Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?
Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся. Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.
Оформление замены кузова
Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.
Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.
При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:
- заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
- действительный договор на машину;
- паспорта заявителя и автомобиля;
- номерные знаки транспортного средства;
- все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
- страховые полисы;
- знаки «Транзит», если таковые имеются;
- свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.
Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.
С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.
Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.
Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?
Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.
Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.
Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.
Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.
Замена кузова
Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.
Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.
Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.
Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.
Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.
Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.
В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.
Можно ли поставить на машину раму без документов и не нарушить закон?
У меня рамный внедорожник. Недавно я попал в аварию, и теперь раму не восстановить. Я нашел другую подходящую раму на разборе, но она без документов.
Могу ли я все оформить официально и ездить с другим VIN?
А если нет, поможет ли то, что я сохраню старую раму и буду возить ее с собой в багажнике? Какие варианты могут быть?
Рама, кузов и кабина — это основные компоненты транспортного средства. Их данные записаны в СТС и ПТС автомобиля. Если номер основного компонента меняется, он должен измениться и в документах.
Старая рама — это ваше имущество, с которым вы можете делать что угодно. Но возить ее с собой в багажнике и предъявлять сотрудникам ГИБДД — плохая идея. Просто поставить в машину другую раму без документов — тем более.
Расскажу, как все работает и можно ли что-то сделать в вашем случае, чтобы и багажник был свободен, и у ГИБДД не возникло вопросов.
Будьте в курсе всего
Что поменяется в ОСАГО, штрафах и справках для прав — расскажем в рассылке для автолюбителей
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности. Детали — в политике конфиденциальности
Что за основные компоненты
На раму и кузов современных автомобилей сразу на заводе наносят один и тот же номер. На старых автомобилях номера могут различаться. В любом случае все номера основных компонентов есть в ПТС и СТС. По этим номерам автомобиль можно идентифицировать: когда и где его произвели, кто им владел и так далее.
Проверять эти номера могут в нескольких случаях. Вот самые распространенные.
Если машину остановят для проверки на дороге
Такое бывает нечасто, но автомобиль могут остановить и попросить показать документы. В вашем случае наиболее вероятный повод для проверки — это старая рама в багажнике. У сотрудников возникнет вопрос, что она там делает. Вы планируете честно объяснить: заменил, документов на новую нет, положил старую в багажник. А это уже повод для более тщательной проверки.
Возможны и другие варианты. Например, сотруднику ГИБДД что-то покажется подозрительным, у него будет ориентировка об угоне автомобиля такой же марки или он просто решит сверить номера. Вот какие могут быть последствия, если сотрудник выяснит, что номер на раме автомобиля не совпадает с номером в СТС.
Если рама числится среди похищенных, машину изымут целиком. Даже если все остальные номера совпадают с указанными в документах, а отличается номер только одной рамы, это все равно основание для задержания автомобиля. В этом случае вы, вероятно, превратитесь в подозреваемого по уголовному делу о краже или угоне.
Скорее всего, невиновность удастся доказать, но на это придется потратить много времени и сил. Если будете обращаться к адвокатам, потратите еще и деньги.
Если рама не числится среди похищенного имущества, все равно будут проблемы. По закону владельцы обязаны регистрировать любые изменения номеров кузова, кабины или рамы. Новые номера должны быть отражены и в документах, и в базах данных ГИБДД.
Итог такой проверки — штраф. На первый раз оштрафуют на 500—800 ₽ . Если после первого штрафа не зарегистрировать в ГИБДД изменение номера рамы, могут оштрафовать на 5000 ₽ либо лишить прав на срок от одного до трех месяцев.
Если решите продать или подарить машину
Когда машина меняет владельца, новому собственнику надо поставить ее на учет в ГИБДД. Сотрудники инспекции начнут сверять номера на кузове, раме, кабине и в документах — тогда же и вскроется, что номер рамы другой. В регистрации собственнику откажут.
Закон запрещает проводить регистрационные действия с автомобилями, у которых на основной компонент — раму, кабину или кузов — нанесена маркировка другого транспортного средства или маркировки нет. Вдобавок автомобиль могут оставить в ГИБДД на то время, пока будут выяснять, откуда взялась новая рама.
Если машина попадет в аварию
Полис страхования гражданской ответственности оформляют на конкретный автомобиль. Но если после ДТП машину будут осматривать или проводить экспертизу и выяснится, что номер рамы отличается от указанного в документах, страховая компания имеет право отказать в выплатах. Аргументы: они страховали один автомобиль, а на этой раме другой VIN, и неизвестно, откуда он взялся.
В такой ситуации, даже если водитель не виновен в ДТП, он может потерять право на выплаты и по ОСАГО, и по каско.
Как можно избежать проблем с новой рамой
Если вы купите раму, на которой уже есть номер, но к ней нет документов, избежать проблем невозможно. На сегодняшний день законного способа регистрации такого автомобиля не существует. Закон прямо запрещает регистрировать автомобили с рамой, кузовом или кабиной, на которые нанесен номер от другой машины.
У вас есть шанс все оформить официально, только если купите новую раму вообще без номера. Маловероятно, что такую можно найти на разборках, но ее можно купить в магазине, а на отечественные автомобили — напрямую у производителя. Цена, скорее всего, будет выше, чем у бывшей в употреблении. Зато проблем будет меньше.
Но даже в этом случае внести изменения в документы не так просто. Сделать это можно, только если на кузове или кабине вашего автомобиля сохранился оригинальный VIN — читаемый, без следов ржавчины и других повреждений. По нему установят, что автомобиль действительно принадлежит вам, а не кому-то другому.
Но окончательное решение за экспертом. Он должен убедиться, что номера на раме нет не в результате чьих-либо умышленных действий, а потому, что она такая изначально. Вас могут направить на такую экспертизу от ГИБДД. Или можете обратиться к эксперту самостоятельно и за свой счет. Цены — от 10 000 ₽, верхняя граница зависит от многих факторов, в том числе от марки и года выпуска автомобиля. В ГИБДД можете приехать уже с готовым заключением, но гарантий, что вас не направят на экспертизу повторно, нет.
Если эксперт установит, что автомобиль действительно принадлежит вам, на раму придется нанести дополнительную маркировку. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?».
Если коротко, процесс таков:
- После экспертизы надо получить в ГИБДД разрешение нанести на раму дополнительную маркировку.
- Затем найти орган по сертификации или испытательный центр, у которого есть право наносить такую маркировку. Это платная услуга, цены — от 6000 ₽ и выше.
- Снова обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС и СТС.
После этого вы можете использовать автомобиль как обычно, а если захотите, то и продать без последующих разбирательств с покупателем. Штрафы и судебные процессы вам грозить уже не будут.
Что в итоге
Покупка рамы, кузова или кабины с чужим VIN — это не лучшее решение, чтобы восстановить автомобиль.
Если попадетесь с чужой рамой на дороге, можно заплатить штраф и даже лишиться прав.
Лучше приобрести новую раму совсем без номера. В этом случае придется нанести дополнительную маркировку за свой счет, но зато можно будет свободно пользоваться автомобилем и без проблем продать его в будущем.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Отредактировано
Подозреваю что речь идёт о каком то старом Land Cruiser, Hilux Surf или 4Runner, так что вариантов с «приобрести новую раму» просто нет, а вот контрактных из Владивостока — море, многие ремонтируют старую раму на свой страх и риск, приваривая к ней куски от контрактной, да, это полулегальный способ, но есть умельцы, которые могут сделать из двух рам одну без следов, сохранив кусок с номером.
В целом, поскольку автомобили старые, никто обычно не лезет рассматривать раму под лупой. Есть ещё другой, более популярный во Владивостоке способ — битый автомобиль приезжает в автосервис, с рамы снимают кузов и ставят на раму от другого, контрактного авто, от которого из японии привезли только раму с подвеской, документально всё оформляется как покупка другого авто, по факту владелец покупает раму с документами и оформляет получившийся конструктор на себя.
Почему это возможно? На многих японцах нет номера кузова, единственное место где он есть — это шильдик на двух клёпках под капотом, его аккуратно снимают и приклёпывают на другой кузов, вот и всё.
Автор статьи
Алекс, Ели бы речь шла о старом японском автомобиле без номера кузова или рамы — такой вопрос вообще не возник бы.
Но у автора номер и на раме, и на кузове, исходя из текста вопроса, был в наличии.
А раму сваривать из кусочков — так себе идея. Даже если ГИБДД на осмотре не заметит — машина на дороге сложиться может.
Дмитрий, Так у них есть и номер кузова и номер рамы, просто они совпадают и номер кузова крепится, как я уже сказал, только на шильдике. Насчёт машина сложится — не переживайте, есть спецы, которые так хорошо делают, что она станет ещё прочнее чем была и точно не сложится, не путайте с распилами — это совершенно другое.
Автор статьи
Алекс, с точки зрения закона переваривание рамы — это внесение изменений в конструкцию автомобиля. А то что рама от этого станет прочнее — лично я не уверен. Это не более чем слова знакомого слесаря из полулегального автосервиса. Чек и счёт на такие работы никто не выдаст, а значит и ответственности никакой. Я никому не советую так рисковать. Пострадать может не только сам владелец машины, но и окружающие
Дмитрий, Когда сам автомобиль бодрый, а рама после удара пошла винтом — других вариантов не остаётся. Насчёт прочности свариваемых конструкций — не беспокойтесь, всё что раме положено выдержать — она выдержит и даже более того, если бы из двух балок нельзя было бы сварить одну — не существовали бы вышек ЛЭП, которые испытывают куда бОльшие нагрузки, нежели рама автомобиля.
Проблема решается просто. Приходишь к официальному дилеру и излагаешь суть дела. Дилер снимает копию с ПТС и отправляет на завод изготовитель. Завод на раме набивает Ваш номер указанный в ПТС и отправляет к дилеру. Платите деньги и забираете Вашу раму.
Автор статьи
York, предложенная вами схема не сработает.
Если на раме нет номера — его нанесение считается дополнительной маркировкой. Тут уже не с дилером договариваться нужно, а с ГИБДД.
Отредактировано
Здравствуйте такой вопрос возник есть мотоцикл иж планета 80 годов , по документам рама без номера , есть только номер двигателя и гос.номер , все проблема в том что рама очень давно была заменена и на этой раме есть номер , поставят ли на учёт такой мотоцикл ? Гос номер и номер двигателям совпадают с записанными в документах
Можно ли поменять неномерной кузов на номерной, купленный на разборке и официально его оформить? Или можно выпилить часть кузова с номером и варить туда часть старого безномерного кузова? По документам номера кузова нет.
Здравствуйте. Мотоцикл стоит на учёте. Оформлен на меня. На мотоцикле повело раму. Требуется замена. Хочу купить новую оригинальную из Японии. Новая рама идёт без номера. Как узаконить замену рамы в ГИБДД?
Автор статьи
Сергей, в вашем случае рама — основной агрегат. Нужно будет провести экспертизу, нанести номер, потом внести его в документы
Дмитрий, в догонку ещё пару вопросов.
1) Доп. маркировка наносится в случае утраты старой (ржавчина, перебили и т.д.). У меня же на новой раме её вообще не будет. Это не будет проблемой?
2) У меня ЭПТС. Причём я в него не вписан. ЭПТС просто пустой. При регистрации в ГИБДД это не вызвало никаких вопросов. Не будет ли это проблемой при экспертизе? И кто должен в ЭПТС вносить изменения?
Автор статьи
Сергей, для ГИБДД в данном случае критично, что маркировки нет вообще. Они предварительно проведут проверку — чтобы убедиться, что рама не краденая. Но в вашем случае это проблемой не будет — вы сможете подтвердить происхождение рамы. Исчезла она в результате ремонта, коррозии, или ее вообще не было — особой роли не играет.
Но зарегистрировать мотоцикл без номера основного агрегата все равно нельзя — а значит, его придется нанести.
Отсутствие номера в ПТС проблемой не будет. Наоборот, это подтвердит, что никакого криминала нет.
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-pomenjat-kuzov-avtomobilja.html
Источник https://journal.tinkoff.ru/ask/rama/
Источник