Где смотреть сколько бензина в машине

Где смотреть сколько бензина в машине

Как без борт. компьютера посмотреть сколько литров бензина осталось в баке

Вчера прочитал в инете и проверил на своей машине. Дисплей показал 23 литра в в баке.
Выключаем зажигание, нажимаем на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская кнопки включаем зажигание (двигатель не заводим).
Через секунду панель приборов перейдет в тестовый режим.

Вы увидите, что стрелки приборов начнут двигаться. После этого отпускаем кнопку. Нажимая кнопку (2-а или 3-и раза), мы увидим,

нажимаем до тех пор пока на экране высветится
значок заправочной колонки и под ним цифра, означающая остаток бензина в баке

.
Таким образом можно посмотреть при скольких литрах загорается лампочка.

Как точно узнать, сколько бензина осталось в баке?

Как узнать количество бензина

При растущих ценах на бензин автомобилисты стремятся экономить на всем, включая топливо. Порой ездят просто на пустом баке, дотягивая до заправки на парах. Мы уже рассказывали о том, как это может привести к дорогостоящему ремонту. Давайте разберемся, как точно узнать, сколько бензина осталось в баке. Опытные водители делятся интересным лайфхаком.

Некоторые прикидывают так: общий объем бензобака — 50 литров. Десять делений. Значит, одно деление означает 5 литров. А как быть, если важно знать с точностью до литра?

Для этого водители с опытом предлагают запустить диагностический режим панели и щелкать показателями. Один из них как раз и будет топливным.

Точное определение количества топлива

Чтобы включить диагностику приборной панели, нужно перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса пробега, после чего при включенном зажигании отпустить.

Далее нажмите на нее дважды, чтобы переключить режимы диагностики панели приборов. И вы увидите небольшой знак “бензоколонка” в правом верхнем углу и цифру. Это число и будет обозначать, сколько горючего у вас осталось.

Есть один нюанс — такой способ диагностики работает далеко не на всех автомобилях. Установлено, что так можно проверить уровень топлива с приборной панелью от семейства Renault, куда, кроме машин этой марки попадают некоторые модели LADA, Nissan и другие. Работает ли у вас подобный способ, можно узнать опытным путем.

Как проверить уровень топлива в баке

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Читать статью  Как выкачать бензин из бака машины?

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается поплавок. При этом за счет скользящего контакта на поплавке увеличивается сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на указателе, и стрелка опускается в направлении «Пусто». Если поплавок продолжает опускаться, на некоторых моделях в определенном положении замыкается сигнальный контакт и на щитке приборов загорается сигнальная лампа резервного запаса топлива. Датчик уровня топлива следует проверить, если указатель уровня топлива на щитке приборов показывает слишком высокий, слишком низкий или вообще не показывает уровень топлива.

Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.

Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.

При снятии датчика может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах. Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель!

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  1. Удерживая датчик в установочном положении измерить омметром сопротивление в указанных положениях поплавка. Модели до 9/89 г. вып.: Подключить омметр к клеммам а и b на штекере.

Если значение не соответствует требуемому, датчик уровня топлива следует заменить.

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:

  • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
  • предохранитель;
  • УУТ;
  • ДУТ.

Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Читать статью  Резервуары для нефтепродуктов, безопасное хранение и надежность

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.
Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.

Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

Похожие публикации:

  1. Выход на колонки с магнитолы какой плюс
  2. Когда менять тормозные диски опель астра j
  3. Колесо от тачки на сколько качать
  4. Чем заменить подшипники skf

Датчик уровня топлива, датчик бензина: виды, проверка, неисправности, ремонт

Датчик уровня топлива определяет количество оставшегося горючего в топливном отсеке автомобиля, демонстрируя результаты на приборной панели. Чувствителен к бензинам, дизельному топливу, масляным составам. Является полезным устройством, которое облегчает управление автомобилем на любых дистанциях.

Датчик уровня топлива (бензина): виды, проверка, неисправности, ремонт

  • Датчик уровня топлива
  • Виды датчиков уровня топлива
  • Проверка датчика уровня топлива
  • Датчик уровня топлива: признаки неисправности
  • Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива
  • Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик
  • Ремонт датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива монтируется в бензобаке. Контроллер фиксирует уровень жидкости в отсеке и с помощью электронного блока управления транслирует данные на приборную консоль. Основное назначение устройства – вовремя определять снижение уровня бензина или дизеля до предельной отметки, при которой транспортное средство может просто «встать». Технически анализ объема имеющейся в баке жидкости проводится с помощью специального девайса, напоминающего поплавок, выполненного из листового металла, полимера или прочного пенопласта. Водитель оповещается о критической ситуации визуально цифровым способом.

Поплавок, перемещаясь вниз по мере расхода горючего, вступает во взаимодействие с особыми точками, соединенными с электронным управленческим блоком авто проводкой. В эту же сеть включен датчик уровня бензина, расположенный на приборной панели. Замеры количества топливной смеси осуществляются только во время снижения уровня жидкости, т.е. во время движения.

В показаниях, которые передает контроллер, почти отсутствует погрешность (максимальное расхождение составляет 1%). Датчик топлива удобен в использовании, так как не содержит быстро изнашиваемых компонентов. Прибор имеет долгий эксплуатационный срок.

Виды датчиков уровня топлива

Датчики уровня бензина отличаются по способу передачи информации в блок обработки и дальнейшей цифровизации. При этом все типы устройств отличаются высокой чувствительностью.

Читать статью  Учет ГСМ в бюджетных учреждениях

Стандартный датчик горючего – это, по сути, потенциометр. Он измеряет напряжение сопротивления. Когда бак заполнен топливом, поплавок находится в крайнем верхнем положении. Контакт элемента со специальной пластиной вызывает электрическое сопротивление, равное 120 Ом. Это небольшой показатель, так как расстояние между поплавком и пластиной незначительное. Когда горючее расходуется, бегунок меняет свое положение, опускаясь и контактируя с другими пластинами. Сопротивление растет, данные трансформируются в числовое выражение остатков бензина в отсеке. Датчик-потенциометр оснащает множество легковых машин благодаря простой конструкции и низкой цене. Однако стоит учитывать, что он подвержен медленному окислению.

Виды датчиков уровня топлива

Контроллеры могут передавать информацию в блок тремя способами:

  • С помощью специального рычажка, изготовленного из металла. Рычажное устройство является прибором выбора во время производства отечественных марок автомобилей.
  • Трубчатый топливный датчик. В такой конструкции бегунок перемещается внутри специальной трубки. Чувствительными элементами для передачи импульсов являются кольца. Показания прибора не зависят от стиля и плавности вождения, от гладкости дорог и других факторов, что является его преимуществом.
  • Неактивный магнитный датчик. Является неконтактным контроллером. Герметичность корпуса датчика полностью исключает контакт прибора с объемами дизеля или бензина. Прибор имеет поплавок, контакт которого с рычажком осуществляется с использованием магнита. Движение магнитного элемента в зоне матриц, выполненных из металла и имеющих различные габариты, формирует магнитное поле. Появляющийся внутри него электрический сигнал и является индикатором и передатчиком значения в систему контроля за расходом топлива конкретного автомобиля. Магнитные датчики активно используются производителями современного авто, так как они совместимы с любым типом горючего.

Проверка датчика уровня топлива

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда необходимо проверить корректность работы датчика уровня бензина. Чтобы осуществить проверку правильно, прибор придется демонтировать.

В первую очередь определяется пригодность поплавка для дальнейшего использования. Для этого достаточно проверить состояние верхней металлической пленки на матрице. Недопустимо наличие признаков изношенности.

Проверка датчика уровня топлива

Обратите внимание на наличие зазоров в конструкции датчика. Образование полых расстояний говорит о том, что во время движения контроллер не стабилен и может передвигаться.

Далее от самого контроллера нужно отсоединить поводок. Вынимает также плату. Необходимо убрать продукты окисления на элементе. Это можно сделать с помощью самой легкой наждачки. Нажим строго контролируется во избежание поломки конструкции.

Датчик уровня топлива: признаки неисправности

Датчик уровня топлива: признаки неисправности

Водители начинают задумываться о корректности работы датчика, когда он демонстрирует неверные значения не одноразово, а в течение некоторого времени. Причем выражаться это может совершенно различными способами:

  1. Временная блокировка показания датчика, похожая на «зависание» системы, после чего прибор резко приходит в норму. Такое поведение связано с периодическим застреванием бегунка, которое заканчивается после резкого поворота, превышения или понижения скорости. Пока поплавок находится в состоянии заедания, передача корректных данных не производится. Можно упустить момент, и остаться без бензина в дороге.
  2. Загорание светового индикатора критического расхода топлива, которое не соответствует действительности. Это значит, что у вас в баке достаточно топлива, но система почему-то так не считает. Это небольшой и быстро устраняемый дефект, который все-таки приносит некоторый дискомфорт в управлении авто.

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива

Если индикатор на приборной панели «не видит» полный бензобак, и стрелка продолжает оставаться на нуле, то значит, что прибор, скорее всего, полностью неисправен в данный момент. Также дефект может быть связан с пробоем электроконтактов.

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива

Замыкание электрических контактов приводит к тому, что контроллер не реагирует на расход топлива. То есть вы продолжаете движение по дороге, а на приборном панели вам высвечивается информация о полном баке.

Самая частая причина выхода инструмента из строя – проблемы с проводами, обрыв даже одного патрубка приводит к замене всего электропучка.

Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик

Как проверить уровень бензина в баке, если не работает датчик? Если вы не хотите попасть в неловкую ситуацию, оставшись во время поездки без бензина, то рекомендуем заполнить бак полностью, вне зависимости от того, израсходованы ли имеющиеся остатки горючего.

Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик

Когда датчик неисправен, расход топлива в пути придется вычислять самостоятельно. Для этого нужно обнулить счетчик пробега авто. Зная, сколько рабочая машинка расходует объема ТВС на каждые 10 километров пути, можно вычислить остаток горючего состава, ориентируясь на пробег, который теперь будет рассчитываться с нуля.

Не помешает запастись 10-20 литрами бензина, залив их в пластиковую или металлическую канистру и расположив в багажнике.

Ремонт датчика уровня топлива

Мы определили, как проверить датчик уровня топлива. Что делать в случае, если прибор подлежит ремонту? Можно ли сделать его самостоятельно?

Рекомендуем для решения проблемы обратиться в ближайший сервис обслуживания автомобилей. Поскольку большинство проблем с показаниями датчика связаны с работой электропроводки, то починка устройства займет немного времени и будет стоить недорого.

Ремонт датчика уровня топлива

Мелкий ремонт ДУТ можно провести без демонтажа корпуса в нескольких случаях:

  1. Стирание резистивного слоя (актуально для рычажного ДУТ). В этом случае проводится мягкая очистка контактных поверхностей. Если слой поврежден сильно, то решением может быть только замена всего инструмента.
  2. В трубчатых датчиках расхода топлива возможно зашламовывание патрубка, что мешает своевременному перемещению поплавка при снижении или повышении уровня жидкости. Для очищения элемента используются составы специального назначения.
  3. При отхождении контактов их сначала очищают от грязи, обрабатывают смазочным составом, а затем подтягивают. Используются небольшие отвертки или ключи, которыми фиксируются винты, крепящие проводку к прибору.
  4. Если матрица устройства не фиксирована должным образом, при малейшем нажатии она будет шататься. Ремонтируется данная неисправность с помощью паяльника.

Не рекомендуется чинить поврежденную проводку в месте изоляции с помощью обычных термолент. Такие проводки лучше заменить, причем не единично, а всей группой, обновив электронный контакт для более длительной стабильной работы инструмента.

  • #Автомобиль
  • #Автомобильный бензин

Источник https://xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai/informacija/25/gde-smotret-skolko-benzina-v-mashine

Источник https://card-oil.ru/datchik-urovnia-topliva-datchik-benzina-vidy-proverka-neispravnosti-remont/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *