Как можно перевезти автомобиль?
Иногда в жизни многих автовладельцев возникают жизненные ситуации, из-за которых нужно перевезти автомобиль. Чаще всего необходимо перевезти автомобиль в другой город при переезде или при покупке автомобиля в другом регионе России. И тогда возникают три основных вопроса:
- На чем перевозят автомобили?
- Сколько стоит перевезти автомобиль?
- Какие правила перевозки автомобилей?
На все эти вопросы вы сможете получить ответы, прочитав нашу статью.
На чем можно перевозить легковой автомобиль?
Грузовым транспортом
Перевозка легковых автомобилей происходит двумя способами: в закрытом и открытом вариантах. Открытый способ транспортировки – это автовозы, платформы эвакуаторов и т.д. Рассматривая этот вариант перевозки автомобиля важно обратить внимание на его предрейсовую подготовку.
Все части машины, максимально чувствительные к тряске и ударам, следует предварительно закрыть, обшить уплотнителем. Это касается стекла и фар.
Закрытые автофургоны и контейнеры в плане безопасности при перевозки автомобиля более надежны. Они защищают перевозимый груз, как от погодных воздействий, так и от случайных воздействий в течение всего пути.
Такой способ особенно удобен в случае, когда требуется перевезти дорогой или старинный автомобиль.
Железнодорожным транспортом
Чтобы перевезти личный автомобиль по железной дороге, потребуются отдельные вагоны – сетки, контейнеры или платформы. Железнодорожные перевозки считаются более безопасными, в сравнении с перевозкой автомобиля на грузовом автотранспорте.
Еще один плюс в копилку железной дороги – ее высокая грузоподъемность и, при этом, чуть меньшая цена. Однако не вся территория нашей страны охвачена разветвленной сетью железных дорог. И во многие населенные пункты такого доступа просто не существует.
Поэтому чаще применяют комплексный метод. Суть в следующем: до железнодорожной станции перевозимый автомобиль доставляется эвакуатором, а потом загружается в вагон. И уже далее поезд отправляется в пункт назначения. Такой способ очень распространен и его используют по всей стране.
Авиатранспортом
Авиаперевозка — вот самый быстрый способ перевозки легкового автомобиля из пункта А в пункт Б. Каждая точка мира на карте, где есть аэропорт, в состоянии принять такой груз. Однако, чем дальше пункт назначения от пункта отправки, тем дороже будет стоить такая перевозка.
Оформление необходимых документов занимает мало времени, однако страхование груза — обязательно. Принципиальное значение для авиаперевозки имеют вес и габариты «железного коня».
Кроме этих моментов, проводится тщательная предполетная подготовка перевозимого транспортного средства. Автомобиль должен быть чистым, снабжен авто-чехлами, как минимум четверть объема топливного бака — заполнена. Еще нужно отключить у машины аккумулятор и поставить его на ручной тормоз.
Отдельную подготовку проходит и сам контейнер, где будет перевозиться ваша ласточка: проверяются упоры, боковая фиксация и др. Например, для доставки мотоцикла и его плотного крепления применяют тяжелые металлические рамы. И уже готовая к погрузке техника размещается в самолете.
Морским транспортом
Способ перевозки легковых автомобилей морем – не самый распространенный в России. Этот вариант подходит скорее для следующих стран: США, Япония, Австралия и др. В любом случае, если потребовалась перевозка легкового автомобиля на другой континент, в такой момент выручает морской транспорт.
Грузоперевозки морем выполняются на специальных судах-перевозчиках. Суть в следующем: на борту судна предусмотрена выдвижная платформа, по которой автомобиль попадает на корабль и там его тщательно закрепляют перед длительным путешествием.
В чем плюс? Не нужно применять портовый кран для погрузки машины, что удешевляет цену перевозки. Но есть и минус: ваша ласточка будет долгое время открыта морским ветру и воде. Также, по правилам, не получится перевезти запчасти одновременно с автомобилем. Гораздо удобнее – металлические контейнеры, которые грузятся на борт и в них автомобиль владельца доставляется в целости и сохранности.
Своим ходом
В деле, когда надо перевезти автомобиль в другой город или забрать из него, владелец часто решается на самовывоз. Сам занимается оформлением всех документов, покупкой страховки и уже за рулем своего автомобиля отправляется домой.
Любителям путешествий и дорог такой вариант придется по душе, ведь в пути иногда можно провести не одни сутки. Кажется, что перевезти личный автомобиль из одного города в другой – задача не сложная.
Однако учитывайте, что без опыта поездок на дальние расстояния, лучше от этой идеи отказаться. Иначе любая техническая неисправность доставит владельцу массу ненужных хлопот. Поэтому здесь рекомендации следующие:
Если регион, откуда нужно забрать машину, расположен на расстоянии от 5 тыс. км и более, рациональнее все-таки поручить транспортировку людям с опытом.
Нормативное регулирование перевозки автомобиля грузовым транспортом
Ниже представлены нормативные документы, которые действуют, когда нужно перевезти автомобиль по России:
- с изменениями от 29.11.2021, обеспечивает правовые основы безопасности движения на дороге.
- Федеральный закон от 30.06.2003 г. (№ 87-ФЗ) «О транспортно-экспедиционной деятельности», сообщает о порядке организации грузоперевозок любыми видами транспорта и оформлению экспедиторских документов (в т.ч. таможенных).
- Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 (№ 2200) «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», где детально рассматривается договор фрахтования ТС, определение массы и габаритов груза, а также соответствующего способа его перевозки. Описывается подробное оформление транспортной накладной, заявки на перевозку груза, сроки его доставки и порядок выдачи.
Сколько стоит перевезти автомобиль?
Определение цены доставки машины зависит от нескольких факторов: дальности расстояния, габаритов и веса самого автомобиля, а также от того, как его будут перевозить.
Самый дорогой и, при этом, быстрый способ перевозки легковых автомобилей из одного пункта в другой — авиаперевозка. Компании, которые занимаются данным видом доставки, обязательно зададут вопрос о цене машины, т.к. потребуется оформление страховки.
Для примера можно взять расчет авиаперевозки из Москвы в г. Казань: от 70 рублей за килограмм груза. Такие услуги предоставляют: Аэрофлот, Уральские авиалинии и другие авиакомпании. В среднем перевезти личный автомобиль обойдется в 100 с лишним тыс. рублей.
А есть варианты дешевле? Конечно!
Например, автомобильные перевозки, в этом случае перевезти автомобиль в другой город автовозом будет также зависеть от габаритов и типа вашего «железного коня».
Так, перевозка «седана» из Москвы в Казань обойдется владельцу от 13 тыс. рублей, «джип» будет стоить несколько дороже, порядка 20 тыс. рублей.
Большая разница с ценами на авиаперевозки, скажете вы? Но тут необходимо учитывать и сроки перевозки легкового автомобиля.
Сомневаетесь в российских дорогах? Можно перевезти автомобиль по железной дороге. Сайт «РЖД» подсказывает, что в составе поезда Москва-Казань есть вагон-автомобилевоз. Однако здесь стоимость перевозки будет напрямую зависеть от веса вашего автомобиля.
До 1500 кг – около 14 тыс. рублей, более 1500 кг – от 16 тыс. рублей. При оформлении проезда по маршруту «туда-обратно» предусмотрена скидка. Обратите внимание, что сумма может также изменяться в зависимости от сезона года.
Вариант перевозки легковых автомобилей из Москвы в Казань морем по понятным причинам не представляется возможным. Но и в морских перевозках цена будет зависеть от того, какой груз вы сдаете для доставки, и какой тип контейнера для этого потребуется.
Приблизительная цена начинается от 20 долларов в сутки за использование контейнера. Но нужно помнить, что в нынешней нестабильной экономической ситуации по прибытию в порт назначения курс доллара может резко измениться.
И самый, пожалуй, массовый вариант для перевозки машины – это самостоятельно перевезти личный автомобиль. Тут уже автовладелец – сам себе хозяин: сам рассчитывает, как перевезти свой автомобиль.
Какие расходы подстерегают здесь автолюбителя? Во-первых – оформление автомобиля, его страховка и заправка перед дальней дорогой. Во-вторых – питание и отдых водителя, особенно если дорога займет более суток. Отдельно отложите денежные средства на непредвиденные расходы, на случай, если произойдет поломка в пути и потребуется вызывать эвакуатор.
Какой способ перевозки автомобиля наиболее выгодный?
Однозначно, это не доставка авиатранспортом! Это как раз не тот случай, когда ищут подешевле. Но такой вид транспорта всегда выручит в случае временного цейтнота. Рассматривая другие возможности, заметим, что примерно на одном ценовом уровне идут перевозки автомобилей по железной дороге и по магистралям в автовозах.
Но, повторимся, все будет зависеть от габаритов груза и вашего географического положения. Еще один важный момент: железнодорожные ветки есть далеко не везде, поэтому к уже заявленным расходам владельцу автомобиля, вероятно, еще потребуется дополнительная доставка до пункта назначения.
А это значит – удорожание первоначальной цены перевозки легкового автомобиля. Поэтому один из наиболее доступных вариантов по цене — самостоятельный вывоз машины. Здесь автовладелец рассчитывает сам на себя, контролирует расходы в пути. Но и все риски в таком случае он берет под свою ответственность.
Читать статью Чем и как полировать кузов авто
Правила перевозки легковых автомобилей
Процесс перевозки автомобиля состоит из следующих шагов:
- Подготовительный этап. В это время проходит тщательно изучение технического состояния ТС, которое будет перевозить ваш автомобиль. В правилах обозначено, что в нем должны присутствовать специальные упорные колодки и крепежные ремни в чистом, исправном состоянии. Исключены любые торчащие, острые элементы, которые могут повредить груз.
- Проверка самой машины. Автомобиль, подлежащий перевозке, должен быть чистым, весь мусор убирается заранее. В топливный бак заливается до 10 литров бензина, этого будет достаточно, чтобы машина смогла выехать по прибытии в пункт назначения. Перед поездкой также проверяется исправность аккумулятора.
- Процесс погрузки и перевозка. Погрузка автомобиля на платформу или грузовой контейнер осуществляется только под руководством опытного экспедитора-погрузчика. Машину тщательно фиксируют и отправляют в дорогу по заранее согласованному маршруту.
- Получение груза. Финальный этап перевозки легкого автомобиля – это получение машины владельцем. Здесь важно внимательно осмотреть груз на предмет повреждений, все должно быть в исправном, первоначальном состоянии. Также проверяется полный комплект документов на «железного коня». Только после этого подписываются документы приемки груза, и машина становится в распоряжении владельца.
Можно ли перевозить легковой автомобиль в другой город на эвакуаторе?
Можно! Особое преимущество эвакуатора – это маневренность, скорость в подаче и перевозке. При расстоянии до 500 км лучшего варианта, пожалуй, не найти. Такой транспорт перевезти личный автомобиль в прямом смысле от двери до двери. Даже в случае, если перевозимое авто технически неисправен.
Если вам надо перевезти автомобиль после ДТП, или автомобиль сломался в процессе поездки, то эвакуатор – первый помощник в данных ситуациях. Только имейте в виду, что при заказе эвакуационного автомобиля у вас попросят паспорт и ПТС.
Эвакуатор может перевезти легковой автомобиль и его состояние совершенно не важно. Это может быть доставка, как на прямой платформе, так и на подъемно-сдвижной. В любом случае, сначала автомобиль пройдет тщательную фиксацию и только после этого эвакуатор начинает движение.
Если машина не в состоянии ехать самостоятельно, пострадала в аварии, применяют лебедки, кран-манипулятор и др. средства, способные переместить ее с дороги на платформу эвакуатора. Иногда возможен вариант с частичной погрузкой, когда эвакуатор тянет за собой неисправную технику.
Особенности перевозки легкового автомобиля автовозом
Автовоз – это специальный грузовик (полуприцеп), предназначенный для транспортировки сразу нескольких автомобилей. Он может быть открытым или закрытым, в один-два яруса.
Стандартный автовоз может перевозить до 10 машин одновременно. Но тут есть нюанс: некоторые иностранные автомобили могут не помещаться по ширине в российский автовоз. Поэтому будьте внимательны при заказе автовоза.
Перед тем, как забрать автомобиль для перевозки, автовоз должен соответствовать некоторым требованиям:
- Иметь исправное техническое состояние.
- Крепкие ремни фиксации и комплект противооткатных колодок.
- На погрузочной платформе не должно быть выпирающих деталей и частей.
- Боковые стойки защищены мягким покрытием, на случай, если в пути дверь машины внезапно откроется.
При погрузке в автовоз перевозимый автомобиль обязан быть:
- чистым;
- исправным;
- Заправленным (до 10 литров будет достаточно);
- Все выступающие части (зеркала, антенны) – убраны;
- сиденья закрываются чехлами, пленкой;
- наличие в багажнике запасного колеса, троса и домкрата
Правильное размещение машины на автовозе – залог ее успешной транспортировки в конечный пункт. И игнорирование основных правил может повлечь за собой массу неприятностей. Погрузка автомобиля должна происходить в светлое время суток, чтобы у экспедитора была возможность сверить каждый VIN-номер.
Минимальное расстояние для размещения машин — не менее 20 см. Каждый автомобиль самостоятельно заезжает на платформу, закрепляется минимум двумя ремнями и комплектом упорных колодок, устанавливается ручной тормоз.
Какие потребуются документы: паспорт, ПТС на автомобиль, договор-заявка, путевой лист и транспортная накладная. Некоторые транспортные компании допускают личное сопровождение груза со стороны отправителя.
Перевозка легкового автомобиля в закрытом кузове грузовика
Перевозка автомобиля в кузове грузовика осуществляется по тем же принципам и способами транспортировки, что уже упоминались выше. Выбрав такой вариант доставки, скорее всего в рейс отправится универсальный вид транспорта — тентованная фура. Она удобна и надежна, перевозимая машина защищена практически от любых дорожных неприятностей (грязи, пыли, луж, наледи, отскоков мелких камней при движении и др.). Доставка в грузовике удобна при поездке на небольшие расстояния.
Как подготовить автомобиль перед перевозкой?
Перед отправкой в рейс автомобилю требуется пройти технический осмотр и посетить автомойку. Мусор и посторонние предметы из салона следует убрать. Электронные системы машины – обесточить. В топливном баке должно оставаться некоторое количество бензина, чтобы техника могла заехать и выехать из грузовика своим ходом. Летом достаточно будет 5 литров, в зимний сезон лучше оставить до 10 литров. При размещении машины внутри кузова выставляется ручной тормоз.
Как закрепить автомобиль в кузове грузовика?
Стандартный комплект крепежа для автомобиля состоит из ремней и противооткатных колодок (брусков), которые ставят под каждое колесо. Они должны быть в исправном, чистом состоянии, без видимых следов повреждений или ветхости.
Технику фиксируют со всех сторон, если нужно дополнительно добавляют распорные элементы между стенками кузова и самой машиной. Из подручных средств применяют любой мягкий материал, пенопласт и т.д. Но, заказывая перевозку автомобиля в транспортной компании, дополнительная фиксация, скорее всего, не понадобится.
Как погрузить легковой автомобиль в закрытый грузовик?
Чаще всего для размещения автомобиля применяется эвакуатор с вертикальной погрузкой, либо машина с эвакуатора закатывается в кузов грузовика. Такой способ — наиболее надежный и безопасный. Вариант заезда с эстакады требует от водителя особого навыка и опыта. Поэтому применять его следует только в крайних случаях.
Стоимость перевозки легкого автомобиля в грузовике?
Стоимость перевозки легкового автомобиля в дугой город по России будет зависеть от габаритов и веса перевозимой машины, а также ее типа. Немаловажную роль в расчете окончательной цены будет играть и расстояние, на которое доставляется транспортное средство. Дополнительное удорожание цены перевозки возникнет в случае, если транспортировке подлежит раритетный или дорогой автомобиль.
Заключение
Перевозка легкого автомобиля требует принятия взвешенных и обдуманных решений. Есть много путей, как перевезти легковой автомобиль: самолет или поезд, автовоз или контейнер, а можно даже заказать перевозку морем. Выбор остается за клиентом.
Но помните, что даже при переезде на небольшие расстояния, излишняя спешка, либо невнимательность водителя и неверно закрепленная машина неизбежно получит повреждения.
В итоге, попытки сэкономить на перевозке личного автомобиля выльются в куда более значительную сумму. Чтобы исключить попадание в такую неприятную ситуацию, не стоит слепо рассчитывать лишь на свои силы. Примите грамотное решение, найдите оптимальный способ перевезти легковой автомобиль и, при необходимости, обращайтесь к проверенным мастерам своего дела.
Как правильно разместить груз в кузове автомобиля
Грузоперевозки — процесс, требующий тщательной подготовки. Каждый шаг содержит нюансы, на которых стоит заострить внимание. Разместить груз в кузове автомобиля, правильно закрепить, обеспечить сохранность на протяжении поездки — эти задачи далеко не второстепенны, а значит, стоит рассмотреть подробнее.
Выбор автомобиля
Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.
Рекомендации выбора ТС:
- грузовместимость соответствует объему перевозимого;
- проходимость ТС в трудной местности;
- использовать для малогабаритных перевозок автомобили с малым тоннажем;
- для провоза сыпучих материалов выбирать открытый тип кузова;
- избегать перегруза;
- перевозить специфичные вещества с соблюдением условий (цистерна, рефрижератор, контейнеровоз);
- длинномерный груз может выступать за пределы автомобиля не более, чем на 1/3 длины.
Размещение
Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.
Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.
Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:
- осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
- учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
- не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
- грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
- заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
- товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами;
максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.
И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.
Как закрепить
При правильном размещении материалов в кузове или контейнере автомобиля потребность в креплении практически нулевая. Но, если нарушен баланс сил, неверно выбрано ТС или кузов загружен не полностью, то вопрос как закрепить груз становится актуальным.
Распространены три способа крепления груза в кузове:
- Притягивание.
- Растяжка.
- Блокирование.
Крепление методом притягивания осуществляется на основе нейтрализации силой трения инерционного воздействия, возникающего при наличии свободного пространства в кузове после погрузки.
Крепежную функцию в этом способе выполняют ремни, которые натягивают поверх расположенного груза, тем самым придавливая.
В случае крепления прижимом стоит присмотреться к качеству ремней:
- предельная нагрузка;
- рабочая нагрузка;
- длина;
- когда и из чего изготовлен;
- соответствие ГОСТу.
Эти характеристики всегда можно найти на этикетке производителя.
Для длительной службы рэтчетов желательно соблюдать следующее:
- при креплении одного грузового места использовать как минимум два ремня;
- не натягивать крепеж поверх острых углов;
- контролировать цельность ремней;
- соблюдать требования допустимой нагрузки;
- не допускать скручивания, завязывания, склеивания крепежа.
Для крепления крупногабаритного груза или тяжеловесных конструкций допускается использование металлических цепей, тросов вместо крепежных ремней. Метод прижима также используется для крепления груза на легковом транспорте.
Использование растяжек (якорный метод) востребовано в морских грузоперевозках. В транспортировке грузов автотранспортом такое крепление нечасто.
Суть якорного метода в том, что груз расположен в середине, а цепи, ремни или тросы (в зависимости от типа груза) закрепляются одним концом за груз, а вторым — за стену кузова, настил или борт. Получается, что с виду товар словно разрывает на части креплением.
- крепить одно грузовое место не менее, чем четырьмя тросами. Это создаст равномерное натяжение;
- производить натягивание крепежа под одинаковым углом;
- наличие специальных точек для крепежа якорным методом;
- соблюдать требования к эксплуатации средств крепления.
При креплении растяжками рекомендуется рассчитывать угол крепления и силу натяжения. Это обезопасит груз от смещения в процессе перевозки.
Блокирование часто используется при полной загрузке транспортного средства.
Суть метода в том, чтобы разместить товар в кузове или контейнере таким образом, чтобы был прижат друг к другу и не допустить смещение при провозе. В качестве крепежных средств выступают распорки, пустые поддоны, воздушные пакеты.
Читать статью Цинкование автомобильного кузова как один из лучших способов защиты от коррозии
Дополнительные способы крепления
Указанные способы крепления редко используются обособленно, чаще всего в сочетании с дополнительными средствами:
- Грузовое место упаковывают пищевой или специальной термоусадочной пленкой, служащую своеобразным каркасом, а также фиксирует положение товара на паллете.
- Противоскользящие настилы. Располагая груз на анти скользких матах увеличивается устойчивость грузовых мест.
- Сетки. При вероятности повреждения ремнями, цепями или тросами, груз накрывают металлическими сетками. Это обеспечивает равномерное покрытие, аккуратное расположение крепежных средств и сохранность товара.
- Для устойчивости колесных грузовых мест распространены колодки, с помощью которых колеса блокируются и смещение не происходит.
Выбор крепления
Выбор способа крепления основан не столько на силе людей — грузчиков, сколько на инерционных силах самого груза. Зависит от того, какое количество инерционных сил действует на него во время транспортировки — при резкой смене положения ТС, слабо закрепленный груз массой повредит стенки или настил кузова, а также нарушит целостность.
Выбирая крепежную схему стоит принять во внимание:
- возможные опасные ситуации при перевозке;
- вспомогательные средства крепления;
- расчет количества креплений;
- надежность крепежных приспособлений.
Указанные условия помогут выбрать тип крепления.
При отсутствии уверенности в правильности выбора можно воспользоваться Приложением No 2 к «Правилам обеспечения безопасности перевозок». Там указаны специальные формулы для расчета угла крепления, количества крепежных средств и прочее.
Заключение
Правильное размещение и крепление груза — обязательные к выполнению условие. Схема крепления зависит от типа груза и кузова, а также от того, поедет ли автомобиль сам или его транспортируют на морском или железнодорожном транспорте. Грамотный подход к расположению обеспечит контроль баланса сил автомобиля и сохранность груза на протяжении поездки.
Как крепить груз в кузове автомобиля
В Российской Федерации нет установленных законом правил крепления груза при его перевозке. Из-за этого часто перевозимые предметы портятся, теряются, а в ряде случаев происходят ДТП, в которых могут пострадать люди. Поэтому необходимо знать, как правильно перевозить багаж, а также пользоваться этим на практике.
В России нет правил крепления груза при транспортировке.
Выбор транспортного средства
На выбор транспорта при перевозке товаров влияют следующие факторы:
- характер багажа (консистенция, габариты, вес, объем и пр.);
- количество партий, которое отправляется (параметры используемого контейнера);
- степень срочности доставки;
- географическое положение места прибытия (погодные условия, климатические характеристики);
- расстояние до конечной точки;
- ценность багажа;
- степень развитости транспортных коммуникаций в месте приемки.
Грузовой автомобильный транспорт классифицируется по следующим параметрам:
- количество осей;
- состав;
- грузоподъемность.
Но для перевозки товаров большее значение имеет классификация по типу кузова:
- открытый (бортовой, низкорамный, платформа);
- закрытый (тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор);
- специальный (цистерны, спецтехника).
Бортовой кузов – платформа, которая ограничена с 3 сторон бортами, их можно откинуть или снять. Этот тип грузового автомобиля часто используется при перевозках внутри России. Явным недостатком бортового кузова считается то, что багаж не защищен от атмосферных осадков, солнца и пр. Кроме того, товары могут быть украдены. Преимуществом открытого кузова является удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Его часто выбирают для транспортировки строительных материалов.
Бортовой кузов часто используется при транспортировке.
Закрытый тентованный кузов представляет собой боковые борта с приваренными к ним распорками, на которые натянут брезент и т.д. Это один из самых популярных вариантов транспорта для перевозки, поскольку обеспечивается защита от климатических изменений и пр. Кроме того, тентованный кузов не сильно увеличивает массу машины, что не сказывается на грузоподъемности.
Цельнометаллический фургон позволяет перевозить грузы, не требующие специальных условий транспортировки. Преимуществом такого автомобиля является хорошая защита от краж, атмосферных осадков. Однако конструкция из металла уменьшает допустимую грузоподъемность.
Рефрижератор представляет собой фургон, в котором имеется холодильная установка. В таком кузове можно перевозить товары, которым необходим специальный температурный режим. Недостатком рефрижератора считается повышенная стоимость доставки товаров.
Цистерны используются для транспортировки жидких смесей, газов и т.д. Чаще всего они бывают круглого сечения.
Материалы, из которых изготавливаются цистерны, должны быть прочные, устойчивые к агрессивному воздействию.
Способы крепления и виды полуприцепов
Каждый тип полуприцепа при изготовлении оснащается одной из стандартных крепежных систем, к которым предъявляется ряд требований.
Среди стандартных крепежных систем выделяют:
- Стяжные ремни – распространенный тип крепежа, отличаются прочностью, разделяются на стандартные (состоят из ленты, трещотки, двух крюков, выдерживают грузы до 10 тонн), кольцевые (кольцевая система крепления, оснащение храповым механизмом), автовозные (состоят из ленты, трещотки, 3 крюков, служат для перевозки авто);
- Деревянные распорки – используются при транспортировке груза на поездах и фурах, крепко прибиваются ко дну полуприцепа, предусматривают распорные планки, устанавливаемые поперек кузова;
- Воздушные пакеты – служат для бережной перевозки хрупкого груза, размещаются между товарами и надуваются непосредственно в полуприцепе, минус такого способа – зависимость давления от наружной температуры.
Тип крепежной системы и нюансы крепления груза меняются в зависимости от вида полуприцепа. Рассмотрим самые распространенные из них.
Полуприцеп открытого типа
В силу отсутствия крыши и бортов, к креплению грузов в открытых полуприцепах предъявляются повышенные требования. Зачастую крепление осуществляется с помощью стяжных ремней, цепей или жгутов.
Выбор типа крепления зависит от груза. Как правило, цепи используются для крепления только труб и тяжелых объектов.
Рефрижераторы и контейнеры
В закрытых полуприцепах-контейнерах и рефрижераторы закрепить груз проще, чем в открытых, однако существует масса требований, которые нужно учесть для бережной доставки груза:
- не допускается размещение грузов вплотную с испарителем;
- не разрешается загрузка фуры до верха полуприцепа;
- для крепления грузов используются поддоны, закрепленные к днищу фуры;
- для крепления контейнеров используются ремни, закрепленные к стенам фуры.
Это общие требования к локальной перевозке, однако, при дальней транспортировке требования могут меняться, а сам груз регулярно проверяется на смещение.
Перевозка нестандартных грузов
При перевозке грузов негабаритных размеров используют:
- боковые стойки;
- натяжители;
- упоры;
- поверхность с антискользящим покрытием.
Выбор системы крепления в данном случае зависит от мощности воздействующих на груз сил в момент транспортировки.
Подробнее вы можете узнать на сайте ruspricep.com
К другим статьям
Правила размещения и крепления грузов на автотранспорте
Фиксация багажа зависит от его массы, вида, заполненности машины, типа кузова. Но существуют общие требования:
- Перед погрузкой необходимо убедиться в целостности упаковки товаров, кузова, наличии необходимых точек крепления, соответствии транспортного средства и перевозимых предметов.
- Не использовать автомобили, у которых есть повреждения бортов, тентов, прочие неисправности.
- Перед погрузкой необходимо проверить работоспособность всех креплений и петель.
- Перед отправкой сверить соответствие груза в накладной, документах и по факту. Должны совпадать все описания, характеристики, схемы и т.д.
- Недопустимо наличие превышений нагрузки на оси транспортного средства и общей грузоподъемности.
- Багаж необходимо размещать равномерно по всей площади кузова.
- При наличии нескольких точек доставки товары следует складывать по очередности их изъятия из кузова.
- Грузы с большей объемной массой должны располагаться под теми, которые легче.
- Свободное пространство между размещаемыми предметами и бортами не должно превышать 15 см. При этом зазоры заполняются специальными прокладками.
- При перевозке в открытом кузове навал или насыпь не должны выступать за края бортов.
- Если габариты длинных предметов не совпадают, их надо укладывать рядами, причем стараться объединять подходящие.
Фиксация багажа зависит от типа кузова и массы груза.
Схемы
Погрузка должна осуществляться в соответствии со схемой размещения и фиксации. Этот документ включает в себя:
- графическое отображение положения груза в транспорте;
- изображение креплений, их типы, рабочие нагрузки и места, где они находятся в кузове.
Как правильно закреплять груз. Средства крепления груза.
Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка) — позволяют стабилизировать груз во время транспортировки и снижают риск его повреждения. Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере, ж/д вагонах, морских и речных судах, грузовых автомобилях и самолетах.
Обеспечение безопасных условий перевозок грузов
33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.
При размещении груза учитываются следующие требования:
- более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);
- однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;
- грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой;
- свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.
37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.
38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
- графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;
- графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.
Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
- перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;
- не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).
Читать статью Легко ли вытягивать кузов автомобиля своими руками и что для этого необходимо?
При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчано гравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.
41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.
Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:
- повреждения настила пола и бортов;
- неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;
- внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.
При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:
- продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в процессе торможения транспортного средства;
- поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении транспортного средства на поворотах и на закруглениях дороги;
- вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося транспортного средства;
- сила трения (сила, действующая за счет трения между грузом и прилегающих поверхностей при движении груза);
- сила тяжести (вес груза).
Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
- силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);
- силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.
- Сила трения определяется с учетом коэффициента трения, а сила тяжести — с учетом ускорения свободного падения.
44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.
Средства крепления грузов подразделяются на:
- прижимные (ремни, цепи, тросы);
- растяжные (ремни, тросы);
- распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);
- фрикционные (противоскользящие маты).
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.
Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.
Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.
Для крепления груза не применяются:
- совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие);
- механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза);
- завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.
46. Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок и других приспособлений.
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
- при образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждении зажимных или соединительных элементов;
- при повреждении несущих швов;
- при отсутствии маркировки крепежного ремня.
Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
- при износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;
- при сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.
Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
- при уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;
- при удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5%;
- при надрезах.
50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
51 — 60. Утратили силу. — Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10.
60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
- осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;
- осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
- осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;
- осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом;
- осуществление перевозки опасных грузов в цистернах, отвечающих требованиям глав 4.2 — 4.5 и 6.7 — 6.10 Приложения А к ДОПОГ.
60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Основные способы крепления груза в кузове
Крепление должно обеспечить сохранность багажа, неподвижность во время движения или торможения. Существует 3 основных способа, как это сделать:
- прижимом;
- растяжками;
- блокированием.
Притягивание
Этот способ еще называется прижимным. Он основан на увеличении силы трения между грузом и кузовом транспортного средства. Притягивание осуществляется чаще всего при помощи ремней. Для одного груза их используется минимум 2. Если товаров несколько, нужно проверить, располагает ли транспортное средство достаточным количеством точек крепления.
Притягивание осуществляется при помощи ремней или веревок.
Растяжка
Этот способ также предполагает использование ремней, только по другому принципу. Специальные тросы с одной стороны цепляются за груз, а с другой – за настил, как бы разрывая товар на 2 части. При этом действие сил уравновешивается, и багаж не смещается.
При таком способе крепления учитываются вес, длина ремня, сила натяжения, максимальная нагрузка и т.д.
Блокирование
Блокирование представляет собой размещение груза, подручных средств и бортов автомобиля настолько плотно, чтобы они не смещались относительно друг друга. Такой метод обеспечивает неподвижность в горизонтальной плоскости, но не спасает он подпрыгивания.
Правила крепления груза
Для крепления груза на полуприцепах используются стандартные методы монтажа, однако для их использования важно учитывать некоторые нюансы:
- Распределение веса – важный фактор, обеспечивающий безопасность перевозки, его принцип просто – все тяжелые грузы размещаются внизу, рядом с задними осями, все легкие – вверху;
- Тип полуприцепа – напрямую влияет на крепление, поскольку каждый тип полуприцепов оснащен собственным крепежным механизмом;
- Тип груза – влияет на выбор крепежной системы и необходимость в дополнительном оснащении (от скольжения, смещения, для сохранности хрупкого товара).
Дополнительные способы: вспомогательные средства
Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.
Противоскользящие маты и резиновые коврики
Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.
Резиновые коврики укладывают на дно кузова.
Колодки
Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.
Деревянные распорки
Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.
Сетки
Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.
Термоусадочная и растягивающаяся пленка
В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.
Багаж оборачивают в термоусадочную пленку.
Угловые протекторы
Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.
Это делается для того, чтобы защитить груз от врезания ремня и продлить срок службы тросов.
Расчет нагрузки на ось
Проще определить нагрузку на каждую ось автомобильными весами. Но можно высчитать самостоятельно по формуле:
То есть масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Для трехосной машины формула отличается: нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю тележку. Прицеп или задняя ось нагружается всегда больше.
Способ расчета нагрузки на ось
Расчет нагрузки будет зависеть от качества дорог, которые распределяются на две группы (А и Б) и четыре категории. Влияют и сезонные ограничения. Все критерии по распределению нагрузки на оси прописаны в нормативно-правовых документах.
Особенности крепления грузов в вагонах и контейнерах
Крепеж осуществляется по правилам ТТУ федерального значения. Однако каждый территориальный субъект железной дороги может добавлять свои требования. Возможны определенные условия для конкретного грузоотправителя.
Крепежные элементы могут выполняться из проволоки, дерева, железобетона, металла, термообработанной полосы. Увязки, растяжки, стяжки для крепления груза могут иметь вид цепей, тросов, щитов, распорок.В вагонах, на платформах грузового ж/д-транспорта имеются увязочные приспособления в виде скоб, кронштейнов, косынки. Крепежные средства фиксируются одним концом к ним, а другим к перевозимому предмету.
Похожие записи:
- О технологии лужения при проведении пайки кузовных деталей
- Что и как можно использовать для удаления неродной краски с автомобиля
- До какого года выпускались оцинкованные логан. Оцинковка кузова Renault Logan. Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей
- Как узнать VIN автомобиля
Перевозка автомобиля: на чем, как долго и сколько стоит
Услугами перевозки автомобилей (как правило, новых) в России регулярно пользуются автопроизводители и дилеры, а также «частники», имеющие отношение к торговле машинами. Но с необходимостью доставить автомобиль сталкиваются и обычные граждане (в этом случае речь в основном о подержанном экземпляре). Конечно, в ряде случаев актуален перегон своим ходом, тем более что в отличие от «диких» 90-х сейчас «перегонщик» уже не синоним слову «камикадзе». И все же с учетом наших расстояний и других особенностей, зачастую проще погрузить машину в автовоз, специальный вагон или даже в контейнер и получить ее в пункте назначения в целости и сохранности. Drom.ru разобрался, какой способ перевозки машины сейчас оптимален. Для примера мы выбрали гипотетическую задачу: допустим, надо перевезти подержанный автомобиль на расстояние 4000–5000 км, воспользовавшись существующими средствами доставки. Оказалось, нюансов немало. Если у вас возникнет необходимость «переброски» машины по дальнему маршруту — воспользуйтесь нашими советами.
В принципе, транспортировка автомобилей сегодня не проблема, а найти перевозчика и оформить доставку можно быстро и даже не выходя из дома, но надо учитывать специфику дела. Способы, сроки, расходы и вообще удобства доставки авто в России сильно зависят от местоположения. У нас географически так сложилось, что главный транспортный коридор тянется между западом и востоком, где опорными «автоперевалочными» площадками являются Москва и Владивосток. Между ними свыше 9000 км отнюдь не гладкого и вообще не очень предсказуемого пути.
Причем немалая часть «широтной» федеральной автодороги — то есть участок через Дальний Восток, Забайкалье и Сибирь — проходит одной нитью без всяких альтернативных маршрутов (железная дорога — отдельная тема). Даже если адресат доставки находится рядом с главными «торговыми» магистралями и в наиболее крупных городах, это не исключает всяких логистических сложностей, что уж говорить о более удаленных точках поставки.
Охватить в одной статье все аспекты перевозок в России, занимающей территорию в 17 млн квадратных километров, не представляется возможным. Не будем говорить о не очень популярных маршрутах и коротких дистанциях, а сразу рассмотрим один из востребованных случаев доставки на длинном «плече».
Итак, маршрут следования: по главной трансроссийской артерии Восток — Запад, но не по всей ее протяженности, а примерно по половине — около 5000 км.
Конечная цель — доставить машину в Москву, стартуем в Иркутске.
Автомобиль не мелкий и не самый крупный, а типовой средний — кроссовер Honda CR-V 2.4 (2009 г.) в стандартном исполнении, рыночная цена около 750 тысяч рублей.
По асфальту
Автовоз, то есть тягач со специальным полуприцепом или прицепом, является самым демократичным способом перевозки: здесь гибкие графики следования, тарифы и вообще больше свободы действий. В рекламе перевозок рассказывают даже о возможности прямой доставки «от гаража до гаража», но в реальности грузить и забирать машины приходится все-таки на определенных площадках, а то и прямо на трассе. Большой проблемы в этом нет: погрузка-разгрузка не требует много времени и дополнительных ресурсов.
По конструкции и способу размещения груза автовозы бывают разные, но в России все они работают в строгих габаритных ограничениях: общая длина не должна превышать 20 метров, а высота — четыре метра. На цену перевозки влияют размеры и вес машины, причем речь не о «паспортных» данных, а о фактических: всякие «навороты» по части тюнинга и допоборудования увеличат расходы. Кроме того, на цену влияет такой фактор, как состояние груза — на ходу, аварийный, «распил» и прочее.
Типы автовозов бывают разные, но количество «посадочных мест», а отсюда и цена перевозки одной транспортной единицы, зависит не столько от вида автовоза, сколько от действующих в РФ габаритных ограничений к такой технике, а также от размеров самих авто. То есть компактные седаны и хэтчбеки всегда проще «запихать» (их больше войдет) и дешевле перевезти
Минус автовозов, если рассматривать все аспекты транспортировки, — не слишком высокая степень защиты груза. На самые дальние маршруты с неважными участками дорог, а также для доставки дорогих и эксклюзивных автомобилей, лучше всего подходят крытые (тентованные) варианты. Корпоративные перевозчики дорогих брендов зачастую дополнительно защищают кузова чехлами. Но автовоз еще и сам уязвим: машины могут пострадать и от криминала, и, что более вероятно, — при ДТП. На наших дорогах такие риски высоки.
Вопрос доставки автовозом лучше решать не «очень срочно», а имея запас хотя бы в несколько дней — так больше шансов сэкономить.
Перевозчиков автовозами много, а поиск оптимального варианта можно вести в двух направлениях. Первый: обращаться непосредственно в фирму — созваниваться по телефону или разместить предварительную заявку на сайте, через некоторое время с вами свяжутся и представят свои условия. За полчаса можно «достучаться» до нескольких перевозчиков и собрать достаточно данных для сравнения. В нашем случае нам предложили варианты от 30 000 до 35 000 рублей с учетом погрузки в ближайшие дни. Аналогичные условия действовали на текущую неделю и далее: с наличием автовозов и местами в них по данному направлению никаких трудностей не выявилось.
Помимо общения с перевозчиками напрямую можно параллельно разместить заявку на одном из профильных интернет-ресурсов, представляющих собой нечто вроде биржи перевозчиков. Уже через час поступит не менее пяти предложений, а в течение суток их число вырастет до десяти и более. Диапазон цен тут шире: в нашем случае разброс составил от 27 300 до 40 600 рублей, хотя больше всего предложений все же оказалось в диапазоне 29 000–38 000 рублей. Если время не поджимает, стоит подробнее изучить и сравнить условия доставки и даже поторговаться. Или можно просто подождать изменения цен, ведь ситуация на рынке меняется каждый день: от некоторых перевозчиков через какое-то время поступили предложения с новой ценой, уже сниженной. Так, в одном случае изначальная сумма в 28 000 рублей через шесть дней снизилась на тысячу.
Условия оплаты могут различаться в зависимости от выбранного перевозчика. У одних — полная предоплата, у других — оплата всей суммы после доставки, у третьих 50:50, а у четвертых полную оплату можно произвести по истечении трех дней движения автовоза (возможность отслеживания груза по GPS/ГЛОНАСС сейчас в порядке вещей). Но во многих случаях не обойтись без так называемого взноса за бронирование места, который надо внести сразу: это 4000–6000 рублей из общей стоимости.
По времени ожидания отправки и срокам доставки нам предложили разные варианты. У кого-то погрузка на автовоз «хоть сегодня», а через 7–8 дней он будет на месте. Другие закладывали 9–11 суток, а кто-то давал 12–14 дней. Возможность хранения машины на стоянке в большинстве случаев ограничена одним днем, но отдельные перевозчики допускают хранение до 20 дней или даже до месяца.
В «торгах» за перевозку нашего автомобиля поучаствовали и несколько частных перегонщиков: за свои услуги они просили 56 000 и 58 000 рублей (со всеми расходами), зато сроки выполнения заказа самые сжатые — шесть суток. Но мы никуда не торопимся, варианты «самохода» здесь все же не рассматриваем, хотя для сравнения такая дополнительная информация пригодится.
А что если тем же маршрутом — в обратном направлении, то есть с запада на восток? Совсем другой расклад! Цена увеличивается на 50–100% — до 45 000–70 000 рублей. Да и по части оперативности отправки варианты похуже. Получается, что «вытолкнуть» транспорт из Москвы удовольствие более сложное и дорогое, нежели привезти машину в столицу. Кстати, одно из предложений (за 60 000 рублей) предполагало комбинированный вариант: большую часть пути машина проследует по железной дороге, а потом уже перегрузится на автовоз.
Для сравнения мы «пробили» цены на доставку такой же машины и с противоположного «берега» страны — из Владивостока до Иркутска (расстояние около 4000 км). Типичное предложение — 38 000 рублей с формированием автовоза за два–три дня и доставкой за пять–семь дней. Здесь в сумму включено так называемое индивидуальное страхование груза (его цена рассчитывается от среднерыночной стоимости машины). В расчетах перевозки Иркутск — Москва нам называли цены, включающие стандартную страховку. О том, чем отличаются эти два варианта, — чуть ниже.
Однажды у представителя известного немецкого автобренда спросили: «Объясните, что значит тяжелые условия эксплуатации?». На что последовал ироничный, но исчерпывающий ответ: «Как только наши машины еще на автовозе пересекают российскую границу, для них сразу начинаются тяжелые условия эксплуатации…». Может, поэтому зачехление автомобилей и использование тентованных автовозов — наиболее надежный способ доставки, которым обычно пользуются дилеры дорогих брендов
Сезон, погода, особенности регионов следования — факторы, непременно влияющие на сроки доставки автовозами. Например, зимой в непогоду на одном только Култукском перевале в Иркутской области можно «застрять» на пару дней. И хорошо еще, если обойдется без происшествий, а объездов никаких нет (не через Монголию же!). По этой причине транспортные компании зимой даже ограничивают использование автовозов. На официальных сайтах перевозчиков нормативный ежедневный пробег автовоза в среднем — 450 км, хотя где-то фигурируют цифры в 300–400 км. Однако в непогоду такой пробег может стать невыполнимой задачей для работающего в одиночку водителя.
Алексей, водитель автовоза, стаж 14 лет
Ситуации бывают разные, ведь иногда надо груз срочно доставить, приходится торопиться, а зимой из-за непогоды можешь надолго задержаться. Случаются и поломки всякие. Что-то по мелочи сам устраняешь, а в случае серьезных неисправностей, как у меня недавно — отказала форсунка топливной системы, без специализированного сервиса уже не обойтись. В целом график движения соблюдаем, но без фанатизма. В среднем удается преодолеть 600–700 км в день, хотелось бы больше, но по нашим дорогам это делать тяжело. Я много ездил и в Германии, так там за девять часов спокойно проходишь 800 и более км. По автобанам едешь 120–150 км/ч, а в России так не получится.
Вопросы страхования не праздные — случиться может все что угодно даже на коротких дистанциях. Стандартная форма страхования, входящая в стоимость услуг, — ответственность перевозчика — обычно укладывается в сумму 7–10 млн рублей за автовоз целиком. То есть не во всех ситуациях можно рассчитывать на полное возмещение ущерба, поэтому в каких-то случаях индивидуальное страхование — необходимость.
Случай из жизненной практики
Однажды заказали перевозку на автовозе компактного седана из Владивостока, длина маршрута составила около 4000 км. Машина пришла с разбитым задним стеклом и побитым задним же крылом. Повреждения на крыле были точечными, похожими на многочисленные удары острым предметом. Водитель так и сказал, мол, в диких забайкальских степях напали бандиты и пальнули из обреза дробью. Но такая версия не «прокатила». После долгих телефонных переговоров между клиентом и руководством компании-перевозчика удалось все же безо всякой экспертизы установить, что причиной повреждений послужило ослабившееся крепление, из-за которого машина множество раз ударилась о стойку прицепа. Денежную компенсацию водитель произвел на месте наличными. Конфликт был исчерпан.
По рельсам
Перевозку автомобилей по железной дороге принято считать наиболее безопасной: здесь не бывает ям, гололеда, «дураков за рулем» и прочих форс-мажорных обстоятельств, к тому же на некоторых направлениях «железка» остается безальтернативным вариантом (например, на БАМе). Но имеется своя специфика. Для РЖД легковушки — груз невыгодный, ведь это не уголь, лес или нефтепродукты — то есть весят относительно мало, а места занимают много. Отсюда и высокие цены, хотя формирование тарифов у этого монополиста не всегда можно рационально объяснить.
Плюс к этому доставка по рельсам может оказаться дольше и сложнее из-за графика движения (грузовой состав — не скорый поезд «Россия» и тем более не «Сапсан»), а также из-за особенностей погрузки, выгрузки и других специфических факторов. Да и в плане сохранности груза не все так идеально — здесь тоже бывают повреждения машин и даже налеты грабителей.
Доставка по железной дороге — приемлемый и в ряде случаев оптимальный вариант, если речь о больших расстояниях или в зимний сезон, но и здесь не все так гладко.
В нашем случае железная дорога вообще не предложила подходящих условий. Казалось бы, имеем самый прямой и «накатанный» путь — Транссиб, и находимся в районе крупной узловой станции, но варианты доставки разочаровали. На ближайшую перспективу расклад оказался таким: на запад формирования «сеток» не предвиделось вовсе, а доставка автомобиля противоположным трафиком (с запада) была возможна, однако предполагала «недоезд» вагона до конечного пункта примерно в тысячу км. То есть нужно было ждать еще или прибегнуть к «гибридному» варианту с перегрузкой машины на автовоз, а это, понятно, дополнительные риски, сроки и расходы.
В советские времена легковые автомобили по железной дороге перевозили без такой защиты, как сейчас, зато более рационально: на двухъярусной открытой платформе умещалось 15 «Жигулей» с учетом постановки их на верхнем ярусе аж в два ряда. Сейчас на открытых платформах машины не возят, для этого используют вагоны-сетки или цельнометаллические двухъярусные вагоны, появились даже вагоны-автовозы с подъемными половинками крыши, то есть с изменяемой габаритной высотой. При любом варианте, как правило, речь идет о загрузке не более десяти легковых автомобилей средних габаритов. Или меньше, если среди «пассажиров» есть крупные внедорожники и минивэны, и это тоже сказывается на тарифах
Альтернативный вид перевозки автомобилей по железной дороге — индивидуальная транспортировка машины в отдельном контейнере. Такая услуга — из разряда особых. Вероятно, этот способ оправдан при трансконтинентальной перевозке, а внутри страны это экономически нецелесообразно для клиента. Цены на услуги оказались следующие: доставка из Иркутска в Москву — 94 000 рублей, а доставка из Владивостока в Иркутск (причем меньшей протяженности) — 105 000 рублей. К тому же по прибытии надо еще заплатить 14 000 рублей «ребятам» на станции за разгрузочные работы (такое, очевидно, бывает не везде). Итого 108 000 и 119 000 рублей. И сроки назывались не малые — до 1,5 месяца. Так что, если речь не об очень дорогом авто, контейнерная перевозка — слишком хлопотно и накладно.
Одну машину, как правило, грузят в 20-футовый (то есть длиной шесть метров) контейнер со специальными распорками. Однако ширина такого «бокса» меньше, чем у вагона (2,4 м против 3,2 м), то есть между боковинами машины и стенками остается совсем мало пространства, особенно в случае полноразмерных авто
Итог
Условно говоря, нам нужно было транспортировать кроссовер Honda CR-V 2009 года выпуска, в исправном состоянии, с документами. Главным образом рассматривался маршрут длиною в 5000 км из Сибири в Москву. Проще и дешевле всего доставить такой груз автовозом: ожидание погрузки — от «сегодня» до трех-четырех дней, сроки доставки — семь–восемь дней, хотя может получиться и десять. Стоимость доставки — в среднем 30 000–35 000 рублей, включая стандартную страховку. Дополнительное страхование груза обойдется еще примерно в 1000 рублей.
Но если везти машину в обратном направлении (с запада на восток), то из-за перегруженности автовозов, следующих из Москвы в регионы, цены вырастают в полтора–два раза.
Условия перевозки из Владивостока на запад оказались сравнительно приемлемыми: около 38 000 рублей (до Иркутска), с учетом формирования автовоза в течение двух–трех дней и с доставкой за пять–семь дней.
Если же представить ситуацию с перегоном своим ходом, то на бензин уйдет ориентировочно 16 500–18 000 рублей по маршруту Иркутск — Москва и 13 500–15 000 рублей по маршруту Владивосток — Иркутск. Плюс прочие дорожные расходы, зависящие от индивидуальных потребностей.
Источник https://myautolider.ru/kuzov-avtomobilya/kak-mozhno-perevezti-avtomobil/
Источник https://www.drom.ru/info/misc/64143.html
Источник