Правила перевозки детей в автомобиле: требования ПДД
Перевозка детей в автомобиле является особым видом транспорта и имеет свои требования и правила. В зависимости от возраста, роста и веса ребенка, а также типа транспортного средства существуют определенные правила и требования к перевозке детей. Несоблюдение этих правил может привести к штрафам и ответственности за безопасность ребенка.
Одним из основных требований Правил дорожного движения (ПДД) является обязательное использование специальных устройств для перевозки детей (детского автокресла или удерживающего устройства). В зависимости от возраста и веса ребенка требуются различные типы автокресел или устройств. Например, для детей до 1 года или весом менее 13 кг требуется использование автокресла 0+ в направлении против хода движения; для детей в возрасте 1-4 лет и весом 9-18 кг используется автокресло «1» в направлении против хода движения или вперед; для детей в возрасте 3-7 лет и весом 15-25 кг используется автокресло «2-3». кресло.
Несоблюдение правил перевозки детей может повлечь за собой наложение штрафа и привлечение водителя к административной ответственности. В соответствии с Правилами дорожного движения водители, перевозящие детей в автомобиле без специальных приспособлений, могут быть наказаны штрафом в размере до 5 000 рублей. В то же время, если ребенок пересаживается на переднее сиденье без специального устройства, штраф может достигать 10 000 рублей. Кроме того, в городских автобусах и такси дети также должны перевозиться с использованием специального устройства или в детском кресле. В противном случае водителю грозит штраф в размере 2 500-5 000 рублей.
Контроль за соблюдением правил перевозки детей осуществляется сотрудниками ГИБДД, которые имеют право останавливать транспортные средства для проверки. В случае выявления нарушения водителю выписывается протокол об административном правонарушении, который может быть рассмотрен в суде. Штрафы за нарушение Правил перевозки детей подлежат оплате в течение 20 дней со дня вынесения постановления, при этом размер штрафа может быть снижен на 50%.
Таким образом, перевозка детей в транспортных средствах требует соблюдения специальных правил и требований, обеспечивающих безопасность детей. Правила дорожного движения регламентируют использование специальных устройств, таких как автокресла и удерживающие устройства, в зависимости от возраста и веса ребенка. Существует вероятность несоблюдения правил перевозки детей. Соблюдение этих правил регулируется правилами дорожного движения, и их несоблюдение может иметь судебные последствия.
Характеристика транспорта в зависимости от возраста
Пересадка ребенка в транспортное средство должна осуществляться в соответствии с определенными правилами и требованиями Правил дорожного движения. Каждой возрастной группе соответствуют свои особенности безопасной перевозки детей.
Для детей в возрасте до 1 года необходимо использовать специальные автокресла. Эти кресла обеспечивают максимальную защиту в случае аварии и предотвращают возможные травмы.
Дети в возрасте от 1 до 12 лет должны перевозиться в автокресле или специальном детском удерживающем устройстве. Возрастные ограничения могут меняться в зависимости от требований штата.
Перевозка в автомобиле без автокресла или детского удерживающего устройства запрещена. За нарушение этих правил предусмотрены штрафы и санкции.
Правила перевозки детей различаются для такси и частных автомобилей. В такси без удерживающего устройства можно перевозить детей только до семи лет. В частных автомобилях требования к возрасту и использованию детских кресел более строгие.
Соблюдение правил перевозки детей контролируется сотрудниками ГИБДД, и за нарушение правил могут быть наложены штрафы. Штрафы за перевозку ребенка без детского кресла могут достигать тысячи рублей.
Водители несут ответственность за безопасность детей в своих автомобилях. Если они нарушают правила перевозки детей, то могут обжаловать штраф или пройти обучение в специализированных учреждениях.
Для обеспечения соблюдения правил дорожного движения и безопасности детей в автомобилях предлагаются различные типы автокресел и удерживающих устройств. Эти устройства обеспечивают максимальную защиту и снижают риск получения травм в случае аварии.
При покупке автокресла в рамках программ государственной поддержки предоставляются скидки до 50 %. Эти программы направлены на повышение безопасности детей на дорогах и стимулирование родителей к соблюдению правил перевозки.
Скидка на штрафы за нарушение правил дорожного движения и оплату составляет 50%.
При перевозке детей в автомобиле должны соблюдаться все требования и правила Правил дорожного движения, включая пересадку детей в детское автокресло. Важную роль в обеспечении безопасной перевозки детей играют такие средства защиты, как автокресла и ремни безопасности.
Полезно знать: Как правильно заполнить 3-НДФЛ: шаг за шагом инструкция
Если вы нарушите правила перевозки детей, то неизбежно будете привлечены к административной ответственности и заплатите штраф ГИБДД. Штрафы за перевозку детей без специальных средств безопасности могут быть достаточно высокими. Однако если вы считаете, что штраф наложен неправомерно, вы всегда можете его обжаловать.
В некоторых случаях может быть предоставлена скидка 50% на оплату штрафов, например, если вы оплатите штраф в определенный срок или воспользуетесь специальной программой или тендером. Ознакомьтесь с условиями предоставления таких скидок.
Без проблем для детей без кресла
Посадка ребенка в транспортное средство требует соблюдения определенных правил, нарушение которых может повлечь за собой санкции. Если ребенок не находится в специальном детском кресле, водитель может быть наказан штрафом.
Санкции за перевозку ребенка без кресла определяются правилами дорожного движения и зависят от различных факторов, таких как возраст ребенка и тип устройства, используемого для его перевозки.
Возраст ребенка является важным фактором при определении требований к его перевозке. Согласно правилам дорожного движения, дети до 12 лет должны пересаживаться в специальное детское кресло или устройство, соответствующее их возрасту и весу.
Если ребенок не находится в автомобиле с использованием детского кресла, водитель может быть наказан штрафом. В зависимости от региона размер штрафа может быть различным. Штрафы за перевозку ребенка без кресла могут быть и обидными, но в этом случае водитель должен представить доказательства того, что ребенок был перевезен в соответствии с требованиями правил безопасности.
Штрафы за перевозку ребенка без кресла — это мера ответственности водителя за безопасность пассажиров, особенно детей. Не забывайте использовать детское кресло при перевозке детей, чтобы обеспечить их безопасность на дороге.
Правила перевозки детей
Перемещение детей в транспортном средстве является важным аспектом безопасности дорожного движения. В соответствии с Правилами дорожного движения, дети до 12 лет должны находиться в специальных транспортных средствах, таких как детские или автомобильные кресла. Ответственность за соблюдение этих требований лежит на водителе.
Правила перевозки детей в автомобиле включают в себя возрастные ограничения и требования к типу и установке устройства. Например, дети ростом менее 1,35 м должны находиться в детском или автомобильном кресле, а дети выше этого роста могут пользоваться обычным ремнем безопасности.
Несоблюдение правил перевозки детей автотранспортом может повлечь за собой наложение штрафа. Размер штрафа зависит от нарушения и может составлять до 50% от минимального размера оплаты труда. В случае обжалования штрафа можно обратиться в службу движения.
Кроме того, существуют альтернативные способы перевозки детей в транспортных средствах, например, использование специальных приспособлений, позволяющих обезопасить детей. Это автомобильные кресла или складные устройства, которые устанавливаются на заднее сиденье автомобиля.
Контроль автомобильных кресел и автокресел с точки зрения безопасности с учетом требований техники безопасности является важной частью правил перевозки детей в автомобиле. Неработающие или неисправные устройства могут не обеспечить должной защиты ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия.
- Пересадка ребенка в автомобиль является обязанностью водителя.
- Дети до 12 лет должны быть пристегнуты в специальных транспортных устройствах.
- Несоблюдение правил перемещения детей может привести к штрафу.
- Существует несколько типов детских кресел и транспортных устройств.
- Важно проверить качество и требования безопасности устройства.
Виды детских удерживающих систем
Правила перевозки детей в автомобиле определяют требования к использованию специальных удерживающих средств. Возраст и вес ребенка являются основными критериями для определения типа автокресла.
Существует несколько типов удерживающих систем. Во-первых, это автокресла, предназначенные для детей до рождения. Они надежно фиксируют ребенка в автомобиле и обеспечивают его безопасность во время движения. Существуют также автокресла, предназначенные для детей в возрасте от 4 лет и старше. Они регулируются по высоте и могут удерживать детей до 11-12 лет.
Кроме того, существуют альтернативы детским автокреслам — специальные кресла-бустеры. Они предназначены для детей в возрасте от 4 лет и старше, чья масса превышает 18 кг. Сиденья-бустеры дополнительно поддерживают ребенка и позволяют использовать ремень безопасности автомобиля.
Есть свои нюансы и при перевозке детей в такси. Водители такси не несут ответственности за наличие специальных удерживающих устройств, но обязаны обеспечить безопасные условия при перевозке детей до 12 лет. При отсутствии автокресла или кресла-сувенира ребенка можно перевозить на заднем сиденье, пристегнув ремнем безопасности.
Полезно знать: Договор купли-продажи гаража: новый образец на 2023 год
За нарушение правил перевозки детей предусмотрены штрафы. Водители, перевозящие детей без специальных удерживающих устройств, могут быть наказаны штрафом в размере до 5 000 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 10 000 руб. Штрафы и претензии по дорожному движению можно обжаловать в суде.
Альтернативы детским автокреслам
Согласно правилам дорожного движения, дети до 12 лет должны ездить в автомобиле в специальном автокресле. Однако существуют альтернативные варианты перевозки детей, которые могут быть использованы для обеспечения безопасности.
Такой альтернативой является перевозка ребенка в такси. В этом случае ребенок может сидеть на заднем сиденье и пользоваться ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле. Однако при этом необходимо учитывать возраст ребенка и обязательно проконсультироваться с участниками дорожного движения о возможности такой перевозки.
При перевозке детей без детского автокресла водитель должен учитывать особенности каждого ребенка. Если ребенок достаточно крупный и может сидеть в автомобиле без специальных приспособлений, то можно рассматривать возможность перевозки без автокресла. Однако родителям следует быть готовыми к возможным штрафам и нарушениям правил дорожного движения.
При перевозке ребенка в автомобиле без детского кресла водитель берет на себя дополнительную ответственность за его безопасность. В случае аварии или ДТП отсутствие детского кресла может иметь серьезные последствия для ребенка.
Если принимается решение о перевозке ребенка без детского автокресла, следует учитывать возраст и рост ребенка. Например, дети в возрасте от 3 до 7 лет должны использовать удерживающее кресло, а дети старше 7 лет — ремень безопасности.
Если водитель не соблюдает правила перевозки детей и не использует автокресло, ему грозит штраф. В зависимости от нарушения штраф может составлять до 50% от минимального размера оплаты труда. В то же время штраф можно обжаловать.
Поэтому при выборе альтернативы детскому автокреслу следует учитывать возраст и размеры ребенка, а также быть готовым контролировать его и штрафовать за нарушение правил дорожного движения. При поездках на автомобиле безопасность ребенка должна быть приоритетной.
Требования к автокреслам
Перевозка детей в автомобиле требует соблюдения специальных требований к детским автокреслам. Требования к автокреслам определяются правилами дорожного движения и зависят от возраста ребенка.
Возрастные требования к автокреслам зависят от возраста ребенка; дети до 12 лет перевозятся только в специальных автокреслах или модернизированных креслах. Это обеспечивает надежную фиксацию и безопасность при автомобильной перевозке.
Производители автокресел должны получить сертификат качества на свою продукцию. Он должен соответствовать требованиям дорожного движения. При отсутствии сертификата качества на автокресло водитель может быть оштрафован.
Особенностью правил перевозки детей в автомобилях является то, что использование детских автокресел обязательно даже в такси. Водители также обязаны проверять наличие, правильность установки и крепления автокресла.
За нарушение правил перевозки детей без автокресел предусмотрены штрафы. Штрафы за такие нарушения могут составлять до 50% от базового штрафа. В некоторых регионах предусмотрены альтернативные штрафы, например, штраф за приобретение автокресла для автомобиля.
Если водитель будет уличен в нарушении правил перевозки ребенка без автокресла, он может обжаловать штраф, предоставив доказательства наличия автокресла в автомобиле.
Автокресла для детей различаются в зависимости от возрастной и весовой категории. При выборе автокресла необходимо учитывать, какой тип автокресла соответствует возрасту и весу ребенка. Также важно убедиться, что автокресло установлено в соответствии с инструкциями производителя, чтобы обеспечить максимальную безопасность.
На дорогах проводятся проверки правильности пересадки детей в автомобиль. В ходе проверок инспекторы дорожного движения могут убедиться в наличии, правильном расположении и фиксации детского автокресла. В случае нарушения правил водитель может быть оштрафован.
Для обеспечения безопасности детей при перевозке необходимо соблюдать требования Правил дорожного движения и правила перевозки детей в транспортных средствах. Использование детского автокресла является обязательным, и несоблюдение этих требований может привести к штрафу и ответственности.
С какого возраста ребенок должен быть пересажен в специальное автокресло.
Правила перевозки детей в транспортных средствах устанавливают требования, обеспечивающие безопасность детей при перевозке. Правила дорожного движения регламентируют устройства, предназначенные для перевозки детей, например, детские автокресла. Соблюдение правил регулируется во время движения транспортом, и водитель обязан обеспечить надлежащую перевозку ребенка в транспортном средстве.
Согласно правилам дорожного движения, дети до 12 лет должны перевозиться на специальном устройстве — автокресле или сиденье с установленными средствами безопасности (ремень, подушка); для детей старше 12 лет рекомендуется использовать ремень безопасности на заднем сиденье автомобиля.
Полезно знать: Отпуск и больничный для работника, ставшего инвалидом: сколько дней оплачивать
Если ребенок младше 12 лет, то правила перевозки автотранспорта устанавливают возрастные и весовые требования к использованию автокресла для детей. Например, автокресла рекомендуются для детей в возрасте от 1 до 4 лет и весом до 18 кг. Однако если ребенок весит более 18 кг или старше 4 лет, его можно перевозить в автомобиле, используя обычный ремень безопасности.
Несоблюдение требований к перевозке детей может повлечь за собой наложение базового штрафа за ДТП. Однако в некоторых случаях существуют альтернативы штрафу, например, оплата обучения безопасной перевозке детей, возможность обжаловать штраф или предъявить доказательства его соблюдения.
Когда можно обжаловать штраф?
Пересадка ребенка в транспортное средство требует соблюдения специальных правил дорожного движения, регламентирующих правила безопасности и ответственность за перевозку детей. Несоблюдение этих требований может привести к штрафу.
Одним из основных требований Правил дорожного движения является установка автокресла или использование устройства для фиксации ребенка в транспортном средстве в соответствии с его возрастом и весом. Несоблюдение этих правил может караться штрафом для водителя.
Однако есть случаи, когда штраф может быть обжалован. Например, родители могут решить воспользоваться услугами такси, если в их автомобиле нет автокресла и ремня безопасности. В этом случае суд может принять во внимание отсутствие альтернативных решений и необходимость установки автокресла без ребенка.
Водитель также может претендовать на судебный иммунитет от штрафа, если ребенок был пересажен в автомобиль с использованием детской системы безопасности, не соответствующей его возрасту и весу. Однако для этого необходимо указать, что существуют альтернативные методы обеспечения безопасности детей.
Некоторые суды могут предоставлять скидки до 50%, если водитель докажет, что на момент оформления чека в автомобиле нет детей. Однако для этого также необходимо представить доказательства, например, фотографии пустого автомобиля на момент проверки.
В любом случае, получив штраф за нарушение правил перевозки детей на транспортном средстве, водитель должен обратиться к юристу или специалисту в этой области, чтобы найти возможность обжаловать штраф и защитить свои интересы в суде.
Можно ли ездить в такси без детского кресла?
Пересадка ребенка в такси — актуальный вопрос для многих родителей. Вопрос о том, где должен сидеть ребенок при такой перевозке, волнует многих. Каков возраст ребенка и в каком автомобиле используется детское кресло?
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, дети до 12 лет должны пересаживаться в автомобиль только в специальном детском кресле или устройстве, соответствующем их возрасту и весу. Возраст, с которого ребенок должен быть пересажен в детское кресло, зависит от его роста и веса. Например, дети до 12 лет, ростом менее 135 см и весом менее 36 кг должны использовать для перевозки автомобильное кресло или устройство.
По достижении ребенком 12-летнего возраста или его роста и веса использование автокресла становится необязательным, если он соответствует требованиям Правил дорожного движения. Однако, независимо от возраста, дети должны быть пристегнуты ремнем безопасности во время движения.
Многие водители такси и пассажиры сомневаются в возможности поездки в такси без детского кресла. Если ребенок не соответствует установленным требованиям по возрасту, росту и весу, то поездка без детского кресла является нарушением Правил дорожного движения. В этом случае, как и в случае с любым другим транспортным средством, родитель может быть оштрафован за несоблюдение правил перевозки детей.
Однако существует ряд особенностей, касающихся перевозки детей в такси. В некоторых регионах России в таких случаях действуют скидки до 50% на услуги такого такси. Существуют также специальные проверки, согласно которым дети до семи лет должны перевозиться только в автокресле или специальном устройстве. При нарушении этих требований водитель такси привлекается к административной ответственности и штрафуется.
Если родители считают, что использование детского кресла в такси невозможно или раздражает, они могут обжаловать штраф и доказать свою правоту. Однако лучшим решением будет заранее позаботиться о безопасности ребенка и пересадить его в кресло или другое устройство, соответствующее его возрасту и весу. Это позволит избежать штрафов и, главное, обеспечит максимальную безопасность ребенка во время поездки.
Новости по теме:
- Зона действия знака «Парковка для инвалидов» и штрафы за нарушение правил стоянки
- Льготы и привилегии для медицинских работников и врачей: что они получают
- Как продать земельный участок сельхозназначения
- Образец и бланк акта ввода объекта в эксплуатацию 2023 года
Как выбрать детское автокресло
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, с февраля 2022 по январь 2023 года в России произошло 19 617 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 751 ребенок погиб и 21 854 детей были ранены. И это только официальные данные.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сиденье можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнем безопасности. На переднем сиденье — только с помощью детских удерживающих устройств.
Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 ₽. Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 ₽ и 100 000 ₽ соответственно.
3000 ₽ минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Есть два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129 i-Size . По этим стандартам кресла классифицируются либо по весу ребенка, либо по росту.
А по стандарту R129 i-Size кресла делят на три группы в зависимости от роста ребенка.
Классификация автокресел по стандарту R129 i-Size
Рост ребенка | Примерный возраст ребенка |
---|---|
До 83 см | С рождения до 15 месяцев |
61—105 см | С 9 месяцев до 4 лет |
100—150 см | С 3,5 года до 12 лет |
Рост ребенка | Примерный возраст ребенка |
До 83 см | С рождения до 15 месяцев |
61—105 см | С 9 месяцев до 4 лет |
100—150 см | С 3,5 года до 12 лет |
Согласно стандарту ECE R44/04 все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
В российских магазинах в основном используют классификацию по весу, поэтому дальше будем рассказывать про группы автокресел по этому стандарту.
Группы автокресел по стандарту ECE R44/04
Группа | Вес ребенка | Примерный возраст ребенка |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6—7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Группа 0 | |
Вес ребенка | Менее 10 кг |
Примерный возраст ребенка | С рождения до 6–7 месяцев |
Группа 0+ | |
Вес ребенка | Менее 13 кг |
Примерный возраст ребенка | С рождения до года |
Группа 1 | |
Вес ребенка | 9—18 кг |
Примерный возраст ребенка | С 9 месяцев до 4 лет |
Группа 2 | |
Вес ребенка | 15—25 кг |
Примерный возраст ребенка | 3—7 лет |
Группа 3 | |
Вес ребенка | 22—36 кг |
Примерный возраст ребенка | 6—12 лет |
На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 25 000 ₽ и выше.
Некоторые интернет-магазины группируют кресла по обоим стандартам сразу: и по росту, и по весу
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими
Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
У этой автолюльки трехточечный ремень. Источник: detmir.ru
Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Источник: market.yandex.ru
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.
«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит
Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сиденье. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.
Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сиденьем. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.
Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото: Наталья Шевчук
На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. При лобовом столкновении от бустера будет польза: ребенка удержат ремни безопасности. При боковом все может закончиться печально: ребенок ничем не защищен.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности
Безопасность автокресел
В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129, он же i-Size . ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах , в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.
Текст стандарта ECE R44/04
Текст стандарта ECE 129 i-Size
За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129 ( i-Size ). Он строже, поэтому кресла, соответствующие этому стандарту, более безопасные и надежные.
В обоих стандартах указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.
Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.
Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Источник: ютуб-канал Avtodeti
В стандартах написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандартах подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.
Маркировки. Все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сиденье с включенными подушками безопасности.
Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.
Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным
Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарты предписывают, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте
Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая или ростовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.
Обязательно должен быть указан стандарт ECE R129 ( i-Size ) или ECE R44/04 . Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.
Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения
Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото: Наталья Шевчук
Безопасность материалов. Стандарты обязывают производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.
Я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности. Детали — в политике конфиденциальности
Испытания ADAC
В стандартах представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.
ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.
Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.
Это оценка ADAC для автокресла Cybex Anoris T i-Size. Внизу приведены классы оценок
При лобовом ударе испытания ADAC проводят на скорости 64 км/ч , а при боковом — на скорости 50 км/ч . Для стандартных испытаний эти цифры ниже — примерно 50 и 35 км/ч соответственно.
Еще интересно, что испытания близки к жизненным реалиям, например, при боковом столкновении ADAC имитирует вдавливание двери внутрь салона. Производители потом могут внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.
Для испытания одной модели обычно требуется 6—8 экземпляров , ведь каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытывают разные типы креплений, сажают манекенов «разного возраста», смотрят, как поведет себя кресло в обычном положении и в наклоне для сна.
В 2021 году шведский автоклуб TCS провел тесты детских автокресел. Практически все модели уже соответствовали стандарту R129 (i-Size)
Как мы выбирали автокресло
Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам пришлось поменять его на новое — старое перестало подходить сыну по весу и росту.
По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX , Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.
Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.
Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии.
Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.
Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо»
У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»
Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.
А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.
В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.
Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.
Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера. Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад. Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.
Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.
У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищена
И с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии
В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть-чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути
Почему решили не брать б/у
Эту рекомендацию мы прочитали у педиатра Анны Левадной. Она пишет, что б/у кресло нельзя считать полностью безопасным — особенно если оно пострадало в ДТП. Доктор Комаровский при этом выступает за подержанные кресла, если на них нет видимых повреждений.
Если вы все-таки решили купить б/у кресло, его надо тщательно проверить. Важно изучить, чтобы на креплениях и прочих металлических частях не было повреждений, чтобы ремни были без потертостей. Важно снять чехол и изучить состояние материалов под ним — на пластике не должно быть трещин, пенопласт и прочие мягкие части тоже должны быть целыми.
Желательно покупать «свежие» кресла — если устройство старше шести-семи лет, оно может быть спроектировано с учетом устаревших норм безопасности. Чехол кресла обязательно нужно постирать при высокой температуре. Я бы рекомендовала покупать кресло только у знакомых, в которых можно быть уверенными на миллион процентов. Чужие люди могут утаить важную информацию или переврать ее.
Любые трещины, сколы, потертости — повод поискать другое кресло. Источник: peepcity.ru
На что еще обращают внимание
Когда я писала эту статью, спросила у своих знакомых, на что они обращали внимание при выборе автокресла. Факторы были в основном схожими — высокие оценки безопасности, легкость в уходе, положение для сна. Некоторые мамы ответили, что кресло должно быть легким, чтобы его можно было легко забирать домой из машины.
Кому-то было важно, чтобы автолюлька подходила под крепления на шасси коляски. То есть хотели купить стандартную автолюльку, но ставить ее на колеса. У моей лучшей подруги автокресло с поворотной базой. Это означает, что кресло можно немного повернуть вбок. Так гораздо удобнее сажать и пристегивать ребенка — родителям не надо самим по пояс залезать в машину.
Конструкция этого кресла позволяет поворачивать его, сажать в такое ребенка гораздо удобнее, чем в обычное кресло. Фото: Евгения Юшева
Запомнить
- Автокресло — способ обезопасить ребенка в случае аварии. Штрафы вторичны.
- В хорошем кресле должны быть дополнительная боковая защита, углубленный подголовник и положение для сна.
- Качественное кресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04 , а лучше — ECE R129 ( i-Size ). Это подтверждается нестираемой оранжевой наклейкой на корпусе кресла.
- При выборе кресла лучше проверить результаты его тестов на сайте ADAC. Если оценка низкая и находится в зеленой зоне — кресло хорошее.
Вероника Высотина
Расскажите, как вы выбирали детское кресло?
Выбор редакции
Впервые мы опубликовали этот материал в июле 2020 года. С тех пор многое изменилось. Мы проверили информацию, обновили текст и опубликовали его повторно.
Еще больше внимания нужно уделить не выбору кресла, а выбору авто. Вряд ли самое лучшее кресло будет безопасно в какой-нибудь лада 2107.
1c-life, Если пойти дальше и сменить страну, то будет.
Полезный мануал, четко и по полочкам.
Поражают родители, которые возят детей без кресел — у них обычно самих заглушка вместо ремня вставлена на постоянке.
тьфунатебя, у них и в мозгу заглушка, как правило.
Услышал и как-то запала фраза в голову: нарушить можно любые законы. кроме законов физики.
тьфунатебя, сэр Чарльз наверное одобрил бы.
Примерно также как описано в статье
Смотрел на isofix и тесты ADAC
В итоге прошли три Рёмера, на подходе четвёртое, но пока не изучал вопрос.
Все кресла с Авито — главное на состояние смотреть, дети быстро растут, а машины не так часто в тотал бьются, так что взять фатально битое кресло, которое при этом выглядит хорошо как по мне так маловероятно)
Я когда был мелкий ездил в четверке Жигулях на заднем сиденье, а там даже ремней небыло:D
Алексей, мы всемером в шестёрке ездили, дети на коленях у взрослых, если ГАИ, то прятались за кресла. Вспомнить страшно. Конечно, это было за городом и машин было куда меньше, но тем не менее, очень небезопасно
а) То, что Isofix безопаснее, никем не доказано. Так что выбор его из-за того, что он «безопаснее» — некорректен. Его плюс в том, что кресло почти невозможно неправильно установить, и его проще сниматьставить
б) Нужно учитывать, что Isofix гарантирует безопасность только до 18кг. То есть категории 0-1.
Для категории 2 и выше такое крепление выполняет чисто функцию удержания кресла без ребенка, пристегивание ремнем обязательно.
Василий, абсолютно верные замечания! Тоже хотел кресло 1 группы с isofix, но грамотный продавец отговорил. Кресло 1 группы вытаскивается из машины совсем редко. Isofix был придуман Britax для удобства крепления из-за частых ошибок крепления ремнями. В итоге взял King 2. Ребёнок и родители были очень довольны. Группу 2-3 Kidfix с isofix, чтобы не пристёгивать кресло без ребёнка. В итоге нужнее isofix оказался в последней группе 🙂
Отличная статья с хорошим разбором основных пунктов. Добавлю ещё один. Он появился после того, как почти купил кресло со столиком безопасности, но перед самым заказом наткнулся на видео, где ребенок при втором перевороте машины просто вылетает из кресла с таким столиком и летит по машине в свободном полёте. Получается в среднем урон грудной клетке с пятиточечным ремнём больше, но фатальность при перевороте машины у кресла со столиком максимальная. Разделил покупку на два кресла до 4 лет, спиной вперёд с изофиксом(в странах с повышенными штрафами только так можно водить детей) и от 4 до 12 лет уже буду брать другое.
Жаль эта статья не попалась нам пол года назад. Мы с мужем очень долго и тщательно выбирали кресло ребенку. Смотрели кучу обзоров, точно решили что б/у брать не будем. Остановили свой выбор на evenflo и не пожалели ни дня. Хотя сейчас понимаю, что можно было взять бюджетнее. Но ребенок его просто обожает и выглядит очень достойно. Я бы и сама в таком каталась.
Chaykina, у нас двое детей в evenflo ездят уже много лет! А ездим мы долго(можем по несколько дней) и далеко! И никаких нареканий со стороны детей не было! Что мне ещё нравится, что это американские автокресла и рассчитаны на плотненьких детей, поэтому мой дети средней комплекции зимой в комбезах сидят там вольготно.
Britax Römer King 2 LS от 9 мес до 4 лет (ну или 104 см или 19 кг, что наступит раньше). 15 тысяч с доставкой из Германии. Одни из самых высоких оценок, минусы только в большом весе.
Britax Römer Kidfix 3 S от 4 лет до тех пор пока не вырастет. Лучшее из всего что я видел в ценовом диапазоне до 20 тысяч, все оценки и тесты на высоте. Заказывал так же из Германии.
Дима, а можно ссылки на магазины, пожалуйста? где заказывали?
Vasilii, https://www.kidscomfort.eu/en есть и русская версия сайта, но она очень корявенькая
Решил взять по совету коллеги кресло марки Britax Römer. Остановился на модели Advansafix III SICT. Заказал новое за ~24k₽ и разочаровался :(. Это чёртова погремушка, хоть и сделана в Германии! Когда едешь с ребенком еще может иногда не греметь. А так в конструкции куча мест, где пластик и металл бьются друг об друга на любых неровностях.
Часть внутренних деталей обклеил смягчающим материалом:
— металлическую пряжку ремней с нижней/задней стороны кресла
— всю обратную сторону спинки, об которую пряжка могла биться
— металлическую шпильку, которая неплотно сидит в пластиковых направляющих
Креплю к машине с помощью изофикс, натягиваю максимально плотно. Даже подкладываю между автокреслом и сиденьем авто разные предметы (зонт и оставшуюся длину ремня с крюком), чтобы исключить хоть какое-то движение кресла.
Это избавило от дребезга на мелких неровностях дороги. Но на ямках всё равно гремит. 🙁
Не думал, что с устройством за эту цену придется столько колхозить и не добиться желаемого результата.
Еще оно довольно увесистое (11кг).
Спустя полгода немного смирился с дребезгом. Но поначалу это сильно раздражало.
Впрочем, ребенку в нём комфортно (пользуемся им с 9 месяцев, сейчас ребенку 1г и 7 месяцев).
Rustam, мне кажется, что брать кресло групп 0+-1-2-3 в одном есть смысл, только если редко ездите. Логично, что ребенок в год и ближе к четырём сильно отличается и кресла будут разные даже изгибу спинки. В хорошем состоянии хорошее кресло легко продать на вторичном рынке. В основном читал мнения, что если ребенок часто ездит на машине, то должно быть три кресла по мере взросления 0/0+, 1 и 2/3.
Сергей, возможно. Поживем — увидим.
Дополнения:
1) у каждого кресла указана дата его изготовления, и каждый производитель, как правило, устанавливает срок службы для своих кресел, на это тоже можно ориентироваться
2) детей в машине нужно раздевать, в верхней одежде не обеспечивается достаточное прилегание ремней. Об этом пишет та же Левадная. Да, это не всегда легко. Но, в том числе, поэтому ребенок так выглядит в первоначальном автокресле автора.
Муха, интересный вы человек. Прям интригу создали, поясните про люльку, пожалуйста.
И заодно тогда подскажите, как быть, если ребёнок ещё маленький и не может сидеть, но в то же время и без поездки не обойтись? В чем тогда везти?
Илюха, мне кажется Муха попутал автолюльку с обычной лежачей люлькой от коляски, у которой есть возможность крепления в машину ремнями. Такие люльки действительно не в почете. Ну и второе впечатление от Мухи — желание выкрикнуть погромче, что все дураки, а они умные и в Хельсинки покупали 🙂
Купили японское автокресло CarMate Zutto Sporty Line по рекомендации консультанта, дорого — но оно стоит своих денег.
Кресло находится в капсуле, капсула стоит неподвижно, а само кресло в нём может менять свое положение (их 3).
И да когда выбирал кресло тоже хотел с isofix, но после изучения вопроса понял, что не всё то isofix, что написано)).
Ответ оф. представителя kiddy в России: Система isofix это специальный универсальный международный стандарт жесткой фиксации детского автокресла в автомобиле.
Данный стандарт применим для детей до 18 кг, то есть в группе 0+ и 1.
В группе 2-3 такой стандарт не применяется нигде.
Но, практически каждый производитель имеет собственную дополнительную систему фиксации автокресел для старших групп, совместимую с креплениями isofix.
У kiddy это система k-fix, которая и стоит в креслах системы 1-2-3 и 2-3.
Система isofix весит примерно 4-6 кг, система k-fix всего 1-1,5
Разница в этих системах помимо цены, веса и сложности в том, что система isofix используется вместо штатного ремня, а дополнительная система только вместе.
Просто на многих сайтах все эти системы именуют isofix, не вдаваясь в подробности.
Игорь, в группах 2-3 isofix используется только со штатным ремнём и выполняет функцию удержания кресла, когда там нет ребёнка. Когда ребёнок в кресле во время происшествия isofix дополнительно удержит кресло на месте и не создаст дополнительной нагрузки на ребёнка.
Муха, а можете пояснить, пожалуйста, в чем проблема с автолюльками?
Спасибо за статью! Подскажите, почему люлькой пользовались только 4 раза (как написано в предисловии)? По дальнейшему рассказу складывается впечатление, что это очень удобная вещь.
Автор статьи
Homa, извините, не сразу увидела ваш комментарий. У нас тогда ещё не было своей машины, поэтому практически никуда не ездили. А потом сын попросту вырос из люльки.
Вероника, спасибо огромное за статью!! Посмотрите, плиз, по тексту «Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7» Один, наоборот, самая высокая оценка
Автор статьи
Денис, согласна с вами, что в данном случае «один» — самая хорошая оценка по показаниям на ADAC. Но в тексте статьи решила написать именно так, чтобы информацию было проще понять при беглом чтении. Суть такая: чем ниже цифра оценки, тем лучше.
Вообще-то кресла производит Recaro. Поэтому, лично у меня нет мук выбора, кресло какой фирмы выбрать.
Heyner Maxi Protect Aero без isofix (у них есть такая же модель с isofix и дополнительной боковой защитой) по ADAC 2.1, ECE R44/04, съемная обивка, легкое, разбирается в бустер. брали в феврале за 6т.р., сейчас 8т.р. стоит.
Отредактировано
Я вот сейчас выбираю для нашего карапуза.
Не очень просто разобраться, столько групп, столько категорий.
Тем более дети растут быстро.
По ADAC, а как ещё? 🙂
Для люльки и/или 0/1 или 1 с собственными ремнями ещё может быть интересным фактором наличие в списках а/к разрешённых к применению на борту. Вот, например, списочек от Lufthansa: https://www.lufthansa.com/content/dam/lh/documents/prepare-for-your-trip/travelling-with-children/kids-babys-on-board/security-on-board/child-restraint-systems.pdf
Эти удерживающие системы можно взять на борт, пристегнуть само устройство к самолётном креслу штатным ремнём кресла, и пристегнуть туда малыша уже ремнями удерживающей системы.
Хорошая статья, жаль, мало информации про автолюльку(
Ксения, главное не брать коляску три в одном, где есть автолюлька. С первым ребенком я не особо разбиралась, и купила именно такой вариант. Сколько же было мук! Я постоянно подкладывала что-то под спинку ребенка, чтобы он более менее ровно спал. Без подклад, он лежал как улитка(подбородок почти касался живота).
А вот со вторым, мы купили kiddy evoluna i size 2. Да не дёшево на короткий период, но позвоночник лечить дороже! Зато никаких мучений!))
Бескаркасные кресла — это залипуха чистой воды. Это те, что на ВБ продаются. Их сертификат безопасности — липа! Про них был материал в передаче «Главная дорога». Ко мне один раз таксист приехал с этим новшеством, тоже долго доказывал. Теперь в комментариях, если вызываю такси, всегда пишу КАРКАСНОЕ детское кресло.
У нас самих автолюлька была Cosatto Hold. Защищает хорошо, но неудобно пристегивать, особенно, когда пупочная ранка не заросла, и оно тяжелое.
Сейчас Britax Roemer Trifix 2 i — отличный рейтинг по краштестам. Малой легко уже сам на него садится и слезает. Из минусов: с базой изофикс оно очень высокое для седана типа Аккорд, и раньше, да простит меня сын, все время задевала его головой, когда сажала в машину. И второе, чехол можно снять и постирать, но уж очень хитро он надевается. Проще не пачкать.
Выбирали детское кресло на поворотной основе так сажать малыша намного проще. Так же новые рекомендации Евросоюза сажать самых маленьких пассажиров против хода движения, тогда в случае удара нагрузка распределиться равномерно и исключена хлыстовая травма шеи.
Купили на авито автолюльку на базе maxi cosi pebble, катались до 11 мес. Продали на авито автолюльку, купили на авито следующее кресло maxi cosi pearl, поставили на эту же базу. Продали базу и pearl на авито в 2,5, купили бритакс румер адвансфикс до 10 лет. Не знаю насколько действительно хватит до 10 лет, но выглядит круто. Покупали новое по параллельному импорту в этот раз, тк новое в магазине стоило 50 тысяч:/
Источник https://tsgrad-adm.ru/blog/sudy/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-trebovaniya-pdd
Источник https://journal.tinkoff.ru/child-safety-seat/
Источник