Замена тормозных колодок своими руками⁠⁠

Замена тормозных колодок своими руками ⁠ ⁠

Принцип работы автомобильных тормозов довольно прост: под действием тормозного усилия, передающегося от педали тормоза по герметичной магистрали (на легковых автомобилях чаще гидравлической), поршни тормозных цилиндров придвигают неподвижные колодки к вращающимся дискам или барабанам, за счет силы трения они замедляются. При этом колодки выполнены из относительно мягких композитных материалов, стойких к перегреву, но довольно быстро стирающегося.


Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

Как самому поменять тормозные колодки?

В отличие от многих других составляющих тормозной системы, тормозные колодки – расходные элементы, причем изнашивающиеся довольно быстро. Инструкции по эксплуатации автомобилей рекомендуют проверять износ колодок (дисков, и вообще состояние системы) при каждом ТО, то есть, через 10-15 тысяч км пробега. Передние колодки практически всегда изнашиваются быстрее задних – из-за того, что основная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось.

Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

Манера езды.
Спортивная, с частыми торможениями приводит к ускоренному износу колодок и дисков. В этом случае есть смысл проверять колодки чаще.

Условия эксплуатации. Высокие температуры, неровные, пыльные, загрязненные дороги изнашивают колодки намного быстрее.

Исправность тормозной системы. В случае закисания тормозных цилиндров, суппортов и их направляющих колодки стираются быстрее.

Материал колодок. По типу фрикционных смесей колодки делятся на три типа:

— органические («мягкие», на основе эпоксидных смол);

— полуметаллические («жесткие», с высоким коэффициентом трения при высоких температурах);

— металлокерамические, соединяющие свойства двух первых типов.

Мягкие колодки быстрее стираются, но при этом наносят меньше вреда дискам. Использовать такой тип колодок рекомендуется водителям с плавной манерой торможения, а также тем, кто не прочь поменять колодки самостоятельно.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Несмотря на то, что некоторые автомобили оснащены электронным датчиком контроля толщины тормозных колодок, полностью полагаться на него нельзя. Во-первых, зачастую индикаторы стоят не на каждом колесе, а по одному на ось. Во-вторых, индикация может возникнуть из-за обрыва в цепи. Ну и наконец, корректно система работает только, когда тормозные диски относительно новые. В случае, когда используется 3-4-й комплект колодок, и диски уже тонкие, возможно неправильное срабатывание.

Механический индикатор (т.н. «скрипун») более адекватен, но и он может дезинформировать: причиной скрипа бывают перегрев или намокание колодок, попадание грязи и камешков между ними и дисками.

Косвенно износ колодок можно определить по изменению положения педали тормоза и уровня тормозной жидкости в бачке – они спустятся вниз. Опять же, ситуация может свидетельствовать и о других неисправностях.

Лучший способ проверить остаточную толщину колодки – визуальный осмотр. Но далеко не на всех автомобилях он эффективен без ямы или подъемника, а иногда – и без снятия колеса. На барабанных тормозах невозможен осмотр без снятия барабана, да и на дисковых колодки могут скрываться как за колесными дисками, так и за широкими скобами суппортов. К тому же, легче увидеть состояние наружных тормозных колодок, а изнашиваются сильнее на дисковых механизмах, как правило, внутренние. Если осмотр колодок затруднен и сопряжен со снятием колеса, на всякий случай нужно приготовиться заменить их, чтобы не производить лишнюю работу.

ЗАМЕНА КОЛОДОК

Тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. На передних осях современных автомобилей почти в 100% используются диски, они же превалируют и на задних осях легковых автомобилей, барабанами оснащаются бюджетные или коммерческие версии.

Процесс замены колодок дискового механизма довольно прост. Из инструментов понадобятся:

— «баллонный» ключ для гаек колеса;

— широкая плоская отвертка (или ломик-монтажка);

— смазка 3 типов: для колодок, направляющих и против прикипания;

Порядок выполнения работ для дискового механизма:

Ослабить гайки необходимого колеса, поднять автомобиль на домкрате, установив 2 противооткатных упора под диаметрально противоположное колесо.

Если колодки меняются на передней оси, вытянуть ручной тормоз. Дополнительно, если на ту ось, где меняете колодки, не поступает привод, можно поставить МКПП на передачу: 1-ю или заднюю.

Поверните руль в сторону снимаемого колеса, открутите гайки, снимите колесо.

Откройте капот и крышку бачка тормозной жидкости.

Грушею откачайте тормозную жидкость до минимума (но не осушайте бачок полностью).

Открутите направляющие суппорта (при закисании используйте WD-40). На некоторых а/м необходимо снять их обе, на других – достаточно ослабить вторую, чтобы откинуть суппорт. Это зависит от длины тормозного шланга.

Важно! По возможности, не откручивайте тормозной шланг и не трогайте перепускной штуцер – это позволит избежать процедуры прокачки.

Снимите/откиньте суппорт, выньте колодки. Внимание! Ни в коем случае не оставляйте суппорт висеть на шланге, закрепите его на элементах подвески или привяжите к пружине или другому узлу.

Проверьте толщину колодок и тормозного диска. Минимальное значение для колодок узнавайте в руководстве, для дисков можно прочитать на торце детали.

Проверьте целостность уплотнений тормозного цилиндра, отсутствие трещин на шланге и сколов на поршне. В случае наличия проблем детали нужно заменить.

Максимально вдавите поршень в суппорт, используя специальный съемник. Имейте ввиду, что в большинстве случаев на задней оси поршень не вдавливается, а вкручивается. При этом следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости откачивайте.

Смажьте перед установкой заднюю часть колодок перед установкой противоскрипных пластин.

Смажьте направляющие и, желательно, поверхность ступицы против прикипания. Во всех трех случаях используйте разную смазку.

Соберите колесо, обязательно повторите операцию на другом колесе оси (колодки меняются вместе).

По завершению операции на обоих колесах, после затяжки болтов проверьте усилие на педали тормоза неоднократным нажатием.

Заменить колодки барабанной системы несколько сложнее. Общие процедуры (вроде снятия колеса) совпадают, но есть различия:

Кроме колеса, необходимо также демонтировать барабан. Для этого нужно либо открутить два фиксирующих винта и постучать по барабану сзади древком молотка, либо вкрутить болты в другие, резервные отверстия, чтобы выдавить их.

Сняв барабан, запомните, а лучше – сфотографируйте положение колодок и пружин.

Снимите рычаг стояночного тормоза.

Установите колодки и пружины строго в том же порядке – в противном случае тормоза работать не будут.

Соберите узел в обратном порядке.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При всей видимой простоте, замена колодок может таить «подводные камни».

— закисание резьбовых соединений;

— обнаружение дополнительных неисправностей;

— нарушение техники безопасности при подъеме автомобиля и проведении работ под ним.

Если вы не уверены в своих силах, не рискуйте (кто не рискует, тот не пьет шампанское 😉)) – в лучшем случае машина будет обездвижена.

Замена тормозных колодок своими руками Автосервис, Ремонт, Поломка, Тормозные колодки, Длиннопост, СТО, Рекомендации, Вилгуд, Ремонт авто

2 года назад
А зачем заменять тормозные колодки своими руками? Лучше заменить их другими тормозными колодками.
2 года назад

Колодки с графитом это ПЯТЬ. А еще с подачей смазки бывают ага.

раскрыть ветку (0)
2 года назад

зачем я это читал??
Аффтор или копипаста или графоман.

раскрыть ветку (0)
2 года назад

Замена тормозных колодок в Колесо Tyre Plus. Колодки TRW в наличии.


Какой хитрый спамер.
Или тупой копипастер.
1 год назад

Надеюсь это написали конкуренты вилгуд wilgood, потому что такие сотрудники там и работают)) Отзывы почитайте на отзовик, мошенники!

Похожие посты
1 день назад

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя⁠ ⁠

В конце декабря 22 года был куплен Мини. С тех пор проехал на нем около 30 тысяч км. Так как был преобретен свежеокрашенный и довольно обслуженный вариант — поломок было минимум — но время шло и проблема с запчастями не давала покоя. Радиатор — под заказ, ждать несколько дней. Датчик давления воздуха — шел около месяца. И решил что-то менять.

Читать статью  Все о прокачке тормозной системы

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Панорамная крыша, рулежка — необычный внешний вид. на высоте! А вот салон и багажник маловаты. С комфортом влезает два человека и собака (ноги деть третьему пассажиру некуда). В багажник не везает оборудование, которое нужно на повседнев.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

А так как коллега ездит на аналогичном купере R53 — то проблемы владения познали сполна, за двоих))

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

В один из дней доехал до осмотра Мазды 3 и встал. Пропала зарядка АКБ. Прикурили и на оборотах (пропадала на холостых) доехал до своего (на тот момент) сервиса. Из Балашихи в Химки.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Практически любое сервисное действие — с разбором морды) После замены поддона ДВС на голубом. После замены радиаторов на своем — раскидал довольно быстро и вытащил генератор. И снова поиски. пришлось воспользоваться разборкой, где на следующий день благополучно забрал и поставил) Новых в наличии НЕТ. Машина нуЖна для работы каждый день. Это стало финальной точкой принятия решения о продаже. Все же 20 летний Купер, не самая подходящая машина .

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Продан был через клуб и довольно быстро. И вот на следующий день стартовал поиск.
Первый вопрос. Что брать? Должно быть что-то вместительное, дешевое и простое в обслуживании. Выносливое. А так как у меня уже был опыт «пересаживания» с Audi A8 на калину спорт, которая совсем не разочаровала. С легкостью прошла 250 тысяч. Свозила в Грузию, в Казахстан, в Омск, то решили посмотреть спорты. только гранты.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Первым был осмотрен вариант в ближайшем Подмосковье. 550 тысяч рублей, морда в недавнем прошлом отсутствовала и сделано очень некачественно! Плюс вложения по технике приличные.

Далее поехали смотреть за 750 тысяч! Что мной двигало и что сидело в голове, смотреть Гранту за 750? Не знаю. Но рынок на них сумасшедший. Цены свободно доходят до миллиона. Множественная коррозия, колхозный тюнинг, сломанные декоративные накладки и спойлер — оттолкнуло. Продавец на торг согласен, но максимум на 50 тысяч. Что хватало лишь на постановку на учет. И мы продолжили поиск. Был вариант в Подольске, но продавец не отвечал на звонки. Стали смотреть по ближайшим городам.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Дело близилось к вечеру. Нашли вариант в Смоленске. Списались, пообщались. Поговорили по видео связи. Приняли решение выезжать. Хоть и было понимание, после просмотренного. что скорее всего вернемся «ни с чем». Запасной план на вечер был — пересечь границу с Республикой Беларусь и поиграть в К. но)

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Преодолев около 400 км — был уже поздний вечер. Осмотрели, покатались, пообщались — реальность превзошла ожидания и решили забирать. На месте составили ДКП, расчитались и выехали на Москву. Изначально цена была 620 тысяч, договорились за 575. что было очень приятно.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Обратная дорога в две машины прошла довольно легко, но под конец конечно же хотелось спать. Вернулись домой часам к 5 утра!)

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

На следующий день загнали в свой бывший сервис и обслужили. Выполнили рекомендации, которые даем клиентам при подборе.

Заменили рабочие жидкости и фильтра. Ремень ГРМ + помпу. Обслужили тормоза.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Через несколько дней благополучно поставил на учет. И съездил в Питер на небольшой отдых. Где пришлось поработать и забрали в подбор BMW X2!

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

История будет не полной, если не рассказать про автомобиль — который стоит у меня практически без движения год и ждет своего часа! А именно серая. Та Самая Гранта! Построенная в Питере в Romanov Motors Sport для кольцевых гонок.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Именно она подменяла Купер во время поломок. Ездила за генератором и просто дарила эмоции окружающим. И скорее всего она же повляла на решение о покупке гранты спорт на повседнев!

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Вот такая вот ТАЗо. ая история из личной жизни получилась.

Пы.Сы. Решили делиться не только историями о подборе автомобилей, но и своими личными. Будет настроение — расскажем как мы открыли и почему закрыли свой автосервис. И обязательно будут истории про наши поездки на дальние расстояния на авто) Ведь рассказать можно многое. Грузия, Республика Беларусь, Казахстан, Владивосток.

Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!

Показать полностью 15
Поддержать
2 дня назад

Bmw isetta 250 технические моменты⁠ ⁠

Работаю я механом в немецком сервисе и иногда пишу про вот это всё.

В комментариях задавали вопросы. На них и отвечаю.

  1. Поворотники есть, по двум бокам изетты. да на всём автомобиле(мотоколяске) всего два поворотника и что-то мне говорит о том, что установлены они были позже. управляются они подрулевым переключателем, но правым. Видны они и спереди и сзади.

2.Отопитель, отопление реализовано с помощью выхлопных газов, которые проходят сначала через теплообменник, а уже потом в глушитель. сфоткал как мог.

Bmw isetta 250 технические моменты Ремонт авто, Автосервис, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

3. задние колеса не имеют дифференциала. и стоят по сути на одной оси. Небольшой видосик. и когда на ней поворачиваешь с большим углом на малой скорости — слышно проскальзывание одного из колес. Примерно как на дифт машинах с электродуговой блокировкой.даже задний тормоз только с одной стороны.

4. Педалей 3. вот они. Все как в обычной машине.

Bmw isetta 250 технические моменты Ремонт авто, Автосервис, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

5. Ну и до кучи бмв обосцалась маслом. отмыли всё, будем искать откуда сочится.

Показать полностью 2 2
3 дня назад

Двигатель из папье-маше chapter 2⁠ ⁠

Buenos dias, Пикабу!
Итак, как и обещал, держу в курсе тех, кому интересна судьба китайского чуда инженерной мысли из моего недавнего поста про двигатель из папье-маше. Ну что ж, диво дивное заморское установлено на автомобиль и даже запущено (что удивительно).

Двигатель из папье-маше chapter 2 Авто, Автосервис, Ремонт авто, Вертикальное видео, Видео

Даже уже выехало из ремзоны. Насколько — пока неизвестно)) Кстати, в посте я писал, что пробег 200+к у пациента, но что-то я ошибся, на видео видно пробег на одометре 100340 км. Ну вот, либо он умудрился уложить пихло за 100 тысяч пробега, либо пробег скручен. В общем, запуск состоялся, пусть и не с Байконура, но не менее знаменательный в масштабах одного владельца Киа Рио третьего поколения) Теперь посмотрим, сколько данный плод гения китайской инженерии прослужит. Видео в качестве грузиться не хотело, пришлось зашакалить, извиняйте.

Если не забуду и как-то этот Рио от меня не затеряется на ближайшем ТО, обязательно попрошу диагноста нырнуть в цилиндры анальным зондом эндоскопом и выложу фото/видео стенок цилиндров на всеобщее обозрение после пробега 10к (если это пихло не ляжет раньше первого ТО😁). В любом случае, у клиента на него гарантия.
Всем удачи на дорогах, Пикабу!👍

Показать полностью 1
5 дней назад

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе⁠ ⁠

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе Автосервис, Ремонт авто, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе Автосервис, Ремонт авто, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Рычажки на сколько я понимаю подсоса и печки

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе Автосервис, Ремонт авто, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе Автосервис, Ремонт авто, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе Автосервис, Ремонт авто, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе Автосервис, Ремонт авто, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе Автосервис, Ремонт авто, Германия, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Я работаю автомехаником в Бремене.

Это чудо приехало на инспекцию(техобслуживание) сегодня. Мне прям очень понравилась сея милая, почти игрушечная, машинка. Клиенту лет 50-55, приехал аж светился от счастья. На сколько я помню он у нас еще и 2-3 летний Е класс мерседес обслуживает.

Я Аккуратно загнал в бокс. В понедельник начну неспешно заниматься. Если интересны технические детали — спрашивайте. После выходных будут подробности.

Такие работы доставляют массу удовольствия. Всем хороших выходных, а я как обычно в путь.

Показать полностью 7 1
5 дней назад

Обогрев стекла. ⁠ ⁠

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Solaris с жалобой на неработающий обогрев заднего стекла.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Что ж, проблема нередкая для автомобилей без исключения всех марок и моделей. Начнём ремонт с осмотра. При включении обогрева на кнопке загорается соответствующий индикатор, а под панелью слышен щелчок реле.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Отправимся к заднем стеклу и посмотрим приходит ли на него питание. Замер показал его отсутствие.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Так стоп. Что это за колхозно припаяный к стеклу провод? Так не должно быть. На стекле Соляриса должна быть клемма. Вот такая.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Посмотрим куда идёт этот провод.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Ну понятно, никуда. Поищем ответную часть под панелью. А вот и она.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Даже с той самой клеммой и остатками старого стекла.

Кстати, мысли о том, что что-то здесь не ладно начали посещать меня не только при виде припаянного к стеклу провода. Подвох я почуял увидев и нештатную шумоизоляцию.

Читать статью  Как ремонтируется задняя подвеска «Киа Сид» 2013 и чем отличается от подвесок других поколений Kia Ceed

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

И вазовские пистоны.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

И внутренний цвет кузова, в корне отличающийся от наружнего.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

(напомню, что наш Солярис серый)

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

И явно не заводскую сварку.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Толщина лакокрасочного покрытия на крыле немного превышает заводское значение.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Неопытный автоподборщик, привыкший тыкать свой китайский толщиномер только в пару точек, сказал бы, что это всего лишь косметический окрас. Но мы то тёртые калачи, знаем куда тыкать.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Сварные швы кузовщикам всё равно пришлось мазать шпаклёвкой. Хотя само качество окраса отличное — максимально похоже на завод. Маляру — моё почтение.

Сначала я подумал, что на машине менялось крыло, но при разборе противоположной части стекла, я увидел ту же картину.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

С вашего позволения, я оторвал немного шумоизоляции, дабы увидеть место встречи двух Солярисов.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Инь и Янь. На автомобиле менялось не одно крыло. И не два крыла. На автомобиле менялась ВСЯ ЖОПА, и увы — колхозно. Радует только качество окраса.

«А почему же горе-ремонтёры не подключили обогрев заднего стекла?» — спросите вы меня. А видимо их интеллекта не хватило переделать проводку после того, как они столкнулись с проблемой — соединить между собой две клеммы «мама», одна из которых идёт с завода, а вторая была припаяна к стеклу каким-то ишаком, который готовил это б/ушное стекло к продаже.

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Кстати, при попытке переделать проводку, колхозно припаяный провод от стекла благополучно отвалился, чему я ничуть не удивился.

Проверяйте то, что покупаете, и желательно с профессионалами, а то потом будете гадать, откуда на машине могут взяться трещины.🤷‍♂️

Обогрев стекла. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Юмор, Ремонт авто, Автоподбор, Толщиномер, Длиннопост

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉

Показать полностью 16
Поддержать
8 дней назад

Царь Пирр и Автомир⁠ ⁠

Я или открою сейчас кому-то Америку или мне накидают полную панамку писюнов, но тем не менее. Машину в автосалоне до этого я не покупал и о том, как там все не очень просто не знал.

В августе 2020 года на мой ДР жена сделала мне подарок – дала отмашку на покупку новой машины. Именно новой, с салона, с рулем не в бардачке, такая, чтобы мухи, глядя на нее, срочно хотели размножаться именно в ней.

Проехался по автосалонам Новосибирска, поприценивался. Выбрал в итоге Skoda Rapid в автосалоне Автомир Богемия Новосибирск. Их сотрудник очень хорошо оценил мою машину, которую я собирался им сдать в зачет новой, всего на 5000 рублей ниже, чем я ее собирался выставить на продажу. В салонах АвтоВАЗа мне оценили машину почти на 200 000 рублей меньше, в остальных не проводил оценку, так как не было смысла – все время что-то не нравилось в машинах, в основном цена.

Договорились на конкретный день, я отпросился сам у себя с работы и прямо к открытию приехал в Автомир. Отдал ключи от своей машины и вечером уехал из салона вместе с женой уже на новой. Комплектацию выбрал предмаксимальную – не видел смысла платить за камеру заднего хода 100500 денег. Допов выбрал немного – резиновые коврики в салон, да и то они достались «бесплатно». Также в салоне выбрал и купил не штатную сигнализацию – Pandora X-1700BT, которую в салоне же и установили. На вопрос не дурак ли автор и зачем он покупал сигнализацию в салоне, могу ответить по прошествии времени – да, дурак. Но у меня был план. Раз они так хорошо оценили мою старую машину, то и эту, которую я купил у них и собирался обслуживать только у них, должны были оценить также хорошо или даже лучше, ведь вся история с машиной у них будет перед глазами. Переплатил ли я за сигнализацию, ее установку – 146%. Но это было удобно и смотри выше (у меня был план).

Быстро привыкнув к машине (после правого руля), мы с женой на ней же умотали в отпуск, намотав за 2 недели около 5000 км. Дома я залез в отчеты сигнализации и увидел, что большую часть времени она просто не работала как сигнализация, а просто как открывашка-закрывашка дверей. Подошло ТО-1 и началось.

Сентябрь 2020 года.

Само ТО прошло без проблем, также и с сигнализацией. Менеджер на приемке заверил, что это гарантийный случай. И вечером я уехал на машине с новой сигнализацией той же модели. Это была первая, но не последняя замена сигнализации.

Примерно ноябрь-декабрь 2020 года.

Машина стала сначала через раз, а потом и постоянно НЕ заводиться ключом. Т.е. с пульта сигнализации, через приложение на телефоне – все прекрасно. Но ключом ни в какую. Я решил, что на новой машине сломался замок зажигания, записался на обслуживание, но нет – замок исправен. Попросил провести диагностику сигнализации – тоже все в порядке. Доезжаю до дома, глушу машину и сразу же завожу ее – не заводится. Звоню дилеру, предлагаю записать видео, чтобы показать, как она не заводится. Говорит нет, проблема должна проявиться у них в ремзоне, а то вдруг я вру и вообще имею какие-то корыстные планы. И вот до сентября 2022 я с периодичностью раз в 2 месяца, а то и чаще ездил к ним на диагностику. Один раз, самый первый за нее с меня взяли деньги, но позже при попытке опять взять деньги за диагностику я очень громко возмутился и отказался платить за любую работу по сигнализации, так как она все еще на гарантии. Деньги брать перестали, но сигнализация как не работала как положено, так и не работает. Я все это время пытался найти хоть какую-то закономерность в неполадках сигнализации. И, как мне показалось, нашел. Быстро записался на очередную, -нцатую диагностику, приехал за пару часов до открытия салона, поднял капот и сел мерзнуть в машине. И, наконец-то, при сотруднике автосалона, возле их ремзоны, машина с ключа не завелась. Очередной раз поменяли сигнализацию по гарантии. На этот раз мне понадобилось 2 года, чтобы доказать, что сигнализация все-таки не работает как положено.

Сентябрь 2022 года.

Мне пришлось сменить место работы и добираться до нее нужно с 33-мя пересадками, так что нормально работающая машина нужна была постоянно. Конечно, можно было ездить и на автобусе, но тратить по 1,5-2 часа на дорогу было очень жалко. И, по закону подлости, сигнализация опять начала глючить. На сей раз она решила глючить по полной программе: то заводила машину, то нет, срабатывал датчик наклона, то ставилась на охрану, но могла и не поставиться, а если все-таки поставилась под охрану, то можно было и не снять с нее. И с сентября 2022 по декабрь 2022 я раз в месяц отдавал машину на диагностику и ремонт сигнализации длительностью в среднем на неделю. С декабря 2022 по июнь-июль 2023 – график диагностик и ремонтов стал раз в 2 недели на неделю.

Июль 2023 года.

В этот месяц мне окончательно надоело мотаться к дилеру на диагностику, но решил совместить ТО-4 с диагностикой сигнализации в последний раз. Предварительно позвонив и узнав стоимость ТО-4, предупредил, что еще будет диагностика многострадальной сигнализации, приехал в назначенное время. По телефону мне сказали, что ТО будет стоит примерно 50 000 рублей, при этом оно включает в себя и обязательные работы и все-все рекомендации – я так настоял. В салоне мне объявляют цену ТО – 100 000 рублей. Я так-то человек не жадный, а особенно на себя денег не жалею. Но даже моя, до этого дремавшая жаба, сначала начала тихонько шевелиться, а потом и вообще истошно завопила. Взял 5 минут на подумать моя жаба в моем лице позвонила жабе жены, соответственно, в лице жены. И на съезде земноводных было принято решение послать на известное математическое выражение весь Автомир в целом и новосибирский, в частности, и делать ТО и прочие ремонты в других организациях. ТО было сделано в Fit Service за сильно меньшие деньги. Отзывы о них всякие разные, но у меня все норм. Машину обслужили как надо, все сделано в срок. Но за это время моя жаба успокоилась, но проснулся спящий до этого времени борец с несправедливостью. Т.е. машина в порядке, но сигнализация-то нет. И вот, подтянув трусы на рейтузах и поправив плащ, он решил действовать.

Читать статью  Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки

Сначала позвонил на горячую линию Pandora, где меня переключили на инженера. Он выслушал всю историю и симптомы сигнализации, уверено предположил, что это неправильное подключение сигнализации. На следующий день, я уже записался на диагностику в Pandora за свой счет, надеясь, что потом я с этим счетом приеду в Автомир и мне вернуть мои кровные. Автомиру я еще при второй замене предлагал или этот вариант или пригласить представителя Pandora так как это ненормально, что на одной и той же машине несколько раз подряд выходит из строя одна и та же модель сигнализации. Но нет, они отказались, сказав, что все умеют сами – оказалось, что не умеют. Все-таки решил, прежде чем ехать в Pandora позвонить в Автомир и честно предупредить их о неизбежности расставания с деньгами. Там попросили 5 минут подождать. Перезвонили и предложили ехать к другому дилеру Pandora. Не знаю почему к нему, возможно какие-то договорные обязательства или еще что-то. В любом случае, «банкет» за счет Автомира. Меня это устраивало.

У дилера Pandora, а точнее Пандора-регион Сибирь, мне предложили реанимировать текущую сигнализацию. Если это будет сделать невозможно, то мне установят за свой счет другую модель. Сказали и сделали. Реанимировать не получилось. Мне показали, как выглядело подключение блока сигнализации после Автомира – провод на питание было соединен из 4-х кусков провода разного сечения, которые были скручены (не спаяны) и замотаны изолентой. Синей, видимо, для лучшего прохождения тока и долговечности соединения. Глюки с сигнализацией, несмотря на уже правильную установку, начались почти сразу и мне ее просто поменяли полностью. Выждав месяц, за который сигнализация ни разу не сбоила, я накатал отрицательный отзыв на Автомир в 2ГИС. Получил стандартную отписку, типа мы очень всеми дорожим…, давайте свои номер телефона…, все решим. Написал все что просили, выждал неделю – ответа нет. Оставил отзыв на сайте Автомир Москва, перезвонили через пару часов и обещали разобраться. Не знаю, что они там говорили, но через 30 минут после звонка из Автомир Москва со мной связался Автомир Новосибирск и предложил найти какое-нибудь решение конфликта – попросил выслать на почту их решение. Выслали, потом еще раз звонили и сильно извинялись за долгое решение моего вопроса.

В конечном итоге я имею 20% скидки на ТО-5. Звучит как что-то солидное, но в денежном эквиваленте это около 11 000 рублей за 3 года мытарств. В общем-то, сумма не значительная, но моя жаба сказала, что 11 000 рублей – это тоже деньги, а борец с несправедливостью уже заправил плащ в трусы и сказал, что он устал и хочет спать.

Сентябрь 2023. Итог.

Да нет итога как такового. В конце концов, Автомир продал мне машину и сделал это хорошо – я машиной доволен. Пандора-регион Сибирь исправила косяк с установкой сигнализации и сделала это отлично. От Автомира я получил и извинения, и даже денежную компенсацию. Но в следующий раз, при покупке машины, я буду покупать только машину, а все остальное буду делать у других спецов. Сигнализация – у людей, специализирующихся на установке сигнализаций итд, но точно не в автосалоне.

Так что Пиррова победа.

Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок

Тормоз — наверно самая важная система безопасности автомобиля. Её всегда нужно поддерживать в работоспособном состоянии и тогда она Вас не подведёт. Факторов влияющих на работоспособность тормозной системы автомобиля — много. В статье расскажу как самостоятельно поменять передние тормозные диски и колодки на РАВ4. Хотя так же меняются диски и колодки на большинстве легковых автомобилей.

Когда и почему нужно менять тормозные диски и колодки

О сроках или причинах замены дисков и колодок можно развернуто прочитать в сети. Я расскажу о том, что сподвигло меня на данную операцию.

Такой подлянки от новой машины я не ожидал, но после очередного планового ТО, на сервисе мне выдали заключение о необходимости замены передних и дисков и колодок. Ведь проехал всего — 42 тыс. км! Обычно такое случалось на 60-70 тыс. км.

При какой толщине меняются тормозные диски

Судя по данной таблице колодки выработаны в ноль, а на дисках осталось всего 9 мм. Я как-то не воспринял данное событие всерьез — думал ещё немного поездить. Но где-то через неделю, при торможении стал слышен металлический скрежет. Сразу принял решение о замене.

Выбор новых дисков и колодок

Обычно запчасти приобретаю в одном из двух крупных интернет-магазинах. В этот раз не стал менять привычку и по отзывам и каталогам выбрал запчасти на РАВ4.

Замена тормозных дисков на рав4 Замена тормозных колодок на рав4

После непродолжительной (2 тыс. км) эксплуатации могу сказать, что в любую погоду торможение эффективно. Но в сырую погоду слышен негромкий скрип колодок при торможении. Для меня не критично, поэтому я доволен.

Замена передних тормозных дисков и колодок. Фотоотчет

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Устанавливаем под задние колеса башмаки. Поднимаем машину на домкрате.

Замена передних тормозных дисков

Я использовал гидравлический подкатной домкрат. Очень удобная штука и при сезонной замене колес и при ремонте. Обзор домкрата можно прочитать в статье — «Гидравлический подкатной домкрат Stels 3т».

2. Снимаем колесо. Я подложил колесо под машину, сверху положил брус и немного опустил домкрат, для большей безопасности. Снял крышку с расширительного бачка тормозной системы.

Вот как выглядели диски и колодки.

Замена передних тормозных колодок Выработка тормозного диска для замены

Можно сделать вывод, что в сервисе не ошиблись. Накладки на колодках еле заметны, а на дисках большая выработка.

3. Слегка сжимаем тормозной цилиндр, в моём случае — при помощи отвертки.

Замена тормозных колодок своими руками

4. Болты крепления суппорта тормозного цилиндра я предварительно обработал средством типа WD40.

Замена передних тормозных колодок на рав4

5. Откручиваем два болта, снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину передней стойки.

Замена колодок самостоятельно Замена тормозных дисков и колодок самому

6. Снимаем тормозные колодки, аккуратно вынимая их из пазов на кронштейне.

замена тормозных колодок пошагово замена тормозных колодок рав

7. Предварительно обработав тем же составом, что и ранее болты крепления кронштейна, откручиваем их и снимаем кронштейн.

Замена передних тормозных дисков своими руками

8. Снимаем тормозной диск, предварительно обработав место примыкания диска и ступицы.

пошаговая замена тормозных колодок процесс замены тормозных дисков

Пришлось применить немного грубой физической силы для того, чтобы снять тормозной диск.

9. Устанавливаем новый тормозной диск и кронштейн.

порядок замены передних тормозных дисков rav4 замена тормозных дисков

10. Переставляем со старых колодок на новые противоскрипные накладки.

фотоотчет замена тормозных колодок

Ставим колодки в пазы на кронштейне.

замена тормозных колодок рав 4

Сразу видна разница между старыми и новыми колодками.

Замена тормозных колодок

11. Сжимаем поршень тормозного цилиндра, чтобы можно было установить суппорт на место.

как сжать тормозной цилиндр при замене колодок

Для сжатия поршня тормозного цилиндра есть специальные приспособы, но я обошелся применением подручных материалов (деревянный брусок и монтировка).

12. После сжатия — необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости.

рекомендации по замене тормозных дисков

На фото — уровень жидкости после замены колодок на одном колесе.

регламент замены тормозных дисков

На фото — уровень тормозной жидкости после замены колодок на двух колесах.

регламент замены передних тормозных дисков

Излишки тормозной жидкости необходимо удалить, чтобы он не превышал отметку MAX.

13. Устанавливаем на место суппорт.

замена тормозных дисков рав

14. Можно себя поздравить. Вы поменяли передние тормозные диски и колодки. Ура!

замена тормозных дисков фото

Сколько времени занимает замена тормозных дисков

Возможно Вам показалось, что замена передних тормозных дисков и колодок занимает много времени. Спешу Вас порадовать — не торопясь, на все работы я потратил не более 2-ух часов.

Что нужно для замены тормозных дисков

Главное это желание и немного свободного времени. Ну ещё нужны прямые руки и правильный инструмент. Никаких специальных устройств и приспособлений при проведении работ я не использовал. Одолжил у друга два набора профессиональных инструментов (хотя хватило бы и одного).

Сход и развал после замены тормозных дисков и колодок

Сход и развал после замены тормозных дисков или колодок выполнять не требуется.

Рекомендации по замене тормозных дисков и колодок

  1. Обязательно позаботьтесь о безопасности при проведении работ. Кроме домкрата применяйте и другие приспособления для удержания автомобиля на весу. Не забудьте поставить под колеса башмаки или другие предметы, чтобы машина не скатилась.
  2. Используйте правильный инструмент.
  3. После работ проконтролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, чтобы после начала эксплуатации машины тормозная система не потекла.
  4. Проследите, чтобы не осталось лишних болтов после сборки.
  5. После сборки совершите небольшую контрольную поездку, чтобы убедиться, что всё функционирует в штатном режиме.

Если статья показалась Вам интересной и/или полезной, поделитесь ею в социальных сетях.

Источник https://pikabu.ru/story/zamena_tormoznyikh_kolodok_svoimi_rukami_8465889

Источник https://blogengineer.ru/samostoyatelnaya-zamena-tormoznyh-diskov-i-kolodok/

Источник