 мм;
  • с продольным швом;
  • со спиральным швом.

В зависимости от климатических условий, трубопрокат подразделяют на:

  • Обычный. Рассчитан на температурные показатели от нуля градусов по Цельсию и выше. Обычные детали применяют при обустройстве магистралей в южных и средних широтах страны.
  • Северный. Номинальная температура эксплуатации составляет от -20 до -40 градусов по Цельсию.

Современные магистральные трубопроводы испытывают значительные внешние нагрузки (ультрафиолет, осадки и др.). Чтобы увеличить износостойкость труб, сделать их термостойкими и водонепроницаемыми, специалисты используют защитные составы. Поверхность деталей помещают в ППУ-оболочку, покрывают стекловатой или минеральной ватой, битумом и другими материалами.

Монтаж

Проектирование, прокладку трасс (расстояние до населенных пунктов, глубину размещения линии и др.) регламентируют стандарты.

Для каждого типа трубопровода подбирают трубопрокат и способ его установки с учетом эксплуатационных нагрузок и назначения линии.

При сборке стальных магистралей используют одиночный метод или применяют технический коридор (т.е. располагают параллельно идущие трубы).

Рассмотрим вкратце процесс монтажа подземного магистрального газопровода. Он состоит из нескольких этапов:

  • доставка и разгрузка труб (прокат доставляют на специальных автомобилях-длинномерах);
  • укладка деталей в подготовленные траншеи/канавы;
  • сварка в траншее;
  • испытания;
  • изоляция стыков (выполняется только после гидравлического испытания коммуникации).

Магистральные трубопроводы: что это, виды

Магистральные трубопроводы: виды, классификация

Магистральные трубопроводы – это многосоставные конструкции, которые транспортируют минеральное сырье из места его добычи до пункта конечного потребления. В систему магистралей входят не только сами трубы, но и комплекс трубопроводного техоборудования: подвески, опоры, запорно-регулирующие фитинги и др.

Виды трубопроводов

Масштабные сооружения, которые упрощают перемещение жидких, газообразных и твердых сред, имеют классификацию. Они делятся на разные типы.

Магистрали различают по техническим параметрам, транспортируемым средам, способу прокладки, величине конструкции и др.

По техническим характеристикам

Трубопроводы адаптированы к разному уровню давления в системе:

  • Класс 1: 2,5-10 МПа.
  • Класс 2: 1,2-2,5 МПа.
  • Класс 3: До 1,2 МПа.

В первые две группы входят сети, которые работают с газом, нефтепродуктами, тепловыми сетями. К третьей категории относятся системы канализации. В них вещества движутся по естественному уклону грунта.

Сооружения прокладывают в регионах с разным климатом. Поэтому их также различают по температурному режиму. Выделяют сети:

  • холодные ‒ рассчитаны на температуру ниже нуля.
  • нормальные ‒ исправно функционируют в температурном диапазоне от +1 до +45 0С.
  • горячие ‒ сохраняют работоспособность при повышении температуры до +46 0С и выше.

Еще одна популярная классификация магистральных трубопроводных сетей – по диаметру трубы. Выделяют 4 основных группы. Их диаметр составляет:

  • 1-1,2 м;
  • 0,5-1 м;
  • 0,3-0,5 м;
  • менее 0,3 м.

Магистральный трубопровод

По способу монтажа

Магистральные линии собирают разными способами. Выбирая метод сборки, инженеры учитывают назначение трубопровода, тип грунта, особенности ландшафта (естественные и искусственные преграды на пути маршрута). Также во внимание принимают бюджет проекта и стоимость его технического обслуживания.

Типы прокладки магистралей:

  • Наземный. Участки труб ставят на заранее подготовленные опоры (балочный или арочный способ). Они надежно фиксируют детали в исходном положении по проекту, предотвращая сеть от провисания и смещения под воздействием сезонных сдвигов почвы.
  • Подземный. В грунте подготавливают канавы/траншеи, в которые помещают секции труб. При необходимости обогнуть преграды на местности участки линии приподнимают из траншей на опорах или протягивают их через тоннели. Подземный монтаж характерен для магистральных нефтегазопроводов, которые функционируют под высоким давлением. При этом системы не размещают через населенные пункты, морские порты, ж/д мосты и подобные объекты.
  • Подводный. Основные секции (реже – всю магистраль) фиксируют ниже поверхности воды. Речной, болотный, морской способы прокладки подходят для нефте- и газопроводов.
Читать статью  Отопление в частном доме в Екатеринбурге

Виды рабочих сред

Трубопроводы прокладывают для передачи веществ в твердом, жидком, газообразном состоянии на дальние расстояния. В первую очередь линии строят для транспортировки сред, которые опасно и затратно перевозить железнодорожным или водным транспортом (например, нефтепродукты, углеродные сжиженные газы, природные газы).

В зависимости от типа рабочего материала различают следующие системы:

  • нефтепроводы;
  • газопроводы;
  • бензопроводы;
  • керосинопроводы;
  • мазутопроводы;
  • паропроводы;
  • теплопроводы;
  • водопроводы.

Химический состав рабочих веществ имеет разную степень агрессивности. Поэтому транспортируемые среды делят на:

  • агрессивные;
  • среднеагрессивные;
  • слабоагрессивные;
  • неагрессивные.

Трубы для магистральных трубопроводов

При выборе материала для сооружения магистрали учитывают несколько факторов: климатические условия эксплуатации, агрессивность транспортируемых сред и др.

Какие трубы применяются для строительства? Наиболее распространены долговечные, устойчивые к атмосферной и почвенной коррозии металлические конструкции (стальные, чугунные). Рассмотрим особенности систем из разных материалов:

  • Стальные трубы. Их популярность обусловлена прочностью, надежностью, простотой сварки, экономичностью. Стальные детали из низко- и среднелегированных сплавов выдерживают повышенное внутреннее давление, устойчивы к перепадам температур.
  • Чугунная арматура. Востребована при прокладке подземных коммуникаций в условиях повышенной нагрузки на грунт. Обладает устойчивостью к коррозионным поражениям, долговечностью. Недостаток чугуна – хрупкость, поэтому материал, в основном, задействуют при сооружении систем водоснабжения, водоотведения, которые работают под низким напором.
  • Конструкции на основе полимеров (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид). Гибкость пластиковых элементов позволяет нивелировать тепловые расширения материала, небольшие сдвиги слоев земли. Полимеры устойчивы к коррозионным процессам, долговечны. Они распространены при создании объектов газо- и водоснабжения, тепловых сетей.

Реже строят трубопроводы из бетона, асбестоцемента. Такие системы устойчивы к ржавчине, рассчитаны на длительное время использования при отсутствии сильных вертикальных и горизонтальных нагрузок на коммуникацию.

Трубы магистральных трубопроводов

В магистральные системы ставят трубы длиной 10-11 м, которые отличаются по способу производства. Технология влияет на рабочее давление конструкций. Они могут быть:

  • бесшовными ‒ их установка ограничена диаметром 529 мм;
  • с продольным швом;
  • со спиральным швом.

В зависимости от климатических условий, трубопрокат подразделяют на:

  • Обычный. Рассчитан на температурные показатели от нуля градусов по Цельсию и выше. Обычные детали применяют при обустройстве магистралей в южных и средних широтах страны.
  • Северный. Номинальная температура эксплуатации составляет от -20 до -40 градусов по Цельсию.

Современные магистральные трубопроводы испытывают значительные внешние нагрузки (ультрафиолет, осадки и др.). Чтобы увеличить износостойкость труб, сделать их термостойкими и водонепроницаемыми, специалисты используют защитные составы. Поверхность деталей помещают в ППУ-оболочку, покрывают стекловатой или минеральной ватой, битумом и другими материалами.

Монтаж

Проектирование, прокладку трасс (расстояние до населенных пунктов, глубину размещения линии и др.) регламентируют стандарты.

Для каждого типа трубопровода подбирают трубопрокат и способ его установки с учетом эксплуатационных нагрузок и назначения линии.

При сборке стальных магистралей используют одиночный метод или применяют технический коридор (т.е. располагают параллельно идущие трубы).

Рассмотрим вкратце процесс монтажа подземного магистрального газопровода. Он состоит из нескольких этапов:

  • доставка и разгрузка труб (прокат доставляют на специальных автомобилях-длинномерах);
  • укладка деталей в подготовленные траншеи/канавы;
  • сварка в траншее;
  • испытания;
  • изоляция стыков (выполняется только после гидравлического испытания коммуникации).
  • Собственное производство опор
  • Большой склад готовой продукции
  • Доставляем по всей России и СНГ

Фотографии и видео производства

Магистральные трубопроводы: определение, виды

Магистральные трубопроводы

Магистральными называют трубопроводы, которые транспортируют газообразные, жидкие, твердые среды от места их добычи до потребителя. Магистрали характеризуются:

  • большой протяженностью;
  • высокой пропускной способностью;
  • непрерывным режимом работы.

Конструкция магистральных трубопроводов включают в себя трубы, трубопроводное оборудование:

  • опоры;
  • подвески;
  • тепловую изоляцию;
  • запорно-регулирующую арматуру;
  • контрольно-измерительные приборы и т.д.

По пути прокладки такие системы снабжают:

  • мостами, тоннелями для обхода препятствий;
  • напорными, приемными станциями для обслуживания;
  • насосным оборудованием.

Примером магистрали может служить «Дружба», крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов, транспортирует нефть из Альметьевска, Татарстан, в Восточную и Западную Европу.

Другой пример – водопроводные магистрали, которые применяют в гражданской сфере, снабжая водой отдельные дома и целые промышленные предприятия.

Для чего они нужны?

Перевозка нефтепродуктов водным и железнодорожным транспортом на дальние расстояния сопряжена с определенным риском и большими затратами. Магистральные трубопроводы упрощают транспортировку сырья из регионов, где его добывают, до мест конечного потребления. Трубопроводный транспорт:

  • обеспечивают дальность перекачки, почти бесперебойную работу во время всей эксплуатации;
  • работает в разных климатических условиях – может быть проложен через любые регионы.
Читать статью  Монтаж электрических розеток, выключателей и распределительных коробок

Возведение трубопроводов из года в год подвергается механизации строительно-монтажных работ. Это упрощает процесс строительства, снижает стоимость транспортировки сырья.

Классификация

Магистрали разделяют по рабочим показателям, транспортируемым средам.

Технологические характеристики

Свод Правил 36.13330.2012 разделяет трубопроводы по рабочим параметрам. Классификацию используют при прокладке линий в разных природных условиях.

По рабочему давлению в системе:

  • I – 2,5-10 МПа;
  • II – 1,2-2,5 МПа.

Давление необходимо для линий, по которым перемещается вода, газ, нефть, тепловых сетей. Системы канализации работают без давления, среда в них движется под действием естественного уклона почвы.

По номинальному диаметру (DN) труб:

  • I –1000-1200 мм;
  • II – 500-1000 мм;
  • III – 300-500 мм;
  • IV – Менее 300 мм.

По температурному режиму трубопроводы:

  • холодные – t +46 ⁰C.

Транспортируемые среды

По магистрали транспортируют рабочие вещества разной степени агрессивности (коррозионной активности). Агрессивность определяется относительно материала, из которого произведена труба. Среды:

  • неагрессивные;
  • слабоагрессивные;
  • среднеагрессивные;
  • агрессивные.

Главные вещества, которые транспортируют по магистралям, – природный газ, нефть, нефтепродукты (бензин, мазут, сжиженные газы); сжиженные углеводороды; вода. В зависимости от этого выделяют магистральные:

  • паропроводы;
  • водопроводы;
  • теплопроводы;
  • газопроводы;
  • нефте-, нефтепродуктопроводы;
  • бензопроводы;
  • керосинопроводы;
  • мазутопроводы;
  • щелочепроводы и т.д.

Последние относят к узкоспециализированным и применяют редко.

Трубы магистральных трубопроводов

Материал для труб выбирают, опираясь на климат эксплуатации, агрессивность среды и давление в системе.

  1. Сталь. Для производства арматуры используют марки стали:
    • углеродистые;
    • низколегированные;
    • легированные;
    • высоколегированные;
    • нержавеющие.

Стальные детали выдерживают высокое внутреннее давление, легко свариваются, устойчивы к большому диапазону температур, применяются даже в северных регионах страны. Рабочее давление определяется методом производства. По этому критерию трубы: бесшовные, с продольным или спиральным швом.

  • устойчивы к коррозии;
  • служат неограниченное время при отсутствии сильных горизонтальных, вертикальных нагрузок;
  • выдерживают низкие, высокие температуры;
  • не подвержены тепловому расширению.

Внутренняя поверхность труб не накапливает минеральные отложения. Недостаток – хрупкость, сложность транспортировки. Применение – техническое водоснабжение, канализации, водоотведение.

Для защиты от внешнего воздействия трубы дополнительно покрывают составами:

  • диэлектрическими – от коррозии, создаваемой блуждающими токами;
  • водонепроницаемыми;
  • термостойкими.

В качестве материалов для покрытия используют битум, минеральную вату, стекловату, ППУ-оболочку, полиэтиленовую изоляцию, фольгоизол и др.

Прокладка

Сборку магистральных трубопроводов производят через плоскогорья, леса, гористую, болотистую местности, трассы и другие природные, искусственные препятствия. Прокладка бывает:

  1. Наземной – трубы устанавливают на опоры, которые фиксируют их в проектном положении, защищают конструкцию от провисания, сезонных размывов грунта.
  2. Подземной – трубы размещают в почве, в заранее вырытых траншеях. Там, где необходимо обойти препятствия, участки линии поднимают на опорах или проводят через тоннели. Чтобы предотвратить ржавление, арматуру защищают изоляцией.
  3. Подводной (речной, морской, болотной) – устанавливают ниже поверхности воды в качестве участков основных линий или всей магистрали. На морском дне прокладывают газо-, нефтепроводы.

Способ устройства линии выбирают, исходя из:

  • назначения системы;
  • сооружений на пути маршрута;
  • разновидностей грунтов;
  • бюджета на строительство;
  • стоимости обслуживания.

Магистральные нефте-, газопроводы с высоким давлением укладывают только подземным способом. Коммуникации не должны проходить через населенные пункты, авто-, железнодорожные мосты, переезды, морские порты. Электросети для обслуживания трубопроводного оборудования вблизи таких систем также не строят.

Узнайте точную цену на продукцию и доставку

Отправьте заявку в любое время.
Мы свяжемся с Вами в рабочие часы.

Мы постоянно развиваемся и предлагаем отличный сервис и хорошие цены

  • > 17 000 Наименований производимой продукции: типовых опор, и опор по чертежам заказчика
  • 15 лет За это время нами был накоплен богатый опыт в производстве опор трубопроводов и металлоконструкций.
  • 85 % Наших клиентов обращаются к нам повторно
  • 2 года Гарантийный срок эксплуатации продукции нашего производства

ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (351) 734-95-73 или воспользуйтесь формой

© 2001—2023 ООО НПП «Нефтепроммаш»

Производство и поставка металлоконструкций и опор трубопроводов

+7 (351) 734-95-73 sales@npm74.ru

Меню продукции ховер

  • Опоры трубопровода
  • Изготовление металлоконструкций
  • Эжекторные насосы
  • Сварные элементы трубопроводов

Источник https://promng.ru/articles/magistralnye-truboprovody-vidy-klassifikaciya.html

Источник https://npm74.ru/blog/magistralnye-truboprovody-opredelenie-vidy/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *